Ателье высокой моды: опыт владения Lancia Delta III

Неисповедимы направления великого автомобильного пути. Примеров перерождений четырехколесная история знает немало. Одно из самых удивительных случилось с раллийной иконой 80-х, в нулевых сменившей грязь и пыль спецучастков на гламурную жизнь столичной штучки. Красивое итальянское противоречие – Lancia Delta третьго поколения.

Снаружи

На чьей платформе построен автомобиль – последнее, что интересует потенциального покупателя. Так ли важно, что в основе Delta лежит платформа простачка Fiat Bravo, если внешне хэтчбэки выглядят пришельцами из параллельных миров? К тому же Lancia благодаря увеличенной колёсной базе длиннее родственника на 10 см. Это вам не шильдики с бамперами и решёткой радиатора поменять. Совсем другой, кардинальный подход.

Итальянцы – великие мастера в том, что касается высокой моды, поэтому платье у Delta – от лучших кутюрье Турина. Деталировка – глаз не оторвать. Спереди меня встречает фамильная трапеция решётки радиатора при поддержке выразительных фар со светодиодной подводкой. Зайдя сбоку, обнаруживаю филигранный стык крыши и заднего крыла в духе штучных работ Zagato. Двухцветный окрас bicolore и задняя оптика – привет флагманскому Thesis. Все вместе складывается в облик, ничуть не устаревший даже десять лет спустя.

IMG_2452
IMG_2455
IMG_2465
IMG_2474

Внутри

В салоне скрыть родство с Фиатом не удастся. Форма передней панели, расположение приборов и органов управления – все напоминает о Bravo. Спасают, как и всегда в таких случаях, отделка и оснащение. А поскольку речь о продукте «Made in Italy», то вы вправе рассчитывать на нечто особенное. Именно на это намекают золотые шильдики в виде стилизованной буквы D, красующиеся снаружи на центральных стойках кузова – признаки комплектации Executive.

IMG_2709

Большая часть салона, включая переднюю панель, затянута в элитную кожу Poltrona Frau черного и бежевого цветов. В свое время именно Lancia помогла этой мебельной мануфактуре выйти на автомобильный рынок, поручив разработать интерьер для своей эксклюзивной Thema 8.32. Кресла, обитые этим благородным материалом, украшенные контрастным кантом и подголовниками с эмблемой Lancia, чудо как хороши. Передние – с явной, но ненавязчивой боковой поддержкой, хорошим профилем и исчерпывающими, пусть и механическими настройками. Задние – не по классу просторные, гостеприимно мягкие, продуманно разделенные широким боксом-подлокотником и умеющие менять наклон спинки в пределах 25°.

Итальянских причуд не видать, зато практичность налицо. Центральный подлокотник регулируется по длине, а внутри таит охлаждаемый отсек для бутылки воды. Бардачок глубок настолько, что рука погружается по локоть, а карманы в дверях имеют резиновые вставки. Мультимедиа с цветным экраном оснащена навигацией и поддержкой интерфейса Blue&Me на основе Windows Mobile (помните такую?). За звуковое сопровождение отвечает Bose с десятью динамиками и сабвуфером, а за светлую атмосферу в салоне – панорамная крыша с электрическим люком. Столь богато оснащенный гольф-класс в нулевых водился только в Германии. Зная об этом, итальянцы с гордостью, презрев унификацию, выполнили кнопку «аварийки» в виде фирменного щита Lancia.

В движении

Большая часть моторов Delta ожидаемо унифицирована с Bravo. Одно из приятных исключений – «четвёрка» 1,8 Di TurboJet, единственная имеющая право на классический автомат и доказывающая, что итальянские претензии на премиум не заканчиваются кожей в салоне. Турбированный двигатель с непосредственным впрыском развивает весомые для класса 200 л.с. и 320 Нм. Еще не Integrale, но уже территория Golf GTI (211 л.с., 280 Нм) и явная заявка на конкуренцию, скажем, с Audi A3 2,0 TFSI (200 л.с., 280 Нм) и BMW 125i (218 л.с. и 270 Нм).

CIMG7508

Трансмиссия
Aisin AWTF-80 6-ступенчатый АКПП

Вот только шумноват итальянец. Не знай я, что под капотом – подумал бы дизель, настолько силен стрекот мотора на холостых. Зато обещанная лавина крутящего момента, доступная уже с 1 400 об/мин, в момент срывает Lancia с места. Никакой турбоямы нет и в помине, мотор, демонстрируя типично южный темперамент, раскручивается с небывалой быстротой. Этому способствует и шустрый шестиступенчатый автомат: Sportronic, он же Aisin AWTF-80, даже в обычном режиме дает мотору раскрутиться до 5 000 об/мин. Если захочется спорта, то отсечка сдвинется к красной зоне, но это лишнее. Становится только шумнее, а разгон – уверенный, напористый, с приличным запасом тяги в любой момент – хорош и в стандарте.

Автомобиль с именем Lancia Delta не может быть скучным на ходу. Хэтчбек снабжен активным электрическим усилителем руля Drive Steering Control, меняющим нагрузку в зависимости от скорости, состояния дорожного покрытия и наличия боковых перегрузок. Это позволяет получить быстрые и живые реакции при однозначно комфортных, без лишней нервозности, настройках. Оснащенная системой Torque Transfer Control, имитирующей работу самоблокирующегося дифференциала, Delta с охотой ныряет в поворот, явно намекая, что способна на нечто большее, чем скучные перевозки по маршруту дом – работа – дом.

Lancia Delta III
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 7 12

Но настоящий южный темперамент «итальянка» демонстрирует, если нажать кнопку Sport на центральной консоли. Ужесточенные электронно-управляемые амортизаторы системы Synaptic Damping Control, созданные в сотрудничестве с Magneti Marelli, сводят крены фактически на нет. Платы за это Lancia почти не берет. Ухудшение плавности хода выражается в более упругой отработке неровностей, чем в комфортном режиме. То есть, даже в этом случае Delta имеет право на звание «итальянского Мерседеса», для которого в приоритете комфорт пассажиров.

IMG_2504

Так приятно, устав после боев в пробках, доверить параллельную парковку системе Magic Parking, помогающей ровно поставить автомобиль, не касаясь руля. Расслабившись и отдав Delta финальный аккорд поездки, будет время подумать о трудной судьбе славного некогда бренда, знающего, как строить красивые и талантливые авто, но не умеющего правильно их продать.

История покупки

Когда Антон задумался о покупке первой иномарки, то сразу вспомнил про диковинную Lancia, увиденную в 2008 году в одном автожурнале. Изучив вопрос, он отмел дизельные варианты и роботизированные коробки, остановившись на моторе 1,8 в паре с традиционным автоматом.

IMG_2736
IMG_2713
IMG_2630

Дальше был мониторинг mobile.de, где и был найден искомый экземпляр 2010 года с пробегом в 50 000 км. Диагностикой авто непосредственно перед покупкой и его доставкой Антон попросил заняться знакомого перегонщика. В 2013 году это еще было актуально. При покупке автомобиль обошелся в 15 000 $, около 2 000 $ составил возврат НДС. Растаможка встала в 180 000 рублей.

IMG_2542

Ремонт

Сразу после покупки никаких вложений, кроме замены расходников, не потребовалось. В дальнейшем, руководствуясь сервисным мануалом, Антон заменил ремень ГРМ вместе с роликами. Не видя смысла переплачивать за оригинал, он поставил детали производства SKF. А вот с лобовым стеклом, словившим неремонтопригодный скол, экспериментировать не стал: заказал оригинал, обошедшийся в 17 000 рублей.

IMG_2568

Как и многие владельцы этого поколения Delta, Антон столкнулся с необходимостью замены радиатора охлаждающей жидкости. Все из-за резинки рамки вентилятора, которая слишком близко расположена к радиатору и со временем начинает перетирать один из его ламелей, откуда в итоге начинает подтекать антифриз. Кстати, впоследствии Lancia, осознав проблему, изменила форму радиатора. Антон же поставил аналог от соплатформенного Bravo, купленный за 5 000 рублей.

IMG_2595

А вот проблема с двигателем, вылившаяся в загоревшийся «Check Engine», появилась 2,5 года назад и не решена до сих пор. По результатам диагностики причина – в неправильном составе смеси. Поскольку замена лямбда-зонд и расходомера результата не дала, значит, дело в прошивке. Но найти ее последнюю версию на столь редкий автомобиль не представляется возможным. Других симптомов, кроме не потухающего Check Engine, нет, поэтому Антон спокойно продолжает ездить.

IMG_2442
IMG_2400

Эксплуатация

За время владения Антон успел проехать на Delta 40 000 км. С обслуживанием проблем нет, благо найден правильный сервис, специализирующийся именно на Alfa Romeo, Fiat и Lancia. С запчастями, если речь идет не о кузовных панелях, тоже сложностей не наблюдается. Но не все взаимозаменяемо, скажем, с Bravo. Например, амортизаторы системы SDC (Synaptic Damping Control) на этой версии Delta свои, стоимость каждого – в районе 40 000 рублей.

IMG_2619

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров – каждый год в апреле-мае
  • бензин – АИ-95

Планы

Нужно заменить потрескавшийся передний сайлентблок. Цена вопроса – 300 рублей за деталь и 1 600 рублей за работу. Из более грандиозных планов – перекраска: красивый кузов уже успел собрать значительное количество разнообразных сколов и притертостей.

IMG_2669

История модели

Третье поколение возрожденного хэтчбека Lancia Delta отпраздновало дебют в 2008 году на автосалоне в Женеве. Пятидверка, построенная на платформе Fiat Bravo, получила шикарный интерьер с возможностью отделки дорогой кожей и алькантарой. В движение хэтчбек приводили бензиновые двигатели семейства T-Jet объемом 1,4 (120-150 л.с.) и 1,8 литра (197 л.с.) плюс дизели Multijet объемом 1,6 (105-120 л.с.), 1,9 (190 л.с.) и 2,0 литра (165 л.с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика, автомат и робот.

На фото: Lancia Delta '2008–11
На фото: Lancia Delta '2008–11
lancia_delta_24
http://www.autogaleria.hu -
autowp.ru_lancia_delta_34

В ходе рестайлинга 2011 года хэтчбек получил слегка изменённый экстерьер, предполагающий возможность бэдж-инжиниринга под маркой Chrysler. Однако плану экспансии в США не суждено было сбыться, а сама Delta тихо сошла со сцены в 2014 году.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
22.01.2018 16:19
altersin

Фигасе оно жрёт, как мой 3-литровый 1700-кг седан о_О

1

22.01.2018 17:04
Pavel Elagin

И такое может кому-то нравиться?! Итальянцы резко упали в моих глазах как дизайнеры-стилисты. Ой, слава богу я такое на улицах не вижу. На уровне китайских поделок десятилетней давности

1

22.01.2018 17:28
Руслан Мельмагдиев

А как вам лянча тезис? =) Скажите же, красавица?

3

26.01.2018 16:40
Сергѣй

Вживую автомобиль смотрится очень интересно и необычно, особенно в своей родной стране и в Европе в целом. Таким владеет знакомый швейцарец. Не скажу, что мне действительно нравится внешность, но отторжения уж точно не вызывает. Так что напрасна такая категоричность.

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings