Правительство РФ в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. Об этом сообщила глава МЭРТ РФ Эльвира Набиуллина.
"Такого рода меры мы оставим", — сказала министр, добавив, что принятые правительством в этих сферах меры "сработали".
"В министерстве отмечают общее падение спроса на автомобили в России, но при этом уверены, что повышение ввозных пошлин позволило не допустить резкого скачка цен на отечественные автомобили", — подчеркнула Набиуллина.
При этом импорт легковых автомобилей в Россию в первом квартале сократился на 66,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 144 тыс. единиц, напоминает Росбалт. Резко снизился и объем ввоза подержанных иномарок. Так, если доля таких машин в объеме автоимпорта в январе составляла 10%, то в феврале этот показатель снизился до 0,6%. По мнению экспертов, основной причиной отказа от подержанных авто стали повышенные пошлины.
Защита российского рынка пошлинами привела к тому, что иностранным автоконцернам проще строить заводы в России, чем ввозить автомобили, произведенные на родине, говорят эксперты. Автомобили зарубежных автоконцернов, произведенные в России, более конкурентоспособны, чем импортные, поскольку цены на них ниже.
В конце мая глава Минпромторга Виктор Христенко публично признал, что кратное повышение таможенных пошлин на экспортируемые в страну иномарки, поставившее отечественное автомобилестроение в привилегированное положение относительно зарубежных конкурентов, не оправдывает себя.
Напомним, что в январе 2009 года вступило в действие постановление правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", согласно которому с 2009 года пошлины на импортные автомобили повышаются до 30-35% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро в зависимости от объема двигателя (за 1 куб. см).
Новые и трехлетние иномарки облагаются пошлиной в размере 30% (или от €1,2 до €2,8 за 1 куб. см объема двигателя), трех-пятилетние — 35% (или от €1,2 до €2,8 за 1 куб. см объема двигателя). На автомобили старше 5 лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составляет от €2,5 до €5,8 — в зависимости от объема двигателя.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться