Запрещенка: опыт владения Lincoln Continental Mark V

Громадный кабриолет с многолитровым V8 – один из символов четырехколесной Америки середины прошлого века. Начавшаяся в конце 1970-х антикабриолетная кампания, развязанная Департаментом транспорта США, почти уничтожила этот подвид personal luxury car. Любители запрещенки были вынуждены обращаться к независимым кузовостроителям. Знакомимся с санкционным продуктом – Lincoln Continental Mark V.

Снаружи

Год назад мне удалось свести знакомство с купе Continental Mark IV  – все охи-ахи насчет размеров, масштабов и килограммов хрома во внешнем декоре у меня уже кончились. Теперь можно спокойно сравнить двухдверки и оценить результаты эволюционного процесса.

При всей внешней схожести с предыдущим поколением, в деталях Mark V скромнее. Блестящих украшательств стало на порядок меньше. Передний бампер все еще сияет хромом, но клыки «усохли», а более лаконичная форма уже не делает его похожим на таранное орудие.

IMG_8348

Вертикальные поворотники, выступающие из крыльев, лишились хромированных сеточек, теперь это прерогатива задних фонарей. «Жабры» на крыльях едва ли не единственный действительно новый элемент экстерьера, выгодно отличающий Mark V от предшественника.

Рука дизайнера не посмела подняться на вечные ценности – на месте осталась массивная решетка радиатора с торчащим хохолком «линкольновской» эмблемы и заглушки слепых фар с надписью Continental.

Этих элементов Марк лишится только в 1984 году с приходом седьмого поколения. Никуда не делась и фамильная выштамповка «под запасное колесо» на багажнике, ведущая свою родословную с середины 1950-х.

IMG_8475

Кузов цвета Dove Grey с контрастной красной полосой по бортам – прерогатива дизайнерской серии Cartier. В такой спецификации Mark V был доступен только в 1977 году. Но особого статуса модели первому владельцу показалось мало, и он отправил Lincoln к автомобильным хирургам, лишившим купе металлической крыши. Подобная операция увеличивала цену исходника почти в два раза, зато статус модели при этом поднимался на недосягаемый для конкурентов уровень.

IMG_8311

Внутри

IMG_8450

Вторя внешности, интерьер Mark V копирует предшественника. Зачем искать другие ориентиры, когда кресла, обитые превосходной кожей в цвет кузова, так потрясающе комфортны, а с приборной панели на тебя глядят часы Cartier? Передняя панель по-прежнему отделана модными в то время панелями под дерево и услужливо повернута в сторону главного действующего лица.

Опций по американской традиции превеликое множество. Стоит взяться за ручку двери, как личинка замка озаряется внутренней подсветкой. Есть даже аналог современной функции Follow me home и возможность автоматического переключений ближнего света на дальний.

IMG_8436

За музыкальное сопровождение отвечает аутентичная магнитола формата 8 Track. Все настраивается крупной металлической фурнитурой, приятно холодящей пальцы. Управление тентом также электрифицировано, а все операции по снятию крыши занимают не больше 20 секунд. Единственное, что доверено делать владельцу вручную, это установка защитного винилового кожуха.

Помнится, Mark IV покорил меня комфортом заднего дивана, сравнимым с иными представительскими седанами. Пятый Марк, перерожденный в кабриолет, другое дело. Простора здесь не меньше – даже закинув ногу на ногу я не достаю до передних сидений. Современный Audi Q7 в сравнении с этим Линкольном воспринимается на втором ряду как хэтчбек гольф-класса. Но имплантация мягкого верха сделала свое дело – спинки кресел установлены чересчур вертикально. Дабы не травмировать мой искривленный позвоночник, пришлось сползти чуть ниже, изобразив вальяжную посадку баловня судьбы.

В движении

Поездка на любом старом янки всегда событие, но променад на олдскульном аналоге Mercedes-Benz S-Class Cabriolet и Bentley Continental GTC – блюдо, которое нужно смаковать, не спеша. А иначе и никак – управление Линкольном диктует свои порядки. Никакой суеты. Серый великан пробуждается с достоинством. За два метра от меня, где-то в недрах громадного капота, начинает трудовую вахту 7,5-литровый карбюраторный V8. Мощность? Лучший ответ – достаточная. Разбираться в хитросплетениях принципов учета количества лошадиных сил 40-летней давности – дело скучное.

Грациозно отчалив, кабриолет поплыл вдоль набережной. Могучий гидроавтомат о трех передачах при тяге почти в 500 Нм кажется самым логичным решением. Переключения мягки и незаметны. Топтать невесомую педаль газа мне даже в голову не приходит – маслкаровских спецэффектов все равно не будет. Поэтому катим без суеты, деликатно и с достоинством. Истину говорят бывалые «американоводы»: старый full-size – лучший релаксант.

IMG_8418

По завету дедушки Форда, на Mark V вы можете выбрать любой тип подвески при условии, что ее настройки будут предельно мягкими. Траекторию любого поворота приходится нащупывать с помощью невесомого руля автобусного диаметра с тонким ободом. Слабенькие по современным меркам тормоза с длинноходной педалью, заставляющие стратегически подходить к замедлению, довершают картину. В общем, чувствуешь себя маршалом на параде Победы – а что, сзади можно и во весь рост встать.

С поднятым верхом краски тускнеют. Ты все еще звезда, но уже не супер. Привыкание к кабриолетному наркотику происходит уже после первого приема. Шумоизоляция, сравнимая с соплатформенным купе, и отсутствие сквозняка в салоне не смогут заменить и половины ярких ощущений, подаренных убранным тентом. Лишившись крыши, Mark V до предела сузил спектр своего применения, но приобрел гораздо больше, чем потерял. Провести погожий летний денек в его компании – редкий и оттого особенно ценный подарок.

Lincoln Continental Mark V
Расход топлива, л
Город Трасса Смешанный
35 20 25

История покупки

Александр всегда был неравнодушен к американским авто. В конце 2015 года он решил, что пора переходить к решительным действиям и начал активные поиски интересного экземпляра себе в коллекцию. Спустя полтора месяца в Москве была найдена настоящая жемчужина – один коллекционер продавал кабриолет Lincoln Continental Mark V 1977 года выпуска с оригинальным пробегом в 15 000 миль. Да не простой, а построенный к тому же на базе дизайнерской серии от Cartier. Такой шанс упускать было нельзя, и Александр приобрел автомобиль. К слову, на родине Lincoln цена на подобные экземпляры может легко доходить до $25 000, обычные купе продаются на порядок дешевле.

IMG_8478

Ремонт

Кабриолет достался Александру в полностью оригинальном состоянии, но несколько неухоженном виде. У предыдущего хозяина, который привез автомобиль в Россию в 2014 году, так и не дошли руки до наведения лоска.

IMG_8363

Декоративные панели под дерево
за одну
$50 + доставка

Первым делом – химчистка и полировка. А вот реанимировать выцветшие на солнце декоративные панели под дерево Александр пока не смог – это в процессе. Став искать замену на Ebay, он столкнулся с интересным обстоятельством. На предыдущее поколение модели детали есть в достаточном количестве и приличного качества, а вот на Mark V они встречаются реже и, как правило, изрядно потрепаны. Александр связывает это с изменением технологии изготовления, приведшей к снижению качества. С трудом, но искомый комплект панелей был найден. Цена каждой – $50 без учета доставки.

По подвеске Александр заменил задние амортизаторы, сайлентблоки и пружины ($200). В двигателе были заменены свечи и установлены новая помпа ($50) и бензонасос ($100).

IMG_8382

Больше всего проблем было с карбюратором – машина работала нестабильно и глохла. В США нашелся относительно доступный ремкомплект, который благополучно поставили, но… «фокусы» продолжились. Оказалось, что ремкомплект был с бракованной иглой, которая залипала. После того, как вернули старую иглу, проблема разрешилась.

В целом, основную сложность составляет даже не поиск запчастей, а стоимость их доставки в Россию. Например, вышеупомянутую помпу при цене в 50 долларов до России доставили за 6 000 рублей – то есть стоимость в ряде случаев даже не удваивается, а практически утраивается.

Эксплуатация

Для Александра это лето – первый сезон эксплуатации кабриолета. За полгода, прошедших с момента покупки, пробег практически не изменился.

Lincoln Continental Mark V
Краткие технические характеристики
Год выпуска
1977
Двигатель
7,5-литровый карбюраторный V8
Бензин
АИ-92
Электроника
магнитола формата 8 Track
Регулярное ТО с заменой масла и фильтров
3 000 рублей
Время снятия установки крыши
около 20 секунд

Планы

Последние доводочные работы по машине были проведены, пока писалась эта статья. Настроен карбюратор, отрегулированы замки и прочие дребезжащие на неровностях детали. Поэтому ближайшие планы – наслаждаться ездой в хорошую погоду, радуя себя и окружающих.

IMG_8342

История модели

Премьера Continental Mark V состоялась в 1977 году. Купе оснащалось двумя вариантами двигателей V8, на 6,6 и 7,5 литра. Более мощный мотор, доставшийся модели от предшественника, предлагался как опция и был доступен к заказу до 1978 года. В качестве коробки передач выступал безальтернативный трехступенчатый автомат. Пятый Mark простоял на конвейере до 1979 года.

Lincoln Continental Mark V '1977–79

В конце 1970-х, в связи с ужесточением требований по безопасности, кабриолеты фактически исчезли из производственных программ американских производителей. Пустующие нишу заняли независимые ателье. Открытые варианты на базе Mark V строили такие компании, как Global Coach, Hess and Eisenhardt, American Custom Coachworks, Hotten Associates, Bradford Motorcars, Emess Coach Builders. Конверсия из купе в кабриолет увеличивала стоимость автомобиля примерно в два раза. По разным данным, всего было создано не более 100 кабриолетов на базе Lincoln Continental Mark V.

IMG_8426

Опрос
Хотели бы себе такую машину?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings