Снаружи
Внешность машины была рассекречена на официальной презентации бренда Ravon почти год назад, да и тогда сенсации не случилось. Ну кто не знает Chevrolet Spark? Остается подметить пару деталей. Получив узбекскую прописку, R2 удивительным образом стал чуть менее агрессивным и более «опелеподобным». Вместо решетки с широкой поперечной «балкой» и фирменным крестом теперь что-то похожее, внезапно, на Opel Insignia в уменьшенном виде. Сзади же фонари из составных стали сплошными и выглядят построже.
В остальном – Спарк как Спарк. Не смотрится пришельцем из XX века, все еще достаточно актуален и может побороться за женские сердца, тем более что конкурентов практически нет, и все они существенно дороже.
Внутри
Отделочная пластмасса гулкая и твердая, хотя некий «оживляж» в серое уныние вносят вставки «под карбон» и «под алюминий». Эх, не в тренде консервативные узбеки, не в тренде… В Европе у «малышей» нынче модна персонификация, с вставочками в цвет кузова и возможностью менять их на заказ. Этой дешевой, в общем-то, мелочи автомобильчику как раз и не хватает.
Сиденьица как будто специально сделаны под миниатюрных барышень: короткая подушка, минимум боковой поддержки, комбинация из двух вариантов ткани «с рисуночком», кармашек для мелочей в торце спинки и обязательная регулировка по высоте. Жаль только, что неудобным тугим барашком – поднимать кресло придется строго с улицы. Да и ткань подобрана явно с прицелом на износостойкость, а не на имидж – на ощупь она неприятно скользкая. Если уж совсем придираться, то есть вопросы к неаккуратной прострочке, но в глаза это не бросается.
«Мотоциклетная» «приборка» Спарка осталась, но преобразилась. Корпус по-прежнему напоминает китайские радио-часы-будильник «3 в одном» из ассортимента «толкучек» , однако выглядит даже изящнее. Козырек, скажем, отделан под хром, как на новом Логане. И даже нарисованный голубой ореол на спидометре не сильно смущает, учитывая «игрушечный» имидж машинки. Вот синюшный дисплей явно неудачен – экран низкокачественный, неоднородной яркости с пятнами.
Впервые сев в Равон, приятно удивляешься большим зеркалам и отличной обзорности – в этом заслуга большой площади остекления. Торпедо тоже довольно объемное, поэтому с передних кресел машина не кажется такой уж маленькой, как выглядит снаружи. Плюс к этому довольно много места над головой. Посадку за рулем идеальной точно не назвать, но благо, в нашей комплектации рулевая колонка имеет регулировку по высоте – это облегчает обустройство на водительском месте.
Клавиши управления кондиционером расположены достаточно удобно, правда, шайбы регулировки потока воздуха и его температуры туговаты. Аудиосистема имеет разъемы USB и AUX и пульт управления на руле, плюс «по инерции» оставили слот для CD. Звучание, конечно, откровенно «картонное», но иного ждать и не приходилось.
Что касается места на заднем диване, оно есть. Люди ростом примерно до 175 друг за другом усядутся, пусть и без особого комфорта. Если водитель повыше, начнутся сложности. Багажник тоже далек от рекордов – тут лишь 170 литров. Для поездки в супермаркет хватит, а если потребуется что-то перевозить, то придется складывать второй ряд, чтобы получить приличные для среднегабаритной стиральной машины 560 литров.
На ходу
Единственно доступная конфигурация Ravon R2 – вполне «взрослая». Рядная «четверка» 1,25 серии GM S-TEC II о 85 силах (что не так уж мало) в сочетании с классическим четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin AW 80-40LE. Коробка проверена многократно – ее аналоги стояли на старых Toyota Yaris и Corolla, на Suzuki SX4, Ford Fusion и множестве моделей корейского подразделения GM – в частности, на Lacetti и Aveo. Конечно, в идеале хотелось бы видеть АКП посовременнее, ступеней на шесть, но мы же говорим о бюджетном сегменте, а в нем в последнее время бал правят односцепленчатые примитивные роботы. Все-таки старая четырехступка хоть и дороже в производстве и больше «съедает» мощности, зато в движении хотя бы не пинается.
На практике все оказалось вполне ожидаемо. В спокойном режиме автомобиль совершенно флегматичен, и 85 лошадиных сил как-то не чувствуется. А все потому что эти «лошадки» доступны на таких оборотах, на которых владельцы никогда ездить не будут – буквально у отсечки, на 6 400. Да и пик момента «задран» к 4 800, что в принципе исключает динамичную езду без активного топтания педали.
А что, если дерзнуть? Тогда становится неприятно ушам – шумоизоляция у Равона весьма бюджетная, да и «четверка» звучит не то чтобы очень уж благородно. На высоких скоростях ожидаемо приходят и другие шумы – из арок и от «развесистых лопухов» боковых зеркал, которые так хороши при городском маневрировании. Ямы, стыки, трамвайные рельсы и прочие несовершенства ландшафта машина любит не больше, чем корейский предок – мелкие съедает, а вот крупные отрабатывает жестковато и шумновато. Ну и короткая база дает о себе знать «козлением».
- Габариты, мм (Д / Ш / В):
- 3 640 / 1 597 / 1 522
- Мощность, л. с.:
- 85
- Максимальная скорость, км/ч:
- 161
- Разгон, с 0-100 км/ч :
- 12,4
- Трансмиссия:
- четырехступенчатая автоматическая
- Полная масса, кг:
- 1 363
В общем, автомобиль для города и езды без особенных амбиций – в этом амплуа R2 играет достойно. Правда, расход по современным европейским меркам все же великоват – сказывается архаизм силового агрегата: по городу у меня вышло 9,3, а на трассе – 7,4. Полагаю, этот показатель можно скинуть на литр, если не испытывать мотор на прочность, но экономичности современных западных «суперкомпактов» с турбированными «трехцилиндровиками» и роботами Равону не видать.
Цены, комплектации, конкуренты
Итак, вернемся к тому, с чего мы начали. Ravon R2 уже в базовой комплектации идет только с АКП – это, в целом, логично, учитывая, что женская аудитория механические трансмиссии не жалует, да и мужская все чаще предпочитает двухпедальные версии при первой возможности.
Стоимость за 2016 год выросла уже несколько раз. В феврале говорили о сумме 360 000 руб., потом промелькнула цифра 389 000, теперь же на официальном сайте значится «минималка» Comfort в 409 000 рублей. Из «жизненно необходимого» тут нет разве что кондиционера и электрических стеклоподъемников, а минимальный набор в виде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля и АБС имеется.
Следующая комплектация Optimum – на 70 000 рублей дороже, и за эту сумму покупатель получит вышеупомянутые кондиционер и передние стеклоподъемники, кое-какой декор, задние динамики аудиосистемы и боковые подушки, не считая мелочей. Топовая версия за 509 тысяч рублей дооснащается задним парктроником, еще парой подушек, еще парой динамиков, задними стеклоподъёмниками, обогревом зеркал и другими опциями.
Конкуренты? Дороже. Вариаторный Lifan Smily оценивается в 484 900 рублей и доступен исключительно в топовой комплектации Luxury. Сопоставимый вариант Kia Picanto c 1,2-литровым мотором и АКП – от 644 000 рублей. Все остальное – вообще премиум: Smart, Audi A1 – тут цены можно даже не упоминать, и так все ясно.
Будет ли спрос? Скорее всего, да, но вряд ли повальный. Никаких льгот для маленьких машин у нас не предоставляют, демпинг Ravon устраивать не собирается, а значит «суперкомпакт» R2 можно купить разве что из имиджевых соображений или от патологического страха «габаритов».
Полагаю, что немало желающих купить недорого непременно новую машину с автоматической коробкой предпочтут продукцию АВТОВАЗа – Lada Granta с гидромеханическим «автоматом» стоит 505 000 рублей, а если смириться с пинками робота, то и вовсе 473 000 рублей. Но Гранта – она все-таки компромиссная и слишком практичная, в ней нет молодецкого задора, как в R2. Поэтому свой покупатель на «малыша» найдется, и вряд ли он будет разочарован.
ВАМ ПОНРАВИТСЯ RAVON R2, ЕСЛИ:
- Пришло время поменять свой Matiz;
- Цена и «автомат» для вас важнее размеров;
- Вы компактно сложены.
ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ RAVON R2, ЕСЛИ:
- Вас раздражает спартанская обстановка в машине;
- По вашему мнению, 9 л на 100 км – это перебор для малолитражки;
- У вас тройня, а рост выше среднего.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А что он правда дешевый? А как же Tata Nano продающейся у себя на родине за 2500$.