Zero: электрический супермотард

Каждый год электрические мотоциклы Zero становятся немного лучше. Оставаясь, объективно, лучшим производителем мотоциклов с электрическими двигателями, Zero Motorcycles постоянно выполняет мелкие доработки для всех своих моделей. В этот раз американцы решили пойти дальше и, не ограничившись простым улучшением характеристик своих электробайков, добавили в линейку две новые модели, в том числе супермото.

Новый супермотард Zero FXS весит всего 136 кг, что совсем неплохо и для бензинового мотоцикла, он выдаёт максимальный крутящий момент в 95 Нм, как, например, Harley-Davidson Sportster 1200.

«Мы стараемся сделать наши мотоциклы более доступными для покупателей» — рассказал Скотт Харден, вице-президент Zero Motorcycles. – «Инвестиции в новые технологии, наш опыт и продолжающийся стабильный рост нашей компании позволили нам снизить цены на две популярные модели, стритфайтер Zero DS ZF9.8 и эндуро Zero DS ZF9.8. Покупка электрического мотоцикла никогда ещё не была так доступна».

Но вернёмся к электрическому супермотарду Zero FXS. Он будет выпускаться в двух версиях: FXS ZF6.5, который получит двигатель мощнее и более вместительный комплект батарей; FXS ZF3.3, который будет легче на 18 килограммов, плюс обойдётся дешевле. ZF6.5 предложен покупателям по розничной цене в 10 990 долларов (примерно 685 500 рублей), его аккумуляторы способны обеспечить 145-километровый пробег без подзарядки при движении в городе и дальность в 85-110 километров при движении по шоссе (в зависимости от крейсерской скорости). Вес Zero FXS ZF6.5 – 133 килограмма.

1_cr.jpg

Zero DSR



Младшая модель супермото Zero FXS ZF3.3 будет стоить 8 495 долларов (532 000 рублей), весить 114 кг и «бегать» от розетки до розетки 75 километров во время движения в урбанистическом трафике и 42-55 километров на «дальняке».

Обе модификации электрического супермото получат одинаковые подвески, покрышки, тормозные системы, а также прямой привод на колесо и будут ездить без использования сцепления. Максимальная скорость также одинаковая: 132 км/ч, правда, немного разная динамика разгона. ZF6.5 разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, ZF3.3 – за 4,1 секунды. Такая разница – из-за различающейся максимальной мощности двигателя, которая составляет 44 л. с. для модели 6.5 и 27 л. с. – для Zero FXS FZ3.3.





Рама Zero FXS изготовлена из высококачественного алюминиевого сплава, который в основном применяется в авиастроении, для дополнительной защиты от коррозии она анодирована. Впереди установлена 41-миллиметровая перевёрнутая картриджная вилка Showa с регулировкой поджатия пружин, сжатия и отбоя. Ход передней подвески – 178 мм. Сзади установлен моноамортизатор с 40-миллиметровым поршнем и компенсационным бачком с азотом под давлением, регулируемый по поджатию пружины, сжатию и отбою. Его максимальный ход составляет 227 миллиметров.

Как и все мотоциклы Zero, супермотарды FXS ZF3.3 и FXS Z6.5 могут получать питание от обычной однофазной бытовой розетки с напряжением в 220 вольт, однако тянуть удлинитель к мотоциклу бывает не всегда удобно. После покупки специального аксессуара блок батарей может быть снят с мотоцикла и поставлен на зарядку где угодно, даже дома. Доступна и функция быстрой зарядки, сокращающая время подпитки блока «батареек» энергией на 75%.


n1_cr.jpg

Zero FXS



Второй новой моделью в линейке станет эндуро для путешествий Zero DSR. Максимальная мощность его двигателя равна 67 лошадиным силам, пиковый крутящий момент составляет 144 Нм, а его максимальная скорость – 160 км/ч. Самый длинный пробег без подзарядки равен 290 километрам, что делает этот мотоцикл вполне пригодным для туризма, по крайней мере там, где есть электричество. Электрический эндуро внешне напоминает супермотард FXS, однако он больше, мощнее и обладает большим «радиусом действия». Расплата за более вместительные аккумуляторы неизбежна: возросший вес мотоцикла. Zero DSR будет доступен в двух вариантах «обвеса»: 13 или 13+. Версия 13+ будет стоить на 2 500 долларов дороже (15 995 против 18 669 «баксов»), а максимальный пробег составит уже упомянутые выше 290 километров в городе и 235 километров по шоссе. Zero DSR 13+ будет чуть менее динамично разгоняться, его время разгона до сотни составит 4,5 секунды против 3,9 секунды для Zero DSR 13. Причина проста: Zero DSR 13 весит 190 кг, а Zero DSR 13+ – все 210 килограммов.




Что ж, похоже, что будущее уже здесь – показатели пробега и веса электрических мотоциклов почти вплотную приблизились к показателям их бензиновых предков. Напомним, что немного ранее мы рассказывали нашим читателям об одном из первых кастомов на основе мотоцикла с электромотором.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
16.10.2015 12:26
Игорь Тармаев

Хороший материал.Хотелось бы, больше статей об электрических мотоциклов,мопедах и даже,велосипедах.Бензин,нынче,дорог и к тому же евро 5,евро 6 усложняют технику,не говоря про пробки.


16.10.2015 14:14
Алексей Ковпак

Игорь, спасибо, будем стараться. Про бензин полностью согласен с Вами. Очень странно: цены на нефть падают, однако цена на топливо в России продолжает расти...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings