Взгляд со стороны
Я в принципе неравнодушна к старым автомобилям, а незабываемый образ «двадцать первой» Волги в нынешние времена и вовсе кажется чем-то из легенд и былей. Встретить такую – большая редкость. Однако выяснилось, что бывают исключения. Как раз об одном из них и пойдет речь.
Этот ГАЗ-21 и его владельца можно запросто увидеть на дороге в любой день недели – Волга, как ни поразительно, является повседневным автомобилем, на котором Владимир ездит постоянно. Тем удивительнее потрясающее состояние авто, причем не только издалека: даже подойдя вплотную, трудно отыскать сколь-нибудь значимые недостатки для столь почтенного возраста. Автомобиль 1969 года выпуска, а выглядит так, будто машина недавно сошла с конвейера! Все, что должно блестеть, – блестит, все, что должно работать, – работает. Внешность при этом стопроцентно аутентичная, за что владельцу особое уважение. Такие машины непросто привести в подобное состояние, а уж поддерживать его при каждодневной эксплуатации – это вообще что-то на грани искусства.
Внутри
То же самое можно сказать и про интерьер – «родное» абсолютно все! Владимир старался максимально сохранить оригинальные детали. Есть даже радиоприемник, который, кстати, работает – к нему сделан линейный вход, и можно насладиться «теплым ламповым звуком», слушая мелодии из iPod. Правда, для прослушивания современных радиостанций он годится слабо, поскольку ловит частоты на длинных, средних и коротких волнах, а сегодня на них, к сожалению, уже трудно что-либо поймать. Для радио теперь служит скрытая в бардачке магнитола, которой помогают расположенный в багажнике усилитель и колонки, умело спрятанные в боковые ниши под торпедо.В салоне очень комфортно и водителю, и пассажирам. Спереди, разумеется, не два отдельных сиденья, а целый диван, который к тому же раскладывается. А сзади Владимир всегда возит подушки, поэтому в долгой дороге в машине всегда можно с удобством переночевать. Что интересно, обшивка диванов заводская. В процессе комплексного восстановления автомобиля ее снимали и чистили, заодно поменяв пружины и набивку.
Из нюансов управления – переключение передач. Коробка здесь заводская – трехступенчатая, с переключением на рулевой колонке. Использовать ее, конечно, – дело привычки, но при наличии навыков она однозначно удобна и не доставляет проблем.
В движении
Волга хорошо держится в городском потоке. Единственное, что сделал владелец для большего удобства, – поставил дополнительные фонари поворота (они же стоп-сигнал). Из-за отсутствия правого зеркала приходится поворачивать голову, чтобы безопасно перестроиться, но к этому тоже легко привыкнуть. Тем более, что машина заметна на дороге, и многие водители ее сразу пропускают.Конечно, «родная» подвеска, лишенная таких благ, как шаровые опоры или задний стабилизатор, не позволяет быстро проходить крутые повороты. Зато у нее очень плавный ход, и она легко проглатывает неровности дороги. На участках со снятым асфальтом, где все тормозят, за рулем ГАЗ-21 можно проскочить, не снижая скорости и не замечая кочек. Вообще, ее стихия – это не асфальтовые джунгли мегаполиса, а разбитые проселочные дороги – там, где современная легковушка будет долго ползти, Волга проберется быстро и без проблем. Этому, кстати, способствует и большой дорожный просвет. В целом у «двадцать первой» отличные внедорожные качества для «недопривода». Владимир путешествовал на своей машине по Архангельской области, Краснодарскому краю, ездил из Москвы в Санкт-Петербург и Беларусь. В дальней дороге в ней удобно, а вдобавок всегда можно забраться в какие-нибудь живописные дебри и переночевать прямо там, в крайнем случае устроившись в спальном мешке.
Чтобы увеличить максимальную комфортную скорость, Володя установил в задний мост главную пару 3,9 от ГАЗ-2410 (вместо «родной» 4,55). Теперь легко получается держать 100-110 км/ч на трассе, а на обгонах реально разогнаться и до 130 км/ч. При этом машина не сильно потеряла в динамике ускорения – тяговитый на низах двигатель позволяет стартовать со светофора не хуже потока. Единственный недостаток при движении в пробках – несинхронизированная первая передача, из-за которой приходится использовать уже непривычные для современного автолюбителя приемы: например, двойной выжим сцепления или включение первой передачи через вторую. В потоке Волга, разумеется, привлекает много внимания, особенно в хорошую погоду, когда машина чистая и хром блестит. А стоит остановиться – и люди подходят, расспрашивают, предлагают поучаствовать в мероприятиях, покатать свадьбы или сняться в кино.
История покупки
Свою первую 21-ю Волгу Владимир купил в 2008 году, и состояние у нее было печальное. Зато под капотом обнаружилась табличка от ГАЗ-23 – это оказалась очень редкая и ценная модификация ГАЗ-21, такие производили по специальному заказу КГБ, оснащая машины двигателем V8 и АКПП от ГАЗ-13 Чайка. Любые детали от этой версии уникальны и представляют огромный интерес для коллекционеров. Так что свой кузов ГАЗ-23 Владимир уступил реставратору, а тот взамен вручил ему обычную, зато комплектную 21-ю «из-под дедушки», на которой герой нашего рассказа ездил два года. Автомобиль, конечно, требовал приложения рук, и он собирался его переварить, но позже удалось купить кузов в хорошем состоянии. Так из двух Волг Володя собрал одну, покрасил, и с весны 2013 ездит на ней каждый день, кроме зимы. За три года пробег составил 45 тысяч километров.Эксплуатация
Владимир постоянно что-то делает с машиной по мере наличия свободного времени, ведь, как известно, нет предела совершенству. Иногда начинаются поиски какого-нибудь дребезга, а еще, к примеру, уже второй год хозяина беспокоит шум заднего моста, и хотя «гудящие мосты» – характерная черта всех Волг, хотелось бы найти идеально тихий экземпляр.Все работы Владимир выполняет сам в арендуемом гараже. ТО проводит каждую весну, перед новым сезоном. Владелец избавился от «родной» системы фильтрации масла, теперь под капотом установлен современный масляный фильтр, и нет никаких проблем с его заменой. А полусинтетическое масло 10W-40 отлично справляется со своей задачей – еще бы, ведь этот мотор был разработан под минеральные масла низкого качества. Из особенностей: нужно регулярно шприцевать переднюю подвеску – там есть 21 точка, куда необходимо набивать свежую смазку. В этом и заключается секрет надежности и долговечности подвески Волги – если не забывать ее смазывать, то она будет долго и исправно работать. Владимир выполняет процедуру каждый месяц.
Тормоза у ГАЗ-21 – барабанные, одноконтурные, без усилителя. Володя отказался от тормозной жидкости БСК, которая использовалась в прошлом, и теперь заливает обыкновенный ДОТ. Для этого, правда, пришлось поменять все элементы системы, поскольку жидкости несовместимы. После современной машины педаль тормоза кажется очень тяжелой, но это дело привычки. А главное, его эффективности для скоростей, которые может развивать Волга, вполне достаточно. В принципе, все запчасти для автомобиля имеются в продаже, вот только цены очень разные. Из-за того, что есть богатые люди, которые занимаются восстановлением ГАЗ-21, появилось очень много перекупщиков, выставляющих космические прайсы. Особенно проблематично найти хромированные детали. У Владимира Волга позднего выпуска – третьей серии, и на нее еще можно что-то найти за приемлемые суммы, а вот на первый и второй выпуски детали стоят уже небюджетно. Кроме того, можно меняться деталями с друзьями-волговодами – это самый дешевый вариант. Иногда одноклубники продают что-то друг другу по разумным ценам. Так, вместе, они и восстанавливают свои машины.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пару лет назад с друзьями восстанавливали 21ю. Третье поколение. Покрасили в 2 цвета, музыку поставили (на соревнования по автозвуку катались даже), автомобиль невероятен!! Когда он в хорошем состоянии по технике на нем ооочень комфортно: сижения в которых тонешь, подвеска которая оочень мягкая, не едешь - а плывешь по волнам. Катались по Крыму - люди на машину такиреагируют здорово. Невозможно на ней ездить без улыбки. Так что 21 в хорошем состоянии - невероятный автомобиль, после продажи все по неиу скучаем и неспешно друг готовит парочку новых 21х.. Вот такая история.