Как сообщил Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным проектам КАМАЗ, в настоящее время компания ведёт шесть проектов в области электротранспорта, среди них мусоровозы разной конфигурации с гибридной или электроустановкой; автобусы и троллейбусы длиной 12 метров; в числе перспективных разработок — элекробусы длиной от шести до восьми метров. Ряд предсерийных образцов может появиться в конце этого года или же в начале следующего.
За два года КАМАЗ разработал и создал около 15 прототипов с электрической и гибридной силовыми установками. Все они находятся на стадии испытаний. Компания занимается подбором поставщиков основных компонентов — батарей, электромоторов и зарядных модулей.
Серийные версии "зелёной" техники КАМАЗа могут появиться на рынке уже в 2018 году.
Сергей Назаренко отметил положительные стороны внедрения подобных технологий в промышленном масштабе: меньшая стоимость владения, уменьшение отрицательного влияния на экологию, снижение уровня шума, создающегося транспортным средством. Последнее особенно актуально для сферы ЖКХ — к примеру, вывозить мусор можно будет в ночное время.
Основные проблемы, обозначенные представителем ПАО "КАМАЗ" — отсутствие поддержки государства и инфраструктуры.
Напомним, что основным конкурентов КАМАЗа и его дочернего предприятия НЕФАЗ будет отечественный Volgabus. Компания планирует поставить первый электроавтобус уже в этом году, также в планах — выпуск беспилотных транспортных средств на базе собственной платформы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться