Взгляд со стороны
Что ж, начнем. Jaguar под индексом X100, а точнее, XK8, появился на свет 5 марта 1996 года на Женевском автосалоне. Новый автомобиль стал заменой древнего XJS, который выпускался ну очень долгое время – больше 20 лет. Два типа кузова: купе и кабриолет впервые оснащались мотором V8 объемом 4 литра и мощностью 290 лошадиных сил, а весь его момент принимала на себя 5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. База позаимствована у Aston Martin DB7. 1998 год стал «вкусным» для любителей Ягуаров: вышла версия XKR с точно таким же V8, но с компрессором Eaton, который «надул» ему 363 л.с. В 2002 году пришло время рестайлинга, и Jaguar оснастили новым двигателем в 4,2 литра…
История дальнейшего развития этой модели нами уже освещалась, поэтому перейдем еще дальше: у нас перед глазами – кабриолет XKR 2001 года выпуска. Широченный и длинный гран-турер цвета Emerald Green с темным мягким верхом. Красота и статус: в широких колесных арках довольно глубоко сидят 18-дюймовые оригинальные колесные диски, перед и корма автомобиля сужаются и скругляются к краям – явная дизайнерская отсылка к классическому E-Type.
Дизайнер Джефф Лоусон собрал воедино черты нескольких концептов: XJ Spider Pininfarina 1978 года и F-Type. Общую гармонию формы создают плавные и скругленные линии – никаких острых углов, которые были в моде у европейских автомобилей тех лет, а уж про кинетический или функциональный дизайн тогда ещё даже не задумывались. Спереди машина смотрится просто потрясающе: приземистый и широкий корпус, большая решетка радиатора с двумя «клыками» и каплевидные линзованные фары создают образ хищника, который застыл перед нападением. На капоте – большие «жабры» для дополнительного охлаждения.
Сбоку автомобиль выглядит очень элегантно: плавные линии кузова сочетаются с мягкой крышей, оригинальные колесные диски с отрицательным вылетом и логотипом марки продолжают тему, а восходящая линия заднего крыла завершает картину. Задняя часть сужается к концу: овальные фонари с хромированной окантовкой, дутые крылья, крышка багажника, которая, как клин, расположена на корме, длинный фонарь стоп-сигнала и небольшой «утиный хвост» на багажнике. По бокам из-под днища видны две хромированные насадки выхлопных труб.
Внутри
Длинные безрамочные (и ничуть не провисшие) двери открываются и закрываются достаточно легко. Ладно, опускаем верх и уже через 15 секунд накрываем его бежевым кожаным чехлом. Неизвестно, сколько буренок было потрачено на весь салон автомобиля, но кожа Conolly даже спустя 14 лет, хоть и потерта немного, выглядит очень красиво, прострочка плотной нитью – тоже бежевого цвета. Приборная панель щедро обита блестящим лакированным шпоном. Главные приборы глубоко утоплены, благодаря этому даже с открытым верхом и в солнце показатели считываются очень хорошо. Большой и удобный руль хорошо лежит в руках, а мягкие подлокотники и на двери, и между сиденьями так и манят занять вальяжную позу. На руле продублированы кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Кресла полностью электрические с двумя вариантами памяти, боковая поддержка ненавязчиво и мягко обхватывает тело. В ногах места тоже хватает, чувства стеснения нет нигде.
Электрический ручной тормоз слева у водительской двери сразу недвусмысленно намекает, что ребячество тут не совсем уместно – «дрифтануть» не выйдет. Центральная консоль усыпана кнопками и увенчана оригинальной кассетной стереосистемой фирмы Alpine – для своего времени звучит она приятно. Все кнопки работают отлично, и даже их пластик на ощупь куда солиднее, чем в современных машинах. Достаточно короткая рукоятка АКПП с большим деревянным набалдашником завершает картину уютного интерьера. В общем, по ощущениям в авто сидишь именно так, как и подобает английскому сэру.
Посадочная платформа подразумевает посадку 2+2, а грузоподъемность ограничена 240 килограммами. За передними сиденьями все не так хорошо, впрочем, как и у всех автомобилей с такой посадочной компоновкой: если отодвинуть кресло максимально назад, то места для ног на заднем сиденье не останется вообще. Задний диван при этом превращается в элегантную кожаную полку для сумки или даже для детского кресла – хозяин автомобиля возит своего ребенка как раз на заднем диване.
Для кузова кабриолет багажник XKR очень просторный: так как крыша не убирается в багажный отсек, два чемодана влезут точно. Внутри багажника спрятаны CD-чейнджер на 6 дисков и аккумулятор, а под полкой – большая «докатка». Ну а погрузка вышеупомянутых чемоданов упрощается благодаря не очень высокому борту багажника. В общем, Jaguar XKR – как настоящий Gran Turismo: большой и комфортный для двух путешественников с двумя чемоданами.
В движении
А теперь к самому интересному. Двигатель AJ8 с компрессором запускается с тяжелым рыком и сразу выходит на ровные обороты. Ход педали довольно короткий. То, что происходит после нажатия на гашетку нельзя описать словами – одни эмоции: рев классического V8 в тандеме с визгом компрессора вызывают неподдельный трепет и восторг. А есть и еще одна изюминка: после сброса газа мотор издает характерный «ягуаровский» хлопок. Но хватит играться, надо проехаться!Выжимаем тормоз, селектор переводим в драйв. Переключения мягкие, никаких толчков или ударов. Поехали! Обзор спереди хороший, и хотя длинный капот уходит вниз и габариты не чувствуются, привыкаешь быстро. Обзор в зеркалах – отличный, углы обзора большие. Рулится машина очень легко, хоть и присутствует некоторая «ватность», а в повороты входит с ощутимым креном, хотя спортивный характер все же умеренно ощущается. Жесткость кузова на скручивание сносная – кабриолет все-таки. Ну и вес на ходу, конечно, сказывается – ни много ни мало 1800 килограммов.
Разгон с места – отдельная песня. Автомат достаточно быстро и без рывков подтыкает передачи. Кривая крутящего момента здесь очень эластичная, практически во всем диапазоне оборотов тело приятно вжимает в кресла. С места до 100 км/ч за 5,5 секунд: отличное время для тех лет. Если «вырубить» систему стабилизации, то автомобиль легко уходит в занос и «пожирает» задние покрышки. Трансмиссия здесь свободная, без блокировок. При торможении «в пол» нос заметно клюет – опять сказывается немалая масса и относительно мягкая подвеска. Зато во время езды по прямой «Джаг» проглатывает все неровности российских дорог, очень устойчив и комфортен – а все благодаря внедренной системе адаптивной подвески CATS (Computer Active Technology Suspension). На скорости даже с опущенным верхом комфортно, но чувствуется, что ветрового щитка все же не хватает.
Таков он, Jaguar XKR – большой и мощный гран-турер с огромной претензией на спортивность, в котором всего в меру. Он с комфортом довезет вас из пункта А в пункт Б и удивит яростью разгона и ревом мотора. И на кольце не оплошает, только не перегрейте тормоза.
История покупки
Хозяин этого Jaguar XKR – Артем, юрист из Москвы, любитель британского автопрома. В его жизни уже были Jaguar XJ6, Rover 75 и…. ВАЗ 2101.
– Артем, почему именно Ягуар?– В предыдущих поколениях моделей этой марки для меня было и есть идеальное сочетание линий кузова и отделки салона. Мощности тоже хватает. В современных моделях многое уже утрачено.
Хороший ответ – получается, что нынче Ягуар, как говорится, уже не тот. Артем считает, что его XKR – именно такой GT, каким он должен быть, во всех отношениях. Владелец давно мечтал об этой модели, а уменьшенная ее копия постоянно намекала о цели. И в 2013 году Артем своего достиг. Он искал автомобиль именно со светлым салоном и только версию XK8, мощь для него была не так важна. Почти все варианты были либо биты, либо ужасно «заколхожены»: оранжевый цвет кузова, красный цвет салона и так далее. И вот, в период общей фрустрации, Артему подвернулся XKR 2001 года, привезенный из Швейцарии. Сложив все за и против, он выдвинулся в Питер и купил его. Сервисная история и диагностика показали, что машина находится в очень хорошем состоянии, и все сомнения в конечном выборе отпали – предыдущий хозяин очень хорошо о ней заботился, за что ему большое спасибо. Артем не пожалел, что приобрел более мощную версию Ягуара:«Ощущения, которые я испытал по дороге из Петербурга в Москву, когда на 120 км/ч авто ускоряется, как с места – это космос, честно говоря. Теперь вот возбуждаюсь от ноздрей на капоте! Я старался не ехать быстрее 130 км/ч на трассе. В населенных пунктах – не больше ста. Плюс дорога убитая местами. Поэтому средняя скорость – 97 км/ч».
Ремонт
Как было сказано выше, состояние автомобиля было хорошим, но все равно пришлось менять все жидкости, ремни и фильтры. Для этого Артем обратился в сервис Brit Garage – к авторитетам в области ремонта и обслуживания английских янгтаймеров. Мастера копнули глубже, составили список работ, и потом все отремонтировали или поменяли. А именно: перетряхнули всю подвеску и тормоза, поменяли генератор и рулевую рейку, отремонтировали блок АБС и поменяли трубки охлаждения двигателя. Слабая сторона автомобиля – электрика – тоже была отремонтирована, а все системы – продиагностированы. Различные косметические дефекты были исправлены или окрашены. Колесные диски, болевшие «бордюрной болезнью» и коррозией, были отпескоструены и покрашены в цвет, близкий к оригинальному.
Также была попытка привести кожаный салон в хорошее состояние. Зато мягкий верх сохранился в отличном состоянии, только в нескольких местах Артем своими руками подшил швы, получилось хорошо. На этом список работ и закончился, других «сюрпризов» автомобиль не преподнес.
Доработки
Тут все несравнимо проще – хозяин поменял накладку селектора АКПП на хромированную. На этом все – Артема его XKR пока устраивает в нынешнем состоянии.
Эксплуатация
Пробег новоприобретенного автомобиля составлял 62 тысячи километров. После всех обязательных ремонтных работ хозяин поехал в путешествие Москва-Ростов-Таганрог-Крым-Москва, и автомобиль его с честью выдержал. Как и прошлый хозяин, Артем эксплуатирует «Джаг» только в теплое время года – с весны до осени, до первого снега, а зимой держит его в гараже. Летом же машина приобретает статус «на каждый день». Особая страсть Артема – прохватить с открытым верхом по ночной Москве. Подумать только, как же это классно…Автомобиль регулярно проходит ТО с диагностикой и с заменой всех жидкостей, фильтров и ремней, причем только в сервисе Brit Garage, и посещает различные клубные встречи и слеты.
Затраты:
- Регулярное ТО на Jaguar XKR – 17 тысяч рублей.
- Страховка ОСАГО – 12 тысяч рублей.
- Расход топлива в городском цикле – 19 литров на 100 километров.
- Расход по трассе – 12 литров на 100 километров.
- Расход топлива в смешанном цикле – 15 литров на 100 километров
- Бензин – АИ-95.
Планы
В стремлении сохранить Jaguar в оригинальном состоянии Артем себе не изменил. Если только чуть-чуть: есть желание внедрить AUX в оригинальную мультимедийную систему – уж очень хочется слушать музыку с носителя в хорошем качестве. Формат CD-audio уже не устраивает. В планах – привести кожу в отличное состояние и для максимального комфорта поставить оригинальный ветровой экран позади кресел. Ну а для экстерьера – найти оригинальные 20-дюймовые колесные диски BBS: они были дорогой дополнительной опцией. С ними XKR приобретет именно тот, искомый, образ – образ старого доброго GT…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Красавец! Хотел бы я такой опыт владения.