О планируемых мероприятиях поддержки СП рассказал губернатор Самарской области Николай Меркушкин в рамках прошедшего на днях совещания при участии председателя губернской думы Виктора Сазонова, президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, генерального директора GM-AVTOVAZ Джеффри Гловера, а также гендиректора Особой экономической зоны Алексея Пахоменко, об этом сообщает сайт "Волга Ньюс".
На фото: концепт Chevrolet Niva второго поколения
Глава СП перед совещанием показал Николаю Меркушкину прототип внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, а также рассказал, что на данном этапе проекта модель отправлена на тестовые испытания на дороги Европы и России. Напомним, впервые будущий автомобиль был представлен широкой общественности в ходе Московского Международного автосалона, прошедшего в конце августа 2014 года — на стенде был представлен концепт-кар новой "Шнивы".
Серийное производство внедорожника должно начаться в 2016 году, не так давно стало известно, что старт запуска конвейера может быть отложен из-за подрядчика, занимающегося строительством одного из объектов завода. Однако компания делает все, чтобы успеть в намеченный срок.
"Масла в огонь" подлил и экономический кризис, который угрожает финансовыми рисками абсолютно всем автопроизводителям. В связи с этим уже объявлено о сокращении объемов производства в 2015 году пока что первого поколения Chevrolet Niva. Однако губернатор Самарской области не считает страх обоснованным: "Вы несильно зависите от курса доллара, поэтому ситуацию надо обратить в свою пользу. Рост цен на ваши автомобили будет небольшим. Поэтому не стоит опасаться падения спроса, — отметил Николай Меркушкин. — Главное — не упустить время и укрепить свои позиции на рынке".
С этим согласился Джеффри Гловер: "С учетом высокой локализации производства (а это порядка 85%) мы, в отличие от наших конкурентов, не имеем прямой зависимости от курса национальной валюты. Так, цены на машины мы подняли лишь на 10%, тогда как у автопроизводителей, которые выпускают внедорожники в нашем сегменте, рост цен составил порядка 30%", — подчеркнул гендиректор GM-AVTOVAZ, добавив, что предприятие выпускает примерно 3 000 автомобилей в течение каждого месяца.
По мнению Николая Меркушкина, запуск производства нового поколения внедорожника действительно важен для Самарской области: "На этом предприятии занято около 1,5 тысячи человек, объем производства составляет порядка 20 миллиардов рублей, а это 8% от всего общего промышленного производства региона. Со всех точек зрения власть заинтересована в этом проекте". Так что, несмотря на весьма солидный размер требуемых инвестиций (около 4 миллиардов рублей), губернатор уверил, что региональное правительство готово предоставить гарантии для получения совместным предприятием льготного кредита. Также рассматривается возможность включения проекта в федеральную программу.
Нынешнее поколение Chevrolet Niva входит в ТОП-5 самых популярных кроссоверов по итогам января 2015 года. Отметим, что с начала текущего года модель дорожала уже трижды: в январе и феврале каждый раз на 20 000 рублей, а также в марте на 10 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
да уж лучше и не торопились бы!!!!! опять фуфло задвинут- и цена вообще будет не реальной!!! сейчас шевроле нива стоит уже 619 тысяч- новая точно под лимон !!!!
да уж лучше и не торопились бы!!!!! опять фуфло задвинут- и цена вообще будет не реальной!!! сейчас шевроле нива стоит уже 619 тысяч- новая точно под лимон !!!!