Снаружи
В истории Lancia было немало купе. Но двухдверное итальянское изобилие иссякло в 1984 году, после ухода со сцены Beta и Gamma. Сеньориты изволили ржаветь, едва попадая в руки клиентов.
Итальянцы терпели 10 лет… но в конце концов не выдержали, явив миру Kappa Coupe. Ну не может горячая южная натура жить без романтики Gran Turismo. Стратегически такое решение было оправдано стремлением соответствовать имиджу «итальянского Мерседеса», как на родине называли Lancia.
На фоне всеобщих рубленых линий, царивших в высшем автомобильном свете начала 90-х, плавные изгибы двухдверной Lancia смотрятся слегка не от мира сего. Оттого и не тянет она, в отличие от седана, на полноценный янгтаймер. В лучших традициях жанра, несмотря на схожесть лиц, у сестриц разные платья. А начиная со средней стойки, купе – вообще другой автомобиль, отдаленно напоминающий профилем четвертый Maserati Quattroporte. Дизайнерская хитрость по-итальянски: эффектная задняя оптика – не что иное как фонари от хэтчбека Lancia Delta второго поколения, облагороженные хромированной окантовкой.
Одевались родственницы даже у разных портных: седан производили на Туринской фабрике Lancia, а купе строились на мощностях кузовного ателье Maggiora. В цехах, помнящих Maserati Mistral, De Tomaso Pantera или Lancia Flaminia Touring, идеологического предка Kappa Coupe, родилось лишь 3 263 автомобиля. Словом, по эксклюзивности «итальянский Мерседес» на голову превосходил немецкий аналог.
Внутри
Зато внутри Kappa мало похожа на итальянский автомобиль – лаконичный интерьер вызывает ассоциации в первую очередь именно с немецким автопромом. Развернутая к водителю передняя панель как у Thema и буйство разбросанных по салону приборов в стиле Beta остались в прошлом. Вспоминая кокпит соплатформенной Alfa Romeo 166, можно сразу проследить четкую субординацию родственных брендов – да и цели из стана немецких одноклассников тоже очевидны.
Симметричная передняя панель отлита из добротного пластика, а бардачок и карманы в дверях обиты мягким ворсом. В меру использованное дерево не вызывает сомнений в своей натуральности. К комплектации, как и к эргономике, не придерешься – все на своих местах, без присущих южным автомобилям «подвыподвертов», и даже следов пресловутой итальянской сборки не видать. К слову, наш экземпляр, снабженный климат-контролем и начиненный электроприводами, – еще не самый богатый. По заказу Kappa оснащались навигатором Bosch, боковыми подушками безопасности и ксеноном.
Лучшее, что есть в этом интерьере, сейчас шевелится подо мной, услужливо стараясь принять наиболее удобное положение – Recaro как всегда на высоте. По-домашнему мягкие, с ощутимой боковой поддержкой и массой электрорегулировок, включая поясничный подпор, кресла обиты элитной кожей Poltrona Frau. Появлением в автопромышленности этого материала от мебельной мануфактуры с более чем столетней историей мы обязаны именно Lancia, заказавшей в 1988 году такую отделку для своей эксклюзивной Thema 8.32. Кто знает, чем обивали бы сейчас кресла Ferrari и Maserati, если бы не тогдашний креатив туринцев.
Жужжа электроприводом, переднее сиденье медленно ползет вперед, открывая взору два раздельных кресла второго ряда. Несмотря на укороченную на 120 мм по сравнению с седаном колесную базу, Kappa поражает простором. А с учетом общей длины чуть более 4,5 метров – это одно из самых гостеприимных для заднего пассажира купе, что я видел. И эргономически продуманных: подлокотник, лампы для чтения, емкости для мусора, ручки для удобства выхода – полноценный Gran Turismo для двух сеньоров и их сеньорит.
В движении
Согласно корпоративной стратегии, предполагающей дать достойный отпор немецким полчищам, откровенно слабых моторов для Kappa не предлагалось. Уже второй по мощности агрегат, имея пять цилиндров и 2,4 литра рабочего объема, выдавал 175 л.с. Именно такой мотор в содружестве с пятиступенчатой "механикой" живет в недрах изящного кузова, весящего около полутора тонн.
Бизнес-класс на «ручке» – уже давно «не комильфо», расслабился нынче люд. Но Lancia не заставляет жалеть, что ее первый хозяин сэкономил на «автомате» – скорее наоборот, сеньор знал, что делал. С места Kappa трогается мягко и с достоинством. Усилия на педалях и рычаге механики преисполнены благородства, и мотор им под стать. Ровная, мощная, доступная с низов тяга уверенно несет итальянку навстречу приключениям.
Полностью независимая подвеска играючи расправляется с брусчаткой старого Выборга. Мерно покачиваясь на изгибах мостовой, вдыхая ароматы дорогой кожи, под защитой великолепной шумоизоляции, легко не заметить беса, скрытого в глубине души каждого итальянского авто. Намек на его существование более чем прозрачный – много вы знаете машин бизнес-класса с красной зоной тахометра, начинающейся на 7 000 об/мин?
Доводить «итальянку» до истерики на верхах можно и нужно. Начиная с 4 500 об/мин у разъяренного мотора даже открывается второе дыхание, помогающее не скиснуть вплоть до отсечки. Бодрит – но если хочется настоящей страсти, нужно искать сеньориту с турбированным сердцем. Благо Lancia предлагала сразу два таких варианта.
В поворотах Kappa не посрамит честь соплатформенной 166-й: минимальные крены и упрямый держак до последнего – любой alfisti сразу же признает знакомые повадки, которые не скрыть под буржуазным налетом. Прецизионно настроенное шасси с вискомуфтой, блокирующей дифференциал для равномерного распределения крутящего момента между передними колесами, свело недостаточную поворачиваемость до минимума, обеспечив завидную для автомобиля с «непремиальной» компоновкой управляемость.
Увы, несмотря на все эти горячие черты, Kappa так не взлетела, получив широкое распространение только на домашнем рынке. Дело не в отсутствии заднего привода, на которое руководство Lancia, следуя корпоративной фиатовской стратегии, пошло осознанно. Той же Volvo это никогда не мешало хорошо себя чувствовать в премиальном сегменте. И с ценой итальянцы не жадничали: в сравнимых с немцами комплектациях Lancia стоила в среднем на 15% дешевле – отличное предложение с учетом описанных выше достоинств. Может, дело в имени? Будучи названной в честь десятой буквы греческого алфавита, Kappa осталась на десятых ролях в бизнес-классе. Не зря в народе говорят: как вы лодку назовете – так она и поплывет…
История покупки
Александр – давний поклонник итальянских машин. Владение в прошлом Alfa Romeo 156 и GT оставило самые приятные воспоминания. Полтора года назад в поисках чего-то интересного он наткнулся на объявление о продаже купе Lancia Kappa.
«Уставший» кузов, спущенные колеса – уже по фото было видно, как помотал прекрасную «итальянку» русский быт. В таком состоянии автомобиль продавался на площадке одного из так называемых автосалонов за 240 000 рублей. Иметь с перекупщиками дело Александр не хотел, и по номеру автомобиля, неосторожно засвеченному на одном из фото, выяснил телефон настоящего владельца. Переговоры были короткими и успешными: купе 1998 года выпуска с пробегом 120 000 км было куплено за 200 000 рублей.
Ремонт
Основные вложения пришлись на возврат Lancia былого внешнего лоска: автомобиль был полностью перекрашен в оригинальный цвет. По технике, как ни странно, все оказалось куда лучше – была перебрана подвеска, заменено масло в двигателе и ремень ГРМ. Салон тоже не потребовал особых вмешательств. Единственная проделанная работа по интерьеру – перетяжка истертого набалдашника КПП кожей. Первоначальные вложения Александр оценивает в 150 000 рублей.
Эксплуатация
Александр использует Kappa в ежедневном режиме. Сегодняшний пробег – 180 000 км, и никаких неприятных сюрпризов итальянский автомобиль ни разу не преподнёс.
Большая часть запчастей подходит от моделей Alfa Romeo и Fiat, но часть расходников – своя. Например, задние амортизаторы у купе не совсем идентичны таковым у седана. Они без проблем подходят на двухдверку, но задняя ось из-за этого приседает ниже положенного.
Попадать в аварию на Kappa Coupe категорически не рекомендуется. Кузовные панели с седаном не взаимозаменяемы, а малый тираж модели может стать серьезной проблемой при поиске запчастей. Даже лобовое стекло при внешней схожести не подходит от четырехдверки. Когда Александру пришлось менять его, он был вынужден изготавливать его на заказ, что обошлось в 10 000 рублей.
- Год выпуска:
- 1998
- Объем двигателя:
- 2,4 л
- Мощность:
- 175 л.с.
- Стоимость автомобиля при покупке:
- 200 000 руб.
- Первоначальные вложения:
- 150 000 руб
- ТО с заменой масла в двигателе (Selenia 10W40) и фильтров каждые 6 месяцев:
- 4 000 руб.
Планы
Александр искренне любит свою Lancia, но привычка часто менять автомобили не позволяет надолго задерживать у себя ту или иную модель. Поэтому сейчас Kappa неспешно подыскивает нового ценителя прекрасного.
История модели
В 1994 году подошел к концу век модели Thema, представлявшей Lancia в европейском бизнес-классе. Наследницу нарекли историческим именем Kappa (маленькая "к" – десятая буква греческого алфавита), модель с аналогичным именем уже выпускалась итальянским производителем в 1919 году.
В отличие от предшественницы, делившей платформу с Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Saab 9000, у Kappa была только одна родственница – Alfa Romeo 166. От нее Lancia в первую очередь отличалась широкой гаммой кузовов: помимо классического седана были доступны универсал и купе. Примечательно, что только четырехдверки делались силами Lancia. Универсалы производились на фабрике Pininfarina в Турине, а купе строились на мощностях кузовного ателье Maggiora.
Широкая гамма двигателей состояла из пары атмосферных «четверок» на 2 (146 — 155 л.с.) и 2,4 литра (175 л.с.), 3,0 V6 (205 л.с.), двух турбомоторов с четырьмя (205 л.с.) или пятью (220 л.с.) цилиндрами и турбодизеля 2,4 (124-136 л.с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырехскоростной «автомат».
Наибольшее распространение Каппа получила на домашнем рынке, не снискав большой популярности в остальной Европе. На момент снятия модели с производства свет увидело лишь немногим более 117 000 экземпляров, подавляющим большинством из которых были седаны. На смену Kappa в 2001 году пришел Thesis, пользовавшийся еще меньшим успехом.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Марка упоминалась у Ремарка в превосходной степени. Фиат превратил в Жигули, все к чему прикоснулся. За исключением Феррари, но там особая история.