Но ничто не может изменить классическое представление о том, что же такое автомобили марки Jeep. Вот и новый Commander сделан в соответствии с классическими "джиповскими" стандартами. Для кого-то неприемлемыми, для кого-то — единственными, сверяясь с которыми, и стоит заниматься автомобилестроением.
Закройте глаза и представьте себе такой автомобиль. Строгие формы, преобладание прямоугольных элементов и снаружи, и внутри; нарочито грубая решетка радиатора; колесные арки, придающие Jeep сходство с танком; тяжело открывающаяся мощная дверь багажного отсека, по бокам от которой сверкают хромом мощные ручки… Что это за автомобиль? Думаю, многие назовут Hummer! Но нет, речь идет о самом большом из "джипов" — Commander.
Сказанное не стоит понимать как заявку на сравнение двух конкурентов: Commander и Hummer — совершенно разные автомобили. Но брутальность детища DaimlerChrysler нельзя воспринимать без оглядки на новое поколение модели General Motors. Оба автомобиля, если хотите, — одни из немногих оставшихся на рынке классических: если не технически, то по духу "американцев", похожих своей суровой внешностью. Хотя Commander и выглядит поцивильнее.
Что захотелось отметить сразу, даже не заводя двигатель? Пожалуй, то же, что выделяют в DC: новый Commander — первый 7-местный внедорожник Jeep в новейшей истории. В остальном это харизматичный Grand Cherokee. То есть можно сказать, что у нас на тесте — более вместительная версия "индейца".
К заявлению о "первом 7-местном" я отнесся настороженно, поскольку долго можно перечислять автомобили, в которых третий ряд сидений подходит только для перевозки чрезвычайно спокойных младенцев — а где вы таких видели? Но вот один из моих коллег охотно расположился на приподнятой "галерке" (в машине каждый ряд расположен примерно на 10 см выше предыдущего), вот за ним последовал другой... Реакция однозначна: здесь вполне комфортно! Конечно, это не тот комфорт, что Commander предоставляет пассажирам первых рядов, но все-таки тут нет нужды зажимать уши коленями!
А как вам такой пустячок, как персональная климатическая установка для сидящих на "камчатке"? Или окна (в DC их называют люками, но, мне кажется, это именно окна: они ведь не открываются) со шторками, расположенные в крыше над вторым рядом кресел и дающие дополнительный свет задним пассажирам? Так что, о наличии 7 посадочных мест в Commander можно говорить с полным основанием.
После заочной оценки габаритов Jeep и геометрии дверей возникло опасение, что складывание-раскладывание кресел снаружи станет проблемой. Отнюдь: второй и третий ряд кресел меняют свое положение очень легко — буквально за несколько секунд. И это важно, поскольку с разложенным третьим рядом Commander фактически остается без багажника.
Но долой городские пробки, духоту и жар, идущий от асфальта и стен. Мы отправляемся за город — к реке, в поле, в лес. На бездорожье!
Правда, сначала нам все равно придется ехать по асфальтовым дорогам общего пользования. "Пользовали" их, как обычно, от души, и первое испытание подвеска Commander проходит уже здесь. Не будем скрывать: плохой асфальт не самое выигрышное для пружин покрытие. Неровности Commander проходит на раз-два: одна неровность — два качка.
На особо "удачном" участке сидящий на третьем ряду — какая потеха! — стукнулся головой об крышу (вот он — относительный минус "амфитеатра"!)
Даже небольшая трещина в дороге ощутимо передается на кузов, а сидящих в салоне беспокоят излишние боковые и вертикальные раскачивания. Но ничего не поделаешь, сказываются габариты кузова и высокий центр тяжести. Будем снисходительны: все-таки, мы тестируем не спорт-купе.
Скажете, водителю не надо было пренебрегать ремнем безопасности? Но я ими и не пренебрегал. Просто ремни передних кресел рассчитаны на большого человека, а я в результате ерзал между элементами боковой поддержки.
А почему передний пассажир не мог уменьшить неприятную тряску? Ответ на этот вопрос раскрывает другую странность салона Commander: над правой передней дверью не обнаружилось совершенно необходимой в этом месте ручки. Она есть на передней стойке, что позволяет с некоторым шиком забираться в салон, но вышеназванную проблему такой держатель никак не решает.
Из-за раскачиваний не очень-то тянет в полной мере оценить возможности 5.7-литрового 326-сильного Hemi. И это обидно! Ведь если режим kick-down в машине не впечатляет, то в целом разгон очень хорош. Острая реакция автомобиля на работу педалью газа позволяет идти на обгон и маневрировать, памятуя о том, что удержать такую махину в поворотах — отдельная задача. Тем более, что руль здесь, мягко скажем, не острый, и его связь с передними колесами сразу не прочувствуешь.
Здесь же хочется сказать пару слов о тормозах. Они неагрессивны: если чуть нажмешь — чуть и приостановишься. Главная же особенность системы: очень раннее вступление в процесс торможения ABS, из-за чего при настойчивом нажатии на левую педаль — особенно в поворотах — машину начинает потряхивать, будто ты тормозишь в летней резине на голом льду.
Но вот мы свернули с шоссе и покатили по грунтовой "стиральной доске". "Покатили" — это совершенно точное слово, хотя большинство машин в таких бы условиях, как максимум, "поползли". Однако, хотя наша скорость и снизилась, клубы пыли мы поднимали исправно. Более того, как это ни парадоксально, на менее ровном, но и менее жестком покрытии подвеска обеспечивала куда больший комфорт.
Когда геометрия пути стала совершенно немыслимой, а колея исчезла вовсе, вспомнилось, что Commander, как и Grand Cherokee, имеет систему постоянного полного привода Quadra-Drive II с тремя самоблокирующимися дифференциалами. (На российский рынок с двигателем 5.7 л она идет в "стандарте"). При необходимости Quadra-Drive II может блокировать не только межосевой дифференциал, но и заднюю, и переднюю оси. Признаюсь, мы не смогли вывесить сразу 3 колеса, когда весь крутящий момент нужно было бы передать на последнее рабочее. Но и то, что удалось, позволяет поставить Commander высшую оценку за проходимость.
Малые свесы, большой клиренс и большие ходы подвески обеспечивают более громоздкой, чем Grand Cherokee, машине прекрасную геометрическую проходимость. А двигатель, максимально активный примерно с 2500 оборотов, и "коробка" с понижающим рядом, включаемым с помощью рычажка на центральном тоннеле, позволяют не слишком беспокоиться о качестве почвы под колесами — они вывезут отовсюду.
Новый Commander Jeep — верный сын своей марки. На такой машине гораздо увереннее чувствуешь себя не на гладком асфальтовом вираже, а там, где еще не проезжало колесо автомобиля. И тот, кто сядет за руль Commander, не будет терзать себя вопросом типа "оно мне надо?". Ответ на него должен быть получен до поездки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться