Вот как раз тот самый случай, когда мнение редакции может не совпадать с мнением автора. То есть – меня. И пусть большая часть коллектива полагает, что для горожанина серьезный внедорожник – это не насущная необходимость, а всего лишь часть имиджа. Я, может, с этим даже соглашусь. Но лишь частично – как раз настолько, чтобы мнение не совпало. Все-таки я уверен, что при всех своих недостатках (которые являются следствием достоинств) внедорожники обладают более чем ценным свойством – величайшей функциональностью. Нужна ли мне такая функциональность – это вопрос десятый. Я найду, как использовать ее во благо – главное, чтобы она была. Это как неприкосновенный запас – он, может, и не понадобится никогда, но все же лучше, когда он есть. И на вопрос, нужен ли внедорожник в городе, я всегда отвечаю положительно. К тому же – тут опять мое мнение независимо от общередакционного – я нахожу особую позитивную эстетику в высоких машинах с большими колесами и обнадеживающим дорожным просветом. Да, можете порешить меня на месте, но я останусь при своем. Внедорожники – это красиво!
Особенно, если они и впрямь красивые. Таковых в природе не так уж и много, но вот появился еще один. Land Rover Discovery третьего поколения – истинное воплощение внедорожной красоты. Красотищи! Тут есть все, что просит душа: и правильные пропорции, и строгая лаконичность, и преемственность стиля, и легкая брутальность, и достаточная оригинальность, и абсолютная геометричность – так бы и смотрел, не отрываясь! Особенно хорош Диско радикально-черного цвета с тонированными стеклами – этакая здоровенная глыбина, будто вырубленная несколькими мощными ударами гигантского топора. Кстати, вам прежде доводилось видеть на каких-либо других автомобилях повторители "поворотников" на передних дверях? Лично я такого не припомню. А "поворотники" в зеркалах заднего вида не считаются!
Прямой угол – основная дизайнерская идея. Все – квадратное или же, на крайняк, прямоугольное. Для полноты картины не хватает разве что квадратной же запаски на задней двери. А почему не хватает? Да потому, что двустворчатая пятая дверь сделана ассиметричной – как и на машине предыдущего поколения. Только там асимметрия объяснялась запаской, подвешенной на дверь, а на Disco 3 она спряталась под днищем багажника.[v1]
Но есть польза от асимметрии, есть! Поскольку "ворота" поделены напополам поперек, то нижний борт откидывается, соответственно, вниз. И что же? А получается, что пролезть вглубь багажника не получается! Ну, по крайней мере, справа. Зато с левой стороны, где борт пониже, дотянуться до недр машины все-таки можно. Кстати, на откинутой нижней створке можно хоть прыгать: она способна выдерживать до трехсот килограммов всякого веса – живого и прочего.
Так, а зачем, собственно, нужно лезть в багажник-то? Основная причина – это третий ряд сидений. Это только на первый взгляд кажется, что его нет. Он есть. Но под полом, очень хитро спрятанный. Настолько хитро, что когда он материализуется буквально из ниоткуда, это в первый момент кажется абсолютно нереальным. Но еще более удивительным оказывается тот факт, что галерка в традиционном для Discovery амфитеатре салона оказывается не просто пригодной для обитания, но и весьма удобной даже для людей обычного человеческого роста! При этом попасть на задние кресла, равно как и выбраться наружу, можно без посторонней помощи.
Про амфитеатр я уже сказал: во всех автомобилях Land Rover второй ряд сидений расположен чуть выше первого. Но места над головой предостаточно – в этом самом месте начинается знаменитая "ступенька", которая всегда была отличительной особенностью Диско. У нас была машина дизельно-автоматическая, в комплектации SE – это далеко не самая дорогая версия. Но в абсолютных величинах шестьдесят с лишним тысяч долларов – сумма отнюдь не маленькая! К качеству материалов, конечно, претензий не предъявишь. Но, согласитесь, качество и стоимость – это вовсе не одно и то же. И потому простенькая ткань (такую еще называют слегка пренебрежительным словом "тряпка") в дорогом и престижном, с претензией, внедорожнике вызывает чувство легкого разочарования. Впрочем, не исключаю, что англичане сознательно пошли на некоторое упрощение салона – дабы Discovery держался на почтительном расстоянии от более дорогого и статусного Рэйнджа. А то, знаете ли, набирается слишком много общего: размеры, пневмоподвеска, V8, биксенон там всякий…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться