Более полувека корпорация GM раскачивалась, чтобы выпустить среднемоторный Corvette, но серийная версия увидела свет только сейчас, после того как американские инженеры признали, что улучшать динамические качества переднемоторной модели дальше некуда, а её продажи стали драматически падать: в прошлом году в США реализовано 18 789 экземпляров, на 25,1% меньше, чем в 2017-м.
Corvette С8 благодаря смене компоновки даёт инженерам новую точку отсчёта – упражняться со среднемоторной машиной можно долго, при условии, что GM выделит на эволюцию спорткара достаточное количество средств. Впереди ожидаются многочисленные спецверсии нового Корвета, в том числе кабриолет и топ-версия, которая, по слухам, получит гибридную силовую установку мощностью свыше 1000 л.с. А пока представлена базовая модификация с 6,2-литровым бензиновым «атмосферником» Small Block V8 LT2, который выдаёт максимальные 502 л.с. при 6450 об/мин и 637 Нм при 5150 об/мин. Двигатель снабжён системой смазки с сухим картером и тремя высокопроизводительными масляными насосами, а в паре с ним трудится новый 8-ступенчатый «автомат» Tremec с двумя сцеплениями. Дифференциал – самоблокирующийся с электронным управлением. Из динамических характеристик объявлено пока только время разгона c места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) – менее 3 с.
Прежняя оригинальная подвеска с поперечными композитными рессорами отправлена в отставку, и теперь у Corvette типичная для спорткаров схема с двойными поперечными рычагами «по кругу» и обычными винтовыми пружинами. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы и возможность приподнимать переднюю ось на 40 мм для проезда неровностей.
Рулевое управление реечного типа с передаточным числом 15,7 снабжено электрическим усилителем. Тормозной усилитель тоже электрический, диаметр стальных тормозных дисков – 321 мм спереди и 339 мм сзади, а с опциональным трековым пакетом Z51 Performance – 345 и 350 мм соответственно. Размерность шин – 245/35 ZR 19 спереди и 305/30 ZR 20 сзади.
Несущая основа кузова изготовлена в основном из алюминиевых сплавов, но поперечная балка в районе заднего бампера углепластиковая, а многие наружные кузовные панели – из стеклопластика. Багажника два, в переднем и заднем свесах, совокупной вместимостью 356 л, причём форма заднего сконфигурирована таким образом, чтобы в него помещалась съёмная часть крыши – базовый Corvette Stingray по-прежнему имеет кузов типа тарга. Сухая масса автомобиля – 1530 кг. Для сравнения скажем, что у Ferrari F8 Tributo сухая масса составляет 1330 кг, а у McLaren GT – 1466 кг.
В уровне оснащения и качестве отделки интерьера Corvette, по словам разработчиков, совершён настоящий прорыв. Большое внимание уделено мелким деталям и материалам: голого пластика почти нет, всё покрыто кожей, замшей, металлом или карбоном. Руль оквадратили, чтобы сквозь него хорошо был виден виртуальный 12-дюймовый щиток приборов, и снабдили подогревом. Справа от руля – планшет новейшей мультимедийной системы с голосовым управлением. На центральном тоннеле – шайба выбора режимов работы ездовой электроники и кнопки управления трансмиссией. Наиболее любопытная деталь салона – ребро, разделяющее водителя и пассажира, на торце которого разместились мелкие кнопки климат-контроля – не факт, что пользоваться ими во время движения будет удобно. На выбор – три вида кресел: базовые комфортные GT1, продвинутые GT2 c множеством регулировок и более богатой отделкой, трековые Competition Sport с наиболее развитой боковой поддержкой. Между спинками сидений есть специальный слот с беспроводной зарядкой для смартфона. Опциональная аудиосистема Bose Performance имеет аж 14 громкоговорителей (в базе «всего» 10).
Производство нового Корвета на родной для этой модели фабрике в Боулинг-Грин, штат Кентукки, начнётся в конце года, тогда же автомобиль появится у американских дилеров по чертовски привлекательно стартовой цене – менее 60 тысяч долларов. Из среднемоторных аналогов дешевле только базовый Porsche 718 Cayman за 56 900 долларов, но в нём только 304 л.с., а вышеупомянутые прямые конкуренты от Ferrari и McLaren минимум втрое дороже. В GM очень рассчитывают, что благодаря доступной цене, сногсшибательному дизайну и великолепным (будем надеяться) ездовым качествам, популярность Corvette во всём мире резко вырастет – к выпуску запланированы в том числе праворульные версии. О начале официальных поставок в Россию пока ничего неизвестно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться