Жёлтая разделительная разметка появилась на российских дорогах впервые. Пока что её можно встретить в Мурманской области: на трассе, которая соединяет Мурманск и границу Норвегии. В Росавтодоре напомнили, что яркая разметка была нанесена в качестве эксперимента, который проводится «в целях изучения эффективности» новых обозначений.
В скором времени жёлтые полосы «украсят» также магистрали Карелии. Как сообщают «Известия», представители Федерального дорожного агентства планируют изучить то, как нововведение будет воспринято водителями «в разных климатических условиях».
Возможность использования для нанесения разметки иных цветов кроме белого даёт новый ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная...». Он вступит в силу 1 июня 2018 года. Напомним, документ не будет обязательным к исполнению: решать, нужна ли разметка другого цвета, Росавтодор, региональные и муниципальные власти станут самостоятельно.
Документ предполагает, что жёлтая разметка будет применяться только на новых дорогах и на тех участках, где недавно был завершён ремонт. Как отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян, на новых дорогах разметка сможет держаться примерно год. Если же нанести её на старый асфальт, то она предположительно сотрётся через несколько месяцев.
Согласно госстандарту, одинарная и двойная сплошная, прерывистая, а также комбинация прерывистой и сплошной разметки могут быть как белого, так и жёлтого цвета. Сейчас такой же принцип действует в странах Скандинавии, тогда как в РФ яркую краску применяют только для обозначения зон запрета стоянки. Новые нормы разрешат выделять жёлтым те зоны, где запрещён обгон.
В новом стандарте прописана также синяя разметка, она будет использоваться для обозначения платной и бесплатной парковки, а также для направления движения транспорта на перекрёстках.
По словам представителей Росавтодора, в зимний период горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в период снегопада или тумана. Из-за этого увеличивается риск возникновения аварий. По этой причине новая жёлтая разметка в первую очередь должна появиться в северных регионах страны. Поэтому за основу был взят опыт Норвегии, а эксперимент решили провести в граничащем с ней субъекте РФ.
В конце прошлого месяца стало известно о том, что в новое дорожное покрытие разрешат добавлять использованный асфальт. Этот предварительный национальный стандарт также вступает в силу в июне 2018 года. Документ предполагает, что крошку старого асфальта можно будет применять не только для основания «дорожной одежды», но и для верхних слоев покрытия (это не распространяется на магистрали со сверхинтенсивным движением).
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что объём вложений в российские дороги за прошлый год вырос на 7%. Всего в них по итогам 2017-го было вложено около 1,8 триллиона рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться