Я наконец понял, что все попытки обыграть название автомобиля приведут к творческому кризису прежде, чем я успею придумать заголовок. Shuma, шум… Что бы этакое изобразить, чтобы и не чересчур банально, но в то же время точно и остро?
А в том ли направлении я вообще двигаюсь? Ведь почти русское название этой корейской машины – вовсе не самая яркая ее черта. Kia Shuma II заслуживает внимания не только благодаря своему имени. Этот автомобиль еще и обладает современной внешностью, резвым двигателем и удобным салоном… Но обо всем по порядку.
Недалеко от моего дома расположено университетское общежитие с проживающим в нем пестрым интернационалом. И, наблюдая за жителями этого студенческого улья, я обратил внимание на то, как одевается корейская молодежь: их наряды, может быть, выглядят несколько броско, но вместе с этим аккуратно, стильно и, видимо, комфортно. Shuma – это как раз такой студент, который хочет выглядеть модно и не теряться в толпе однокурсников, приехавших из других стран.
Этот – не потеряется! Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен: слегка насупившиеся фары со сдвоенными оптическими элементами упираются в широкую переносицу решетки радиатора, образованную косыми подштамповками на капоте. Появляясь у переднего бампера и поднимаясь на покатый капот, "линия стремительности" пробегает по лобовому стеклу и через крышу далее ниспадает по сильно наклоненной пятой двери, спрыгивая обратно на дорогу. Машина движется, даже не трогаясь с места!
Внутри автомобиль скучнее, чем снаружи, но жалеть об этом не стоит: несмотря на общую серость и скромную обстановку, салон машины способен вызвать скорее угрюмые придирки, нежели конструктивную критику. Новых решений – ноль, зато налицо удачное переосмысление старого. Не "подделка под", а именно переосмысление: пусть все будет не хуже, чем у других.
И ведь действительно не хуже! Посадка водителя после минимальной регулировки кресла под себя оказывается оптимальной. Руль, хоть и жестковат, но вполне удобен – можно только пожалеть об отсутствии продольной регулировки рулевой колонки. Педальный узел, как мне показалось, немного смещен влево, но, как это всегда случается, к "незнакомому" расположению педалей привыкаешь уже после первых нескольких светофоров.
Оказавшихся на заднем ряду окружает большое количество свободного пространства – просторно и ногам, и головам пассажиров. Если же кроме водителя и его соседа справа в машине больше никого нет, то в пользу багажника можно пожертвовать задним диваном – он раскладывается в пропорции 2:1.
Двигатель "Шумы" весьма энергичен, однако трансмиссия с "долгоиграющими" передачами остужает его пыл, заставляя подолгу задерживаться на каждой ступени. Но, как это достаточно часто бывает, неплохие моментные характеристики двигателя допускают длительную езду на "любимых" передачах: в распоряжении водителя всегда имеется ощутимый запас тяги. И хотя разгонная динамика машины, конечно, не поражает воображение, Shuma воспринимается как достаточно живой автомобиль – с активной жизненной позицией. Позитивную в целом картину омрачают лишь заметные вибрации на рычаге коробки.
Как и большинство своих соотечественников, машина найдет полное взаимопонимание с человеком, для которого уверенность и спокойствие важнее, чем кратковременная адреналиновая лихорадка – тем более на дорогах общего пользования. Shuma не спровоцирует, не удивит и не подведет. Машина обладает прозрачным рулевым управлением, но только в околонулевой зоне. Затем, при поворотах руля на больший угол, реакции утрачивают четкость, из ниоткуда появляются крены, но машина по-прежнему следует по намеченной траектории. Более того, Kia относится к тем автомобилям, которые в поворотах эффективно рулятся не только собственно баранкой, но и газом.
Говоря о немногочисленных недостатках, присущих "Шуме", всегда следует держать в голове ее стоимость: в базовой комплектации цена машины – около $11000. Правда, по скромности оснащения такая Shuma почти соперничает с отечественными ВАЗами – список стандартного оборудования ограничивается гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Но, с другой стороны, в эту сумму обязательно войдут и "корейская" гарантия (5 лет или 120 тысяч километров пробега), и самое главное – яркая динамичная внешность.
А в голове почему-то все время вертятся слова "шумелка-мышь". Но это точно не про "Шуму".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться