Дизайн нового Wrangler – рестайлинговая версия хорошо забытого старого Willys, который в этом году мог бы отпраздновать свое 65летие. Легкий армейский внедорожник армии США отличался такими же кругляшами фар, семью эллипсами радиаторной решетки, характерными плоскими арками и, разумеется, открытым верхом. Но современный Wrangler имеет одно радикальное отличие: это первый в истории модели автомобиль с закругленным лобовым стеклом. Говорят, обзорность улучшилась…
Jeep Wrangler Unlimited – это первый и единственный, в своем роде, рамный внедорожник без крыши. Первый, в который четыре человека могут сесть одновременно. Первый Jeep, достойный называться потомком Willys образца 1941-го.
Создателям Wrangler пришлось вложить немало трудов, чтобы удлинить колесную базу двухдверного «джипа» больше чем на полметра – и все для того, чтобы разместить сзади полноразмерный диван и сделать к нему отдельный доступ.

В не слишком широкие створки задних дверей можно (по очереди) запустить троих пассажиров или сложить кресла, тем самым почти вдвое увеличив объем багажника. А можно это и не делать: увесистому 1 875-килограммовому внедорожнику разгон и без того дается с трудом. И это – несмотря на впечатляющие цифры: 3.8 л, 200 л. с…
Под капотом нового Wrangler мотор V6 сменил рядную бензиновую «шестерку» предыдущего поколения, которой отказали из соображений эффективности и безопасности. Новый двигатель конструкции V6 на десяток «лошадей» мощнее и ощутимо компактнее – оттого при лобовом ударе такой агрегат меньше угрожает встретиться лицом к лицу с водителем и пассажиром.

Устаревший дизайн Wrangler получил право на вечную жизнь. И не только снаружи. Все, что пришло вместе с НТР последних шести десятков лет здесь, внутри, тщательно спрятано и замаскировано; а все нарочито угловатое и простецки круглое стало фирменным стилем Jeep. В общем, салон Wrangler не позволит забыть о Willys и его фронтовых подвигах…

Wrangler построен на раме, жесткость которой возросла на 100% по сравнению с предыдущим (кузов по этому параметру прибавил 50%). Подвеска – все те же неразрезные мосты, зато в стандартной комплектации доступна система стабилизации ESP. Привод – полный. А систем, им управляющих, – две, но более серьезная, Rock-Trac (c модифицированной двухступенчатой раздаткой, принудительными блокировками межколесных дифференциалов и размыкающимся передним стабилизатором), недоступна в России.
«Колёса» рекомендуют: четырехдверный Wrangler Unlimited с дизельным 2.8-литровым 177-сильным мотором (от 1 179 500 руб.)

Что ж, будем довольствоваться менее «внедорожным» вариантом Command-Trac: с раздаткой и самоблокирующимся задним дифференциалом. Поверьте, чтобы не застревать в самых труднопроходимых местах, этого «набора» (приправленного здравым смыслом), предостаточно!
В паре с бензиновым мотором устанавливается четырехступенчатая АКПП (с 2.8-литровым дизелем, также доступным в России, устанавливается пятиступенчатый «автомат»). Динамика Jeep Wrangler Unlimited на асфальте – тот случай, когда ускорение по паспорту (10.6 с) кажется быстрее, чем на самом деле.
Крены в поворотах, раскачивания при разгоне-торможении, большой неострый руль и вялые отклики на педаль газа расставляют все по своим местам: ровная асфальтовая дорога прописана Wrangler Unlimited в малых дозах.
Другое дело – песок, грязь, болото и любое другое покрытие, за которое может зацепиться протектор Wrangler Unlimited. Даже неискушенному бездорожьем человеку за его рулем его не составит труда найти выход из самых сложных ситуаций.

Длинноходные подвески помогают не сесть на брюхо, минимальные свесы увеличивают углы въезда и съезда, а ESP деликатно выручит и том случае, если переборщить со скоростью и «крутизной» осаждаемого поворота. Даже в режиме 4H (без перехода на понижающую и блокировки дифференциала) Wrangler Unlimited легко взял достаточно сложный подъем в горку по рыхлому песку с поворотом налево.
При входе в поворот я переборщил со скоростью и вызвал пробуксовку заднего внешнего колеса. ESP тут же обрубила подачу топлива, Wrangler замер на самом острие поворота – посередине подъема. Затем – я так и не отпускал наполовину утопленную педаль газа – Wrangler медленно и уверенно полез вверх по песку, держа ровную минимальную скорость.

Оригинальная пластиковая крыша Freedom Top («верх свободы») состоит из трех секций, две из которых расположены над передними сиденьями, а еще одна – над задним диваном и багажным отсеком. Wrangler также имеет обычный матерчатый верх Sunrider («Всадник солнца»), который тоже можно сложить (частично или полностью).
Если перейти на пониженную передачу, крутящий момент умножится на 2.72, продемонстрировав колоссальную тягу и самые что ни есть внедорожные амбиции. Правда, все преграды, что мы смогли подобрать для Wrangler, автомобиль взял и без «понижайки», ограничившись полным приводом и включенной ESP.
Выходит, и правда – Unlimited?!
Сравним:
Начало продаж | Двигатели, л. | Цена, тыс.руб. | |
Jeep Wrangler Unlimited | 2007 | 2.8 — 3.8 | 1 092 000 — 1 333 500 |
Hummer H3 | 2006 | 3.5 | 1 401 660 — 1 778 400 |
Mitsubishi Pajero IV | 2006 | 3.2 — 3.8 | 1 279 700 — 1 480 700 |

Для комментирования вам необходимо авторизоваться