Три автопроизводителя, выступающие в серии DTM, обратились к FIA с официальной просьбой пересмотреть новую систему получения суперлицензий пилотов Формулы-1, которая вступит в действие с 2016 года. Дело в том, что в этой системе на данный момент DTM вообще не учитывается.
![dtm1.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/03/06/ccbe0f65440383cb19c01d34a061f77f.jpg)
Автопроизводители, выступающие в DTM, уверены, что пилотов этой серии нельзя лишать возможности попасть в Формулу-1
Новая система вводит более строгие правила получения суперлицензий пилотов Ф-1. В частности, гонщики, претендующие на право стать пилотом Формулы-1, в соответствии с этой системой должны зарабатывать очки, выступая в младших Формулах.
Эта система уже вызвала протесты со стороны автопроизводителей. Так, в Renault возмущались тем, что наибольшее количество очков в этой системе получают пилоты, которые будут выступать в новом чемпионате F2. У Renault же есть собственные Формулы, которые в системе FIA получили гораздо меньший "вес", чем они того заслуживают.
![dtm2.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/03/06/1841f687dcee405a46d8ede4c012e015.jpg)
Mercedes, Audi и BMW обратились к FIA с просьбой пересмотреть систему получения суперлицензий Ф-1
Теперь свои возражения высказали Mercedes, Audi и BMW, являющиеся автопроизводителями серии DTM. Эта серия в новой системе проигнорирована полностью. То есть молодые пилоты, выступающие в DTM, вообще не могут рассчитывать на получение суперлицензии Ф-1. Но немецкие автопроизводители уверены в том, что это неправильный подход, и DTM должна быть внесена в систему.
DTM традиционно считается "пенсионной" серией для пилотов Формулы-1. В DTM завершали свои карьеры Мика Хаккинен, Дэвид Култхард, Жан Алези и многие другие звезды "Королевы автоспорта". Но вместе с тем DTM служит и "кузницей кадров" для Ф-1. Самыми свежими примерами являются Паскаль Верляйн, который стал тест-пилотом Mercedes в Формуле-1 и до сих пор продолжает свои выступления в DTM, а также тест-пилот Williams Сьюзи Уолфф, также пришедшая в Ф-1 из DTM. Если бы предложенная FIA система действовала сейчас, то у них не было бы даже шанса на получение суперлицензии пилота Ф-1.
![dtm3.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/03/06/390a598666c133bd75930d00cb6a8e12.jpg)
Яркими примерами того, что пилоты DTM могут выступать в Ф-1, являются Паскаль Верляйн и Сьюзи Уолфф
"То, что DTM исключили из системы набора очков для получения суперлицензии Ф-1 в корне неправильно, — считает Сьюзи Уолфф. — Не давать шанса пилотам DTM нельзя. Время, проведенное за рулем болида Ф-1 очень ценно, поскольку его очень мало. Каждый километр, пройденный в Ф-1, дает вам преимущество как пилоту и дарит совершенно неоценимый опыт".
Напомним, что FIA решила пересмотреть систему получения суперлицензий после того, как в Формуле-1 появился 17-летний Макс Верстаппен.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться