Главным рынком для Chevrolet Onix всегда была Бразилия, там же и налажено производство машин для Южной Америки, и уже оттуда их поставляют в другие страны региона. Напомним, южноамериканская модель сменила поколение минувшей осенью, пятидверный хэтчбек и седан стали продавать под единым именем: прежде Ониксом звался только хэтч, а «четырехдверка» была известна как Prisma. Новинки уже доступны на многих рынках, теперь пришла очередь Колумбии, и именно эта страна первой получила «оспортивленный» хэтч Onix RS, хотя больше всего его ждали бразильцы (у «пятидверки» предыдущей генерации тоже был такой вариант).
Вообще, чтобы найти кадры с Ониксом «под спорт», пришлось постараться: из-за коронавируса презентацию предназначенных для Колумбии машин провели онлайн, однако на момент публикации новости видео нет ни на местном официальном сайте Chevrolet, ни на страницах марки в соцсетях, ни на пресс-портале. Более того, на колумбийском сайте Шеви также нет изображений внешности «эр-эски» (зато салон прятать не стали), единственная картинка нашлась у дилеров. То ли в Колумбии маркетологи плохо работают, то ли Onix RS специально стараются не афишировать, дабы не испортить интригу бразильскому подразделению.
Впрочем, ничего революционного в дизайне версии «под спорт» все равно нет: у радиаторной решетки другой рисунок, весь хром заменили на детали черного цвета, в черном же выполнены 16-дюймовые диски, крыша, корпуса наружных зеркал и большой спойлер. Внутри – красная прострочка на рулевом колесе и кожухе рычага коробки, бордовые вставки на дефлекторах по бокам. В списке оборудования также значатся шесть подушек безопасности и мультимедийная система.
Двигатель перешел со стандартной модели – это бензиновая «турботройка» 1.0 мощностью 116 л.с., которая у Onix RS сочетается исключительно с пятиступенчатой «механикой». Подвеску тоже не тронули.
Любопытно, что в Колумбии «эр-эска» — это базовая версия хэтчбека, ведь новый пятидверный Onix там доступен только в двух комплектациях. Модель в исполнении Premier имеет шестиступенчатый «автомат», светодиодные ДХО, систему мониторинга «слепых» зон, мультимедиа с 4G и Wi-Fi, беспроводную зарядку для смартфона. Цена Onix RS – 55 290 000 местных песо, что эквивалентно примерно 1 067 000 рублей по текущему курсу. Onix Premier обойдется минимум в 59 290 000 песо (около 1 144 000 рублей).
Между тем бразильцы надеются, что их «заряженный» хэтч получит «турботройку» 1.2 от родственного кроссовера Chevrolet Tracker нового поколения (модели делят «тележку» GEM, которая на деле представляет собой доработанную платформу старого Круза). На паркетнике этот турбомотор выдает максимум 133 л.с. В Бразилии, судя по всему, премьера Onix RS пройдет в ближайшее время.
Кстати, новый Оникс еще продают в Китае, но там он бывает только в виде седана. В будущем модель также может добраться и до России — через Узбекистан. UzAuto Motors пока не собирает Onix, однако предприятие планирует расширить свою линейку за счет машин на некой новой глобальной платформе: предполагается, что речь идет именно о GEM. Правда, если планы и будут воплощены в жизнь, то к нам, скорее всего, привезут только «четырехдверку».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться