Сто тысяч рублей и 34 тысячи километров: опыт владения Pontiac Sunbird 1994 года

Помните, как пел «Сплин»? «Мой друг не пьет и не курит. Лучше бы пил и курил. Держал бы дома что-нибудь такое – я бы чаще к нему заходил…» Держать «что-нибудь такое» для души и напоказ применительно к автопрому – дело непростое и накладное. Либо очень недешево, либо требует бесконечного восстановления, либо и то, и другое сразу. А хочется! Впрочем, существуют недорогие и недооцененные автомобили, которые способны удивлять и радовать, при этом не требуя от вас возложить все свободное время и деньги на алтарь реставрации. Один из таких – Pontiac Sunbird.

  – Автомобиль – Pontiac Sunbird третьего поколения, 1994 года выпуска – последнего для этой модели. Пробег – 34 000 километров. Куплен за 100 000 рублей в состоянии «не бит, не крашен».

– Машина эта мне попалась случайно и привлекла своим состоянием, близким к идеальному, – рассказывает хозяин:

 – Предыдущий владелец ее купил в 2000 году и, почти не поездив, поставил на сухую подземную парковку. А перед ним она у дедушки стояла в гараже на пеньках – поэтому и сохранилась. В итоге американский автомобиль без намека на коррозию, с тяговитым и живучим двухлитровым мотором, АКП и кондиционером мне достался фактически по цене Жигулей или какой-нибудь Нексии в не очень хорошем состоянии. 

Эта недорогая и не обладающая экстравагантной внешностью машина в нашей стране стала большой редкостью. Большинство ее сородичей попросту сгнило и отправилось на чермет еще лет десять назад — сперва перейдя в статус «арбузовозов», а потом и вовсе исчезнув. 

В Америке, что характерно, их уже очень мало – там эти дешевые авто тоже не слишком ценили и холили, покупая школьникам в качестве первого автомобиля. В общем, «потерянное поколение» как оно есть. При этом их редкость пока не особенно отразилась на цене, ибо коллекционеры и фанаты тяготеют к огромным американским «кораблям» класса фулл-сайз, а такими моделями зачастую пренебрегают. Поэтому Санбёрд и аналогичные «малолитражки» 80-х – 90-х можно смело брать (если попадется экземпляр в хорошем состоянии) по цене всевозможных убитых в такси Солярисов на «ручке» для относительно комфортной повседневной езды без особых изысков. Ну или в качестве машины выходного дня для души!

Снаружи

Будем честны: из трех поколений Санбёрда последнее (да еще и в кузове седан – был бы хоть кабриолет!) – самое скучное внешне, потерявшее узнаваемую броскую физиономию первой-второй генераций с дерзким «клювом»… Впрочем, годы идут, машины исчезают, и дизайн, казавшийся прежде унылым, как офисный стул, манит и радует. Тем более, что именно этот экземпляр отлично смотрится в ярко-синей окраске с красными полосками вдоль молдингов, вызывая улыбку у взрослых и веселье у детей, которым она напоминает игрушечные машинки Hot Wheels из Детского мира!

Колесам с хорошо узнаваемым понтиаковским рисунком так и хочется добавить пару дюймов диаметра колёсного диска!

Внутри

Внутри автомобиль гораздо более интересен для современного взгляда, нежели снаружи. Как и у многих Понтиаков, привычные органы управления функциями автомобиля выполнены непривычно. Необычные кнопки, клавишное управление дворниками и омывателем лобового стекла, квадратный блок аудиосистемы, забавный «ручник» и ремни безопасности. Владельцу современного автомобиля все будет в диковинку, и многое может показаться неудобным…

П-образная рукоятка ручного тормоза напоминает не то о спорте, не то о какой-то профессиональной технике – дальнобойной или строительной… Такое решение встречалось в те годы и на других моделях GM. В нашей же стране с дефицитом запчастей для подержанных иномарок ранних лет ввоза, когда ржавели и закисали тросы привода к задним колодкам, их часто просто отрезали (ибо с АКП и режимом Parking «ручник» не очень нужен, как некоторым кажется) и использовали рукоятку в качестве регулируемой по высоте опоры для локтя правой руки…

Ремни безопасности водителя и переднего пассажира располагаются на дверях. Но это не моторизованные полуавтоматические ремни с подвижными верхними опорами на роликах, движущихся по рельсам на дверных проемах, как было у некоторых машин той эпохи! В Санбёрде применен обычный инерционный трехточечный ремень, чьи точки крепления и катушка просто располагаются не на стойке салона, а на двери. Решение несложное и дешевое, как и требовалось для молодежной «бюджетки»: из машины можно было выйти, не отстегивая ремень, а сесть – как бы «скользнув под него»: после закрытия двери поясная и плечевая лямки сами собой оказывались в нужном положении.

Аудиосистема в этой комплектации, предельно простой и недорогой, представляет собой всего лишь радиоприемник. Он выполнен в уникальном квадратном форм-факторе и даже при большом желании не может быть заменен на что-то альтернативное из стандартных форматов 1DIN и 2DIN. Впрочем, для такой машины это противопоказано – «музыка» представляет важную часть дизайна интерьера, а ее кнопки очень «вкусно» нажимаются: ни с какими сенсорными экранами не сравнить!

Справа и слева от руля расположены кнопки-«перья». Левая группа отвечает за свет, а правая – за стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. Отсутствие подрулевого переключателя «дворников» поначалу вызывает жуткое недоумение, но очень быстро приходит понимание, что пользоваться кнопками, до которых дотягиваешься, даже не отпуская полностью руля, весьма удобно и просто. Правда, такое решение допустимо только в машинах, у которых не предусмотрена регулировка руля по наклону и вылету…

Обивка салона – практически «жигулевская» — без изысков и разнообразия материалов. При этом благодаря отсутствию в отделке гнетущего черного цвета в салоне очень уютно!

Пассажирам сзади комфортно даже при полностью отодвинутых назад передних сиденьях — за счет сильного наклона спинки дивана:

А вот багажник из-за этого совсем небольшой!

Железо

Pontiac Sunbird – переднеприводный автомобиль на платформе J-Body. Его ближайшими родственниками были, например, популярный у перегонщиков 90-х Opel Ascona C, упомянутый в недавней статье о провале GM с Cadillac Cimarron, Daewoo Espero и целая куча американских “компактов” под брендами Buick, Pontiac, Chevrolet и Oldsmobile.

Под капотом Sunbird предсказуемо находится 2-литровый инжекторный мотор Opel C20NE – это 115-сильный 8-клапанник, тяговитый древний двигатель с чугунным блоком, который десятки лет ставился на множество моделей в Европе и Америке. Надежный мотор совмещается с еще более неубиваемой коробкой передач — чисто гидромеханическим (вообще без электроники) 3-ступенчатым автоматом 3T40, ставившимся в те годы на все переднеприводные «Джи-Эмы». Подкапотное пространство характерно удобным доступом к большинству узлов и агрегатов – машина проста в ремонте. Подвеска – простейшая: спереди МакФерсон, сзади П-образная балка. Тормоза сзади барабанные, но зато с ABS.

А вот «кузовщину» нужно беречь – как, впрочем, и салонный пластик. В крупнейших современных сетевых магазинах запчастей на Санбёрд можно купить в лучшем случае фильтры и колодки. Остальное придется разыскивать по специализированным разборками и аукционам. Хотя цены на найденное – гуманны. К примеру, отсутствующий на момент знакомства с этой машиной левый зеркальный элемент был куплен нынешним владельцем новым за 3$...

В движении

Даже для рослого человека посадка в Санбёрде очень низкая. Такое ощущение, что перед глазами только руль и немножко асфальта. Впрочем, привыкаешь достаточно быстро, хотя теснота в районе левого локтя не уходит и возможности регулировки руля определенно не хватает…

Несмотря на трехступенчатую коробку и мотор, сильной стороной которого является отличная тяга практически с холостых, разгон вяловатый. Тахометра перед глазами нет, да он, в общем-то, и не нужен – на такой коробке он все равно почти всегда держал бы стрелку в районе плюс-минус 3 000 оборотов. 

Подвеска удивительно, просто нереально мягкая! На грубых (пластиковых накладных) лежачих полицейских совсем не хочется притормаживать – она проглатывает их просто бесследно. Обратной стороной такой энергоемкости, разумеется, являются крены – но они, как ни странно, не катастрофические и достаточно прогнозируемые, не стремящиеся сбросить водителя в объятия пассажира при резком маневре влево. 

Руль достаточно четкий (все же механизм реечный, а не червячный!), но пустой совершенно… К автоматической коробке (селектор которой находится, к счастью, в полу, а не на руле!) нужно слегка привыкнуть, чтобы понять режимы переключения и реакцию на педаль газа. Управляется она исключительно давлением масла и не имеет никакой умной электроники с заложенными (и тем более – адаптивными) алгоритмами. Поэтому иной раз вроде давишь на газ, едешь в городе около 50-60 км/ч, а она назойливо жужжит на второй. Слегка отпустил газ – она переключилась на третью. Потребление топлива – типичные для прошлых лет «10 литров, как ни старайся». Попытки экономить или наоборот, давить на всю, несущественно влияют на расход.

Удивили тормоза – они просто превосходные. Машина останавливается четко и резко даже с полным салоном пассажиров!

История модели

В истории Pontiac Sunbird выделяются три поколения, включавших модификации в кузовах седан, купе, универсал, хэтчбек и кабриолет. Первое появилось в 1976 году – это был автомобиль на заднеприводной платформе GM-H, включавший в гамму доступных моторов двигатели объемом 4-5 литров. С 1981 по 1988 годы выпускалось второе поколение, перешедшее на переднеприводную платформу GM-J и нацеленное на экономичность. Третье поколение осталось на той же платформе, но серьезно изменило внешность машины, лишив ее сколь-либо выразительных черт, и ушло с конвейера в 1994 году, уступив нишу модели Sunfire.

Модель Sunbird отражает два важных тренда в истории компании Pontiac. Во-первых, Sunbird изначально задумывался как характерный представитель «молодежных автомобилей» — не по-американски компактных, дешевых и конструктивно простых. При этом если в первые годы выпуска для машины были доступны могучие и тяжелые атмосферные моторы V6 и V8 (что как раз было характерно для молодежных машин), то после мирового топливного кризиса конца 70-х – начала 80-х годов компания очень быстро отреагировала на изменения на рынке и перевела Sunbird и другие модели под малолитражные (по тамошним меркам, разумеется) двигатели, а относительно мощные модификации стала оснащать турбированными моторами.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
21.09.2019 19:50
altersin
Почему у него так глушитель низко висит? Там реальный клиренс сантиметров 5.

26.09.2019 17:27
Gjgin Vadim
Чем плох селектор АКПП на руле ?

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings