Заводская команда Citroen выиграла этап WTCC на Нордшляйфе

В первой гонке победил Хосе-Мария Лопес, а во второй – Иван Мюллер.

16 мая на легендарной «Северной петле» (Нордшляйфе) трассы Нюрбургринг состоялись две гонки немецкого этапа WTCC. Обе гонки прошли при подавляющем преимуществе пилотов заводской команды Citroen. Победу в первой гонке одержал действующий чемпион мира Хосе-Мария Лопес, а во второй на высшую ступень подиума поднялся его партнер по команде иван Мюллер.

В первой гонке Лопес, стартовавший с поул-позишн, сразу же захватил лидерство и на протяжении всех трех кругов не позволил никому из соперников даже подумать о возможности борьбы. В результате аргентинец одержал заслуженную победу.

Себастьен Лёб, уходивший в гонку с третьей стартовой позиции, сразу же вышел на второе место, зацепился за Лопеса и спокойно финишировал вторым.

wtcc.jpg

Первую гонку на Нордшляйфе уверенно выиграл Хосе-Мария Лопес


[[JSON:{"type":"contentblock", "code": "autocatalog_allwidth_adv", "adv": false}']

А вот дальше развернулись нешуточные страсти. Хьюго Валент, стартовавший вторым, старт провалил, пропустив вперед Себастьена Лёба. Следом за Себом мимо Валента начал прорываться Норберт Михелиц. Валент попытался не пропустить венгра, но это у него не получилось, и Хьюго откатился еще дальше назад.

В ходе этой борьбы Валента обошли Иван Мюллер, Габриэль Тарквини и Ма Цинг Хуа. Следом за ними француза начали прессовать «Королева Нордшляйфе» Сабина Шмитц и Том Чилтон. Особый интерес этой борьбе придавало то, что все ее участники были на Chevrolet Cruze TC1.

Чилтон попытался обогнать Валента по внутренней траектории одного из поворотов, но француз жестко «захлопнул калитку», чуть было не вынеся соперника в барьер ограждения. Некоторое время Хьюго все еще держал оборону, но после того, как начался небольшой дождь, он слишком широко зашел в поворот Dunlop на той части трассы, которая входит в «Южную петлю» и используется в Гран-при Формулы-1, и пропустил Тома Чилтона вперед. Затем Валент еще раз ошибся, вылетел с трассы и врезался в барьер ограждения. На этом гонка для него была закончена.


wtcc1.jpg

Во второй гонке победу одержал 4-кратный чемпион WTCC Иван Мюллер



Тем временем лидирующая группа вела гонку без изменений. На заключительном круге Хосе-Мария Лопес стал улучшать время прохождения одного сектора за другим, как бы доказывая свое неоспоримое преимущество. Иван Мюллер несколько отстал от лидирующего дуэта, но недостаточно, чтобы его смог догнать Норберт Михелиц. А вот Ма Цинг Хуа потерял свою позицию, проиграв борьбу Габриэлю Тарквини на заключительном круге.

Пилот российской команды Lada Sport Rosneft Роб Хафф выбыл из гонки уже на первом круге из-за механических проблем. На первом же круге сошли Том Коронель и Тиаго Монтейро, заработавший прокол.

Оставшийся в гонке единственный представитель Lada Sport Rosneft Яап ван Лаген достаточно быстро обогнал Грегори Демустье и Джона Филиппи, но потом уперся в Сабину Шмитц. Даже учитывая то, что Lada Vesta TC1 показала себя одной из быстрейших машин во всем уикенде, а Шмитц выступала на Chevrolet Cruze TC1 прошлогодней спецификации, «Королева Нордшляйфе» успешно использовала свое знание трассы в обороне от Ван Лагена, не давая ему ни малейшего шанса на обгон. В результате Шмитц финишировала на 10 месте, а Ван Лаген был вынужден довольствоваться 11-м местом.

Во второй гонке с реверсным стартом четырехкратный чемпион мира Иван Мюллер стартовал с пятого места. На старте он сразу отыграл одну позицию и устремился в погоню за лидирующим дуэтом Honda Габриэлем Тарквини и Тияго Монтейро. На середине круга Мюллер обошел Тарквини, а на прямой старт-финиш классическим слипстримом обогнал и Монтейро. После этого перед Мюллером оказалась чистая трасса, и он полетел к победе.


wtcc3.jpg

Тиаго Монтейро стартовал во второй гонке с поул-позишн, но удержать лидерство не сумел, закончив заезд на третьем месте



На втором месте гонку закончил Хосе-Мария Лопес, стартовавший, в соответствии с реверсным стартом, с 10-й позиции. Но по ходу трех кругов действующий чемпион показал поистине чемпионский стиль. Первый круг он закончил шестым, а к финишу пришел вторым. При этом свой заключительный обгон Хосе-Мария Лопес совершил буквально на финише, обойдя сразу двух пилотов: Тарквини и Монтейро.

Пара пилотов Honda закончили гонку на третьем и четвертом местах. При этом они сохранили стартовый порядок. Третье место занял Тияаго Монтейро, а на четвертом расположился Габриэль Тарквини.

У Себастьена Лёба на старте гонки был контакт с Робом Хаффом. К счастью для эльзасца это столкновение ничем серьезным не закончилось. Но по ходу гонки 9-кратный чемпион мира по ралли так и не смог вмешаться в борьбу за лидерство, финишировав на пятом месте.

На втором круге Лопес постоянно давил на Ма Цинг Хуа. В итоге китаец не выдержал пресса, допустил ошибку. Его поставило в очередном повороте боком, машину пронесло через трассу (при этом он едва не зацепил Лопеса), а после этого она врезалась в барьер ограждения, и на этом для Цинг Хуа все было закончено.

И, кстати, опасения насчет того, что пелотон слишком сильно растянется на 25-километровой трассе, и гонка потеряет зрелищность, совершенно не оправдались. Четверка лучших во второй гонке уложилась в… 0,4 секунды! А Яап ван Лаген, финишировавший девятым, проиграл победителю всего 10 секунд.

Следующий этап WTCC состоится через три недели, 5-7 июня. Его будет принимать подмосковная трасса Moscow Raceway.

Напомним, что на этапе WRXC в Лидден Хилл выступит 60 участников.


Читайте также:




Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings