О возрождении Datsun фирма Nissan объявила в 2012 году, марка была ориентирована на развивающиеся рынки. Но возложенных на него надежд бренд не оправдал, а затем и сама материнская компания стала испытывать трудности (они начались еще до пандемии, если точнее – после скандального ухода Карлоса Гона), так что Датсун снова было решено ликвидировать.
В Индонезии и России производство бюджетников завершилось два года назад (российская премьера марки состоялась в 2014-м, машины собирал АВТОВАЗ), не так давно в Индии прекратили выпускать хэтч GO и компактвэн GO+. И вот конвейер индийского завода покинула последняя модель – субкомпактный хэтчбек redi-GO (на заглавном фото). Об этом сообщает Autocar India. В местном офисе Nissan информацию изданию подтвердили, хотя индийский сайт Датсуна еще работает, и на нем представлена вся линейка.
Напомним, российские седан Datsun on-DO и хэтч mi-DO были клонами Lada Granta и Kalina соответственно, тогда как GO/GO+ построены на платформе старой Nissan Micra, а Redi-GO – это ближайший родственник Renault Kwid («пятидверки» делят «тележку» CMF-A). К слову, в 2020-м субкомпакт Datsun пережил довольно серьезный рестайлинг, но он не особо помог: по информации Autocar India, в прошлом году совокупный объем продаж всех моделей марки в Индии составил лишь 4296 единиц. Автомобили индийского производства также представлены в ЮАР (кроме redi-GO), и там сайт тоже пока действует: видимо, дилеры распродают остатки.
Между тем Datsun все же оставил свое наследие. Нет, преемников у всех вышеназванных машин не будет, но в актуальному гамму самого Ниссана входит кроссовер Magnite: этот паркетник изначально задумывался именно как Датсун, чем и объясняется сходство модели с рестайлинговым redi-GO. Nissan Magnite получился удачным – в той же Индии, например, по итогам прошлого года он разошелся тиражом 34 000 единиц. Паркетник производит индийский завод, оттуда его поставляют, в том числе, в Индонезию, Бруней и страны Африки (всего около 15 экспортных рынков).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Датсун в последней генерации - это плод воспаленного мозга (или что там у них?) недобитых маркетологов. Банальный бэдж-инжиниринг в нижнем ценовом диапазоне с попыткой содрать с клиента лишнюю добавленную стоимость. В этом сегменте клиент прайс-ориентированный и маркетинговые сказки про принадлежность корыта легендарной марке не срабатывают. Параллельно Рено-Ниссан провалил по той же причине проект Ниссан Террано, суть Дачия Дастер с подправленными фарами.
Интересно, хоть кто то из недобитых маркетолов понес ответственность за двойной провал?
Мне этот Датсун всегда жизнь портил тем что смотришь рынок БУ на разных сервисах, ставишь галочку "только иномарки", а там оппа - Датсун. Как я понимаю в этом и была цель укуренных творцов этой "гениальной" идеи.