Тест-драйв Acura MDX: восьмиглазые роботы против законов физики

Марка Acura вышла на российский рынок по-тихому. Просто открыли несколько салонов и стали продавать две модели — MDX и RDX. Проблема в том, что пока конкуренты вовсю считали маржу с продаж кроссоверов, японцы думали. Сменилось не одно поколение машин с тех пор, как российский рынок стал одним из крупнейших в Европе, а они все думали. И вот, наконец-то, Россия получила крупный полноприводный MDX — ради него, собственно, все и было затеяно.

Впервые мне удалось поездить на прототипах MDX еще год назад — тогда Acura еще не построила ни одного шоу-рума. И пусть то были еще "сырые" предсерийные машины, в них уже чувствовался неслабый потенциал. Хотя вопросов по ходу тех заездов возникало больше, чем хотелось бы японцам и американцам, ответственным за разработку. Однако уже тогда стало понятно, что главная "фишка" MDX — система полного привода SH (Super Handling) AWD — это действительно что-то с чем-то!

Еще лет шесть-семь назад, когда в Россию поставляли седан Honda Legend, он буквально запал мне в душу. Машина провалилась на нашем рынке из-за высокой цены. Ирония судьбы в том, что в США Legend продавали как раз под брендом Acura и высокий ценник был хоть как-то оправдан тем, что это не просто Honda, а вроде бы премиум. В России же автомобиль как-то не распробовали, и очень зря.

Вся соль SH-AWD в том, что хитрая трансмиссия умеет распределять крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. Главное "волшебство" происходит в поворотах: на внешнее, более нагруженное колесо передается больше мощности, и автомобиль будто ввинчивается в поворот. На модели Legend это работало очень ощутимо и напрочь нарушало все привычки и рефлексы — чем больше я давил на акселератор в повороте, тем лучше автомобиль держал траекторию. Поначалу было трудно перебороть себя: вроде, ты уже явно перестарался и машина вот-вот начнет уходить с дуги на больший радиус, хочется сбросить газ, но стоит чуть "пришпорить", и крупный седан будто получал дополнительную точку опоры и точно прописывал траекторию. Невероятно, но факт.



От Acura MDX я ждал чего-то подобного, разумеется, с поправкой на габариты и класс автомобиля. Все-таки, на крупном кроссовере носиться сломя голову как-то нехорошо. Не для этого вокруг шасси выстроили семиместный салон с развлекательной системой для задних пассажиров и огромным багажником. И я ездил спокойно, получая удовольствие от породистого звука атмосферного мотора мощностью 290 л.с., наслаждаясь отменной шумоизоляцией и мягкой подвеской, обсуждая последние новости с другом буквально вполголоса. Но стоило другу выйти, я забыл про все приличия и "вжарил на все деньги".



Это какой-то сюр... Я несся по любимой извилистой набережной вдвое быстрее обычного. Не каждый седан мог бы выдержать тот темп, который задал MDX. Он будто подстегивал меня ехать все быстрее и быстрее с каждым новым поворотом. Да, от физики не уйдешь: масса в две с лишним тонны вызывала ощутимые крены кузова, но я был надежно зафиксирован в кожаном кресле, крепко держался за мягкий кожаный обод руля и все, что меня волновало в тот момент, — сколько штрафов придет мне через пару недель. Все. Полное единение человека с автомобилем.


2.jpg



Кто-то скажет, что Acura все же по некоторым параметрам отстает от законодателей мод в премиум-классе. Соглашусь. Салон выглядит простовато — кругом черный пластик, чуть "разбавленный" деревянными вставками. И два цветных дисплея на одной центральной консоли — это уже перебор. Нижний отвечает за управление магнитолой и кондиционером, на верхний выводятся показания навигации и бортового компьютера. Причем в некоторых режимах информация на этих двух экранах дублируется! Зачем? Это слишком сложно. Да и никто не отменял непреложной истины: физические кнопки удобнее тачскрина, пускай последний и снабдили эффектом "обратной связи".



Но зато сколько в нем места! Назад можно посадить трех толстяков, и они не будут касаться друг друга плечами! При этом даже на третьем ряду могут сесть еще двое "среднестатистических" человека, которым не будет некомфортно. А бокс под центральным подлокотником по объему может поспорить с багажником иного хэтчбека гольф-класса!




А еще у MDX есть диодные фары JewelEye. Глядя на них, я сразу вспомнил любимый в детстве фильм "Отроки во вселенной". Помните коварных восьмиглазых роботов, грозивших погубить Агапита? По-моему, что-то схожее есть. Правда, в отличие от тех злодеев, MDX добрый и оставил о себе только приятные воспоминания. А что конкуренты?



Lexus за аналогичные деньги предлагает модель RX с 277-сильной бензиновой шестеркой. На его стороне — любимый россиянами бренд, но, как ни крути, это автомобиль классом ниже: внутри RX теснее, а третьего ряда сидений нет вообще.

Infiniti предлагает огромный QX60 — и салон тут не меньше, и комфорта не занимать, но едет "финик" куда спокойнее, ибо мощность бензиновой версии — "всего" 260 л.с. А "немцы"? BMW X5 дешевле 3,1 млн рублей не найти, да и то это будет начальная версия с трехлитровым дизелем.

Mercedes ML250 тоже оснащен дизелем, правда, совсем уж скромным, всего 205 л.с., но цена у него ближе всего к MDX — 2,98 млн рублей. Вот и получается, что MDX предлагает свой, особый набор качеств за адекватные деньги: он отменно рулится и легко берет на борт семь взрослых пассажиров. Так что есть, над чем подумать, есть...

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Acura MDX

Нам нравится

Невероятная управляемость, комфорт, шумоизоляция, запас мощности.

Нам не нравится

Тачскрин вместо кнопок, скромная отделка интерьера.

Вердикт

Для того чтобы понять MDX, на нем надо проехать по извилистой дороге. Но будьте осторожны: этот кроссовер буквально провоцирует на активную езду.



Габариты (Д х Ш х В), мм 4 935 × 1 960 × 1 730
Снаряженная масса, кг 2 039
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 676 / 1344
Объем топливного бака, л 73
Двигатель бензиновый 3.5 л, 290 л.с.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 7,6
Максимальная скорость, км/ч 220
Средний расход топлива, л/100 км 10


Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
05.11.2014 12:07
Vladimir Sedov

Отличный девайс за свои деньги.

Автор забыл упомянуть о том, что задний дисплей делиться визуально на две части и дети могут смотреть мультики и кино каждый в своих наушниках или с отличным стерео.

Да и гоняет он будь здоров. И руль отличается от RDX.


14.07.2015 14:20
HB

ОПТОВАЯ закупка дешевеет, розничные цены растут. Где связь!? Что от НПЗ до заправок расстояния увеличились? Или месторождения нефти удалились от НПЗ?


05.11.2014 12:07
Vladimir Sedov

Отличный девайс за свои деньги.

Автор забыл упомянуть о том, что задний дисплей делиться визуально на две части и дети могут смотреть мультики и кино каждый в своих наушниках или с отличным стерео.

Да и гоняет он будь здоров. И руль отличается от RDX.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings