Снаружи
Появление в 2004 году Chrysler 300С вызвало легкий переполох среди привычных бизнес-седанов. Даже авангардная BMW Е60, появившаяся годом ранее и выглядящая, как панк в дорогих лохмотьях, казалась рядом с ним примером сдержанного классицизма.
От стилистики cab-forward с плавными обводами, в которой был построен предшественник, 300М, не осталось и следа. Попытки играть на одном поле с европейцами, желая превзойти их дизайнерские премудрости, «крайслеровцы» благоразумно отбросили в сторону, сосредоточившись на том, в чем они действительно мастера. А что у янки получается лучше всего? Конечно, строить пикапы. Массивный квадратный исполин с плоской мордой – 300С отлично бы смотрелся в образе потомка Chevrolet El Camino, но не сильно расстроился, родившись седаном.
Те, кого не отпугнула нарочитая неотесанность, с радостью приняли его как альтернативу банальной немецкой тройке. Имидж «крутой модной тачки» активно поддерживался телевидением – редкий клип MTV о нелегкой жизни преуспевающих американских рэперов обходился без сверкающего хромом 300С минимум на «двадцать вторых» дисках. Тот редкий случай, когда пролетарский Chrysler смотрелся покруче иного Bentley.
С тюнингом 300С вообще повезло. Его резали, удлиняли, наряжали в золото, маскировали под Роллс-Ройсы… На этом фоне «губа» переднего бампера от версии SRT и пара шильдиков, украшающих наш экземпляр – невинное баловство. Классический серебристый цвет, базовые 18-дюймовые диски – пятиметровая глыба льда, слегка облагороженная человеком, не нуждается в дополнительных украшениях. Те, кому Chrysler казался слишком буржуазным, шли прямиком к дилеру Dodge. Следуя заветам бэдж-инжиниринга, вслед за 300С появился его младший брат Charger – квинтэссенция злобного масл-кара, по ошибке облаченная в четырехдверный кузов.
Внутри
Оба соплатформенника – излюбленный транспорт американских полицейских. Рядовые «копы» (как, впрочем, и их противники по ту сторону закона) предпочитали Dodge, а высшие полицейские чины облюбовали более представительный Chrysler. Пристальное сравнение внутреннего мира ближайших родственников доказывает логичность такого выбора.
Рубленый стиль интерьера у седанов один на двоих. Дизайн лишен изысков, но гармония с внешним видом соблюдена безукоризненно, а с эстетической точки зрения это куда важнее.
Черный верх, светлый низ – классика. В деталях Крайслер благороднее «простолюдина» Dodge. Пластик ожидаемо лучшего качества, нежнее кожа сидений, меньше дешевой серебристой пластмассы. Да и к сборке и уровню эргономики не придраться – думается, не обошлось без немецкого влияния.
Слегка измененная центральная консоль приютила стильные часики с логотипом Chrysler – дань уважения легендарным предкам. Другой отголосок ретро расположился за рулевым колесом. Стильные циферблаты приборов с нарочито старомодным шрифтом сделали бы честь иному Ягуару. Радует, что американцам не изменило чувство меры, и деревянные вставки использованы в разумном количестве. Зато с опциями тут все с точностью до наоборот: максимальная комплектация по-американски немыслима без кучи электроприводов, памяти настроек и премиальной музыки.
Трехметровой базой американцы распорядились с умом – салон просторен во всех направлениях. Не мешай мне расположенная на европейский манер рукоять «автомата», я мог бы спокойно вздремнуть на передних сиденьях, не сильно поджимая ноги. Запас места на втором ряду – на зависть большинству одноклассников. Покинуть просторы заднего дивана и пересесть вперед можно только по одной причине. И имя ей – HEMI.
В движении
Прошлогодний тест Dodge Charger оставил во мне легкое чувство неудовлетворения. V6 и мерседесовский 4Matic – явно не то, что ждешь увидеть в упаковке полноразмерного янки. И вот, наконец-то – правоверный задний привод и тот самый HEMI под капотом.
Легендарный мотор, имя которого на родине произносят с почтенным придыханием, ведет свою историю с пятидесятых годов прошлого века. Современный наследник литерных экспрессов прошлого, конечно, не чета предкам по объему двигателя – всего каких-то 5,7 литра. Но среди конкурентов, не дотягивающих и до пяти литров, он – абсолютный чемпион. И без того немаленькие стоковые 340 л. с. путем тюнингового «шаманства» приросли еще на 48 «лошадей».
На низких оборотах звук двигателя в салон практически не проникает. Тем, кто привык к тарахтению современных малокубатурных турбомоторов, может показаться, что двигатель и вовсе не заведен. Но стоит продавить педаль газа хотя бы на треть, как HEMI заявит о себе во всю силу, сопротивляться которой нет никакой возможности. Мерно нарастающий гул начиная с 4 000 об/мин переходит в низкий басовитый рокот, взывающий к самым первобытным инстинктам. Отпускать газ – сродни преступлению.
Цифры среднего расхода, легко достигающего 20 л/100 км и выше, слегка остужают пыл. Страшно представить, какое значение выдавал бы компьютер, не будь Крайслер снабжен системой Multi Displacement System (MDI) отключающей при малой нагрузке половину цилиндров. Для водителя переход с одного режима на другой совершенно незаметен. Только что ты тихо, по-черепашьи полз в пробке на четырех цилиндрах, как вдруг газ в пол – и за 40 миллисекунд жалкая «четверка» превратилась в могучий V8, разгоняющий пятиметрового кашалота до 100 км/ч в пределах шести секунд. Сей достойный показатель – не в последнюю очередь заслуга коробки: мерседесовский адаптивный пятиступенчатый «автомат» хорошо поладил с американским мотором.
Озвученные выше секунды вдвойне обидны лично для меня. Ощущения от разгона здесь на порядок эмоциональнее моего Lexus SC430, демонстрирующего аналогичный спринт до «сотни» – это тот случай, когда бизнес-седан на два порядка веселее кабриолета класса GT. При этом сбить летящего мастодонта с курса очень непросто, «300-й» уверенно стоит на дороге. Плавность хода отменная, но ради поддержания приемлемого уровня комфорта придется забыть о громадных колесах, как бы ни хотелось упрятать в мускулистые арки Крайслера 22-дюймовые катки. В общем, никакого рэпа…
Крайслер – и в поворотах парень не промах! Европейские настройки ходовой свели крены к допустимому минимуму. Седан точно следует за рулем, не вторя классическим дредноутам прошлых лет. К тому же «300-й» обладает почти идеальной развесовкой – 54/46 в пользу передней оси. Клевки при резких торможениях отсутствуют как факт, а сами тормоза – дисковые и вентилируемые на всех четырех колесах – уверенно осаживают с высоких скоростей тушку весом под 1,8 тонны.
До очного знакомства с парочкой 300C / Charger я всегда тяготел к темной стороне силы, действующей под эмблемой с бараньей головой на решетке радиатора. Но теперь Крайслер, мастерски совмещающий два автомобиля в одном, спутал все карты. Хочешь – играй мускулами, уходя со светофора с 15-метровым буксом и сжигая пару комплектов покрышек за сезон. Нет – наслаждайся комфортом личной пятиметровой крепости. Та же силища и харизма при не менее впечатляющем, но более солидном облике. Крайслер похож на одомашненного волка: днем можно гладить его и кидать ему палочку, а ночью он будет неистово выть на луну во всю мощь HEMI.
История покупки
Что такое Chrysler 300С, Максим в первый раз узнал в 2008 году, когда такой автомобиль приобрел его приятель. Купить «американца» по цене Мерседеса – для Максима это был шок. Но спустя несколько лет, выбирая себе очередное авто, он вспомнил рассказы товарища о его верном четырехколесном друге.
Детально изучив вопрос на профильных форумах, Максим решил, что ему нужен заднеприводный универсал с мотором 5,7. Увы, никто из счастливых владельцев таких авто даже не помышлял о сбыте. Экземпляры, числящиеся в продаже, оказались откровенным хламом с убитой подвеской и стучащими «движками», но отполированным кузовом. Помощи из Европы ждать не приходилось – к цене ухоженного автомобиля (в среднем 15 000 евро) следовало прибавить сумму «растаможки», составляющую более 20 000 евро. Начавшиеся переговоры о приобретении белого автомобиля в Москве прервал звонок друга, сообщившего о продаже в отделе трейд-ин Олимпа (официальный дилер Mercedes-Benz) восьмицилиндрового 300С.
Серебристый седан имеет интересную историю. Автомобиль 2006 года выпуска начал эксплуатироваться в 2010 году в качестве служебной машины министра культуры в Полпредстве СЗФО. Покупался и обслуживался автомобиль в том же Олимпе, куда и был сдан в трейд-ин, накатав 100 000 км. Эксплуатация вообще была «доброй»: большая часть пробега пришлась на загородные трассы, ТО проводилось каждые три месяца, крашеные элементы отсутствовали.
И если в прекрасном техническом состоянии бывшего служебного авто не было ничего удивительного, то салон достоин отдельного упоминания. Бежевые кожаные сиденья бизнес-седана в максимальной комплектации украшали серые велюровые чехлы со вставками из черного кожзама. Состояние «родной» обивки не оставляло сомнений: данный аксессуар достался автомобилю с самого начала.
Седан был без сомнений куплен за 1 000 000 рублей. В 2013 году средняя рыночная цена на такой автомобиль составляла 850–900 000 рублей.
Ремонт
Переплата, как мы уже выяснили, была обусловлена отличным техническим состоянием автомобиля. Проверка на стороннем сервисе показала, что замены требуют лишь передние тормозные диски (20 000 рублей) и подклинивающие пальцы суппортов (ремкомплект – 270 рублей). Замена масла в двигателе и полировка довершили первые вложения.
Спустя четыре месяца эксплуатации пришлось менять муфту кардана. Мониторинг цен на запчасти выявил одну интересную особенность: оригинальная деталь (Lemforder в коробке Mopar) стоила 5 000 рублей, в то время как Lemforder в коробке Lemforder можно было купить за 3 000 рублей. Кстати, это одна из немногих деталей подвески, подходящая на Крайслер от Мерседеса – большинство запчастей у них не взаимозаменяемо. Из других вложений в подвеску стоит упомянуть замену передней правой ступицы колеса (17 000 рублей) и передних рычагов подвески (11 000 рублей), а также фирменную болячку модели – отгнивающие пыльники суппортов (1 500 рублей), требующие снятия колеса, суппорта и ступицы.
Летом в автомобиле стало невыносимо жарко. Оказалось, что пробит радиатор. Цена оригинала – 32 000 рублей, китайский неоригинал с неизвестным сроком службы – 10 000 рублей, работа по установке – 7 500 рублей. Сейчас на Крайслере стоит б/у радиатор от Charger, купленный за 10 000 рублей.
Доработки
Поскольку состояние старых колес оставляло желать лучшего, сразу после покупки Крайслер получил новые диски. То, что установка 22-дюймовых колес оказалась ошибкой, стало понятно спустя 500 км – Крайслер откровенно не ехал, а жесткость подвески могла довести до истерики. Все решила установка стоковых 18-дюймовых дисков за 52 000 рублей.
Внешность автомобиля преобразилась за счет установки губы переднего бампера от SRT и светодиодных ДХО. Благодаря чип-тюнингу и фильтру нулевого сопротивления мотор получил дополнительные 48 л. с.
Эксплуатация
На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 128 000 км. Комфорт и надежность не подвели – за три года Максим ни разу не пожалел о покупке. Из мелких болячек пришлось столкнуться лишь с закисающими замками дверей и облезающим наружным хромированным декором. При правильном выборе запчастей автомобиль не очень обременителен в обслуживании. Например, ТО коробки передач дешевле проводить с использование запчастей от Mercedes-Benz: оригинальный фильтр Chrysler стоит 5 000 рублей, а фильтр Mercedes – 1 200 рублей.
Расход на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
30 | 9 | 20 |
Планы
Сейчас Крайслер выставлен на продажу. Обстоятельства требуют покупки полноценного внедорожника. Но продаваться американец не хочет: на следующий день после того, как Максим разместил объявление, седан «порадовал» его сильной вибрацией двигателя. Компьютерная диагностика показала пропуски зажигания в восьмом цилиндре и ошибку по лябда-зонду. Ремонт вылился в замену всех свечей (16 штук, по две свечи на цилиндр) – итого 22 000 рублей.
- Двигатель:
- 5,7 л
- Мощность:
- 388 л. с.
- Привод:
- задний
- Разгон от 0 до 100 км/ч:
- 6 с
- Топливо:
- Аи-92
История модели
Прототип Chrysler 300C Concept, нарисованный Ральфом Жилем, впервые был показан на Нью-Йоркском автошоу 2003 года. Серийная версия бизнес-седана, поступившая в продажу в 2004 году, мало чем отличалась от прототипа и не имела ничего общего со своим предшественником Chrysler 300М. Позже гамму дополнил универсал Touring.
Являясь детищем DaimlerChrysler, технически автомобиль имел много общего с Мерседесами середины 2000-х: передняя подвеска от S-класса в кузове W220, задняя от Е-класса W211, пятиступенчатый «автомат» W5A580 (младшие версии довольствовались американской четырехступенчатой АКПП), система полного привода. Двигатели, за исключением дизельного V6 3.0 (218 л. с.), у Крайслера были свои. На 300С устанавливалось два варианта V6 мощностью 190 и 253 л. с., а также пара V8. Младшая «восьмерка» Hemi 5.7 имела мощность 340 л. с., топовый SRT8 при объеме 6,1 литра развивал 425 л. с., демонстрируя 4,9 секунды разгона до «сотни» и 270 км/ч максимальной скорости.
Chrysler 300C послужил основой для трех моделей Dodge: cедана Charger, универсала Magnum и купе Challenger. Первое поколение модели продержалось в производстве до 2010 года, разойдясь тиражом почти в 400 000 экземпляров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Супер статья!!! Редко пишут про этот авто!!!
Очень классный аппарат, сам на такой засматриваюсь! п.с. владелец ввалил за 28 тыс км почти 150 000 р и это "надежность не подвела"?) кстати, главная проблема машин из гаражей компаний/ведомств это движки и система охлаждения так как даже при небольших пробегах моторы на них молотят по 12 часов в сутки "дожидаясь шефа".
а откуда взялась сумма в 150 тр? даже с учетом дисков там меньше про надежность написано тк большая часть вложений пришлась на расходники.
Не внимательно читал товарищ,)))
Ты неучитываешь ещё одну вещь даже если ты пишешь 150 тыщ, так это 150 тыщ навала до отсечки)))) там и бенза тыщ на 200)) это значит надёжное авто)! Бмв та же МКА ужеб пошла на ремонт коробаса и мотора)
Хочу такой только нового образца. Слышал что в Европе сейчас выпускается под маркой Лянча.
Да, Lancia Thema - продукт бэдж-инжиниринга. ТОт же Крайслер с другими шильдиками. Но он более не продается. У Lancia теперь в гамме только хэтч Ypsilon.
Друзья, а есть ли на вашем сайте обзор Chrysler 300M? Ищу-ищу, и никак не могу найти. Подскажите, пожалуйста или поделитесь ссылкой на страницу обзора.
Ставить на такое авто «нулевой» фильтр - полное безумие, коэффициент фильтрации у него тоже стремится к нулю. Верный путь убить двигатель. Конечно, здесь не корейский алюсил и такое издевательство он потерпит дольше.