Широкая известность в узких кругах
Jaguar и раньше не стоял слишком уж особняком – как-никак, всеобщий дух «ДНК бренда», присутствующий у каждого, не обошел стороной и англо-индийский конгломерат. Новый XF окончательно стер экстерьерную границу между собой и более компактным XE – они выглядят так, будто родились в одну ночь, но иногда одного по ошибке кормили дважды вместо другого. Впрочем, важно ли это?
Опуская все эти досадливые размышления на тему вторичности автомобильного дизайна и его избыточной преемственности, можно резюмировать: как отдельно стоящий автомобиль XF удался. И фары, и задние фонари утончились, а база выросла на пять сантиметров при укоротившемся на семь мм кузове – и все это пошло на пользу силуэту.
Более приземистая внешность однозначно позволит увереннее смотреть на соседей по пробке, а крупная надпись Jaguar на крышке багажника, аккурат под, собственно, ягуаром, поможет им не ошибиться с родовой принадлежностью. Ведь самый точный для узнавания ракурс здесь – по-прежнему 3/4 спереди. Во многом из-за решетки радиатора – в компании распробовали эту специю, и, похоже, она останется с нами еще надолго.
Корпоративный комфорт
Машина только-только поступила в продажу, еще отсутствует в пресс-парке, поэтому для первого знакомства мы заглянули к официальному дилеру «Омега-Премиум». Попадая внутрь новинки, сразу же снова вспоминаешь XE. И организация пространства, и функциональные особенности здесь практически те же, а центральная консоль – так и вовсе один в один, разве что места немного побольше. «Ободок» под лобовым стеклом, заходящий на двери, здесь не такой «ощетинившийся» и практически не бросается в глаза, даже если открыть дверь – да и в целом интерьеру все также больше всего подходит слово «спокойный».К салону XF не надо привыкать. Ты просто располагаешься в мягком кресле и неспешно перемещаешь тело в пространстве – вот залог комфортного сосуществования автомобиля и водителя.
Вся периферия при этом работает на то же – создать ощущение своей незаметности. И надо сказать, у нее неплохо получается: в Jaguar, к счастью, не идут на поводу у модных тенденций и не объединяют всю начинку в одном-единственном сенсорном экране, а посему регулировка климата или громкости музыки по-прежнему выполняется телом машинально, не задумываясь – к кнопкам мы все же привыкли куда больше.
Сам экран порадовал цветопередачей и отзывчивостью на нажатие. К тому же он матовый, что весьма положительно сказывается на его презентабельности после нескольких минут изучения меню – и тем обиднее видеть под ним глянцевый черный пластик. Одно утешение – его не так много. А вот одновременное употребление вставок «под дерево» и алюминия в салоне показалось довольно нелогичным решением – деревянный «островок» вокруг шайбы управления КПП выглядит довольно одиноко на фоне серебристой вставки на передней панели.
Удобство передвижения
Удобству и оформлению салона можно было бы уделить куда меньше времени, если бы речь шла об XE, который невольно становится красной нитью в повествовании. Ведь здесь та же алюминиевая структура кузова, склеенного и склепанного легким на зависть иным одноклассникам, та же архитектура подвесок и вообще практически полное на вид сходство… Но – лишь на вид. XF получил иные настройки и иной настрой – здесь хулиганить не хочется. Выше уже проскочила фраза «располагаешься в мягком кресле и неспешно перемещаешь тело в пространстве» и она была неслучайной: лучшие ощущения здесь получаешь при спокойном передвижении. Да и оснащение тестовой машины не провоцирует: базовый четырехцилиндровый дизель на 180 сил – оплот уравновешенности, и принуждает к этому и водителя. Для него куда важнее сжечь не больше пяти литров в смешанном цикле, чем попытаться обогнать со светофора какого-то юнца на BMW. И при нажатии на педаль 430 Нм выталкивают автомобиль вперед – уверенно, ровно, но совершенно не азартно.На то же намекает и подвеска – она вовсе не такая драйверская, как на «младшем» седане, и в результате пытаться ехать на XF так же, как на XE – значит обречь себя на разочарование. Главное – сразу это понять. И принять. Ведь если отбросить гоночные амбиции, Jaguar весьма хорош – он не убаюкивает излишней раскачкой и не бьет нижнюю челюсть об верхнюю на изъянах дорожного полотна – здесь ровно столько мягкости, сколько нужно для повседневного удобства.
Все это «самоуспокоение» можно подтвердить, усевшись на задний ряд. Места здесь не в избытке, но если отказаться от популярной идеи закидывать ногу на ногу, то разместиться можно вполне себе хорошо. Дополнительные 2,5 сантиметра по сравнению с предыдущим поколением, возможно, будут для кого-то заметны, но по большому счету, куда важнее то, что сиденье чуть опустили, дав еще пространства над головой: при такой «заваленной» посадке это может подарить куда больше удобства высоким пассажирам. А главное – здесь тоже вполне можно ездить каждый день.
Подводя итоги
Выводы по итогам знакомства вырисовываются вполне прозрачные. Дав покупателям два одинаковых внешне, но разных по духу автомобиля, в компании закрыли практически все потребности тех, кто уже созрел для покупки Jaguar. Перехлест ценовых вилок это подтверждает – за 3 миллиона можно приобрести либо полностью «упакованный» седан для эгоиста, либо базовую версию автомобиля для альтруиста – выбор за покупателем. А уж о том, чтобы этот выбор был однозначным, в компании позаботились…Вам стоит обратить внимание на Jaguar XF, если:
- Вы не боитесь, что люди будут путать его с более дешевым XE;
- Mercedes слишком предсказуем, Audi слишком традиционен, а BMW слишком молодежен;
- Ваши драйверские амбиции просыпаются лишь пару раз в месяц.
Вам не стоит смотреть в сторону Jaguar XF, если:
- Вам важно, чтобы автомобиль безошибочно классифицировали даже (или особенно) школьники;
- Вы не можете позволить себе ехать, не пришпоривая коней;
- У Вас пока нет ни семьи, ни мыслей о личном водителе.
Матчасть
Краткие технические характеристики Jaguar XF
Габариты (Д х Ш х В) | 4 954 × 1 880 × 1 457 |
Снаряженная масса, кг | 1 595 |
Клиренс, мм | 116 |
Объем багажника, л | 505 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | дизельный 2,0 л, 180 л. с. |
Коробка передач | автомат, 8 ступеней |
Привод | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 229 |
Средний расход топлива, л/100 км | 4,3 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться