Тест-драйв BMW M550d xDrive: этот безумный, безумный, безумный дизель

Педаль в пол — и перегрузка вдавливает в кресла. 60, 100, 140, 180 км/ч... А разгон не ослабевает. Кажется, этому ускорению нет предела. Уже 250! И только в этот момент темп утихает. Да будь неладно это ограничение, которое ставят на все немецкие спорткары... Хотя подождите, ведь речь идет о бизнес-седане.

Внешне один из многих таких же, ничем не примечательных. Но на трассе он легко потягается с суперкарами, при этом сжигая не больше 12 литров топлива на 100 километров. Фантастика? Нет. Реальность. Таков BMW M550d.

Внешне — все та же "пятерка", коих на дорогах тысячи. Я не говорю, что это плохо: BMW 5er в актуальном поколении в плане дизайна настолько хитра, что каждый раз открываешь в ней что-то новое. Изгиб боковины, например, на зависть иным итальянцам. С некоторых ракурсов буквально завораживает. И он доступен даже на базовой 523i. У нас же — редкий, можно сказать, коллекционный экземпляр.

На M550d стоит "тот самый дизель" — первый в истории подразделения M Motorsport. Три литра, три турбины и 381 л.с. Да, у некоторых бензиновых аналогов даже этих самых л.с. ощутимо больше. Но здесь еще есть и Его Величество Крутящий Момент. Он колоссален — 740 Нм. При этом расход топлива даже при активной езде — 12-13 литров "солярки" на 100 км. Еще пять лет назад мы о таком даже не мечтали.

1.jpg

О том, что к этому автомобилю приложили руку спецы из отделения М, говорит немногое. Мелкие шильдики, обвес, чем-то напоминающий М5, небольшой "хвостик" спойлера на крышке багажника. И совершенно непонятная для большинства обывателей надпись M550d xDrive. Будто бы любитель "колхозного" тюнинга купил в лавке первые попавшиеся наклейки и нацепил их на машину, не думая что получится, лишь бы было побольше букв. Однако придется привыкать: если я теперь вижу эту надпись, я начинаю отчаянно завидовать водителю.

Итак, что, кроме безумного мотора, мы тут имеем? Полный привод, настроенный в фирменном стиле BMW — в спокойном режиме соотношение распределения момента между передней и задней осями составляет 40:60. Это чтобы машина сохранила заднеприводные повадки. Инициатива неплохая, но эти самые повадки я лично так и не ощутил: автомобиль всегда на 100% послушен. Можно провоцировать его как угодно: и контрсмещением, и явно запредельной скоростью на дуге — этому "пятаку" наплевать на провокации водителя. Он следует заданной рулем траектории, остальное его не волнует.

Коробка передач — 8-ступенчатый "автомат". Не "робот", как на всех классических M-моделях. Поставили его сюда не столько ради удобства или мягкости, сколько от безысходности: современные сложные баварские роботизированные коробки просто не могут переварить такой колоссальный момент. Да, он не так скорострелен, зато надежен, а на высоких скоростях еще и топливо экономит. Ну и не будем забывать о привычном, понятном управлении — водить М550d сможет даже выпускник автошколы. Другой вопрос — как быстро этот ученик испугается... Лучше, конечно, новичков за руль M550d не пускать.

Не потому, что машина опасна. Нет. В управлении она легка и приятна, как и любой другой BMW. Может, чуть суровее бубнит мотор. Немного жестче подвеска отрабатывает неровности. Но стоит помнить — на M550d ставят 21-е диски и сверхнизкопрофильную резину RunFlat с усиленными боковинами. То есть каждый люк, каждый стык асфальта водитель и пассажиры прочувствуют каждым позвонком. Без боли, но предельно доходчиво. Настолько, чтобы выработать привычку объезжать любые ямки. Я выработал за неделю. Более того, в пределах Садового Кольца я запомнил все люки и даже рассортировал их по степени вибрации.

5.jpg

И если просто завести двигатели и поехать, то можно ничего не понять. Но ведь есть у джойстика КПП на центральной консоли маленькая такая кнопочка системы Drive Select. Она переключает режимы работы мотора, усилителя руля и подвески. И если включить Sport, могучий дизель покажет суровый нрав.

Рабочие обороты повышаются с 3 до 5-6 тысяч, переключения происходят жестче, трансмиссия буквально "вбивает" каждую следующую ступень, а отклик на нажатие акселератора обостряется до предела. И понеслось... Ускорение опьяняет, машина следует любому отклонению руля непреклонно, иногда даже фанатично. В солидном шасси "пятерки" вдруг появляется легкость и маневренность, несвойственная даже куда более компактным моделям. Руки — на руле в положении 9 и 15 часов, спина — вертикально, правой ногой лучше упереться в площадку слева от педали тормоза. Погнали!

Простите меня все те, кто в те дни ехал по центру Москвы по своим делам. Ехали размеренно, спокойно. Вы не поняли, зачем эта темно-синяя "пятерка" все время лавирует между рядами. Тоже ненавижу "шашечников", но я был сам не свой.

Моим разумом завладели волшебники из BMW M. Они сделали такую машину, на которой невозможно ездить спокойно. Каждый поворот, каждую развязку хочется проходить на пределе, пока на спине не появятся синяки от мощных валиков боковой поддержки. Каждый пустой прямой отрезок хочется проехать с максимальным ускорением. Педаль газа превращается в выключатель с двумя положениями: "вкл" и "выкл". Это — наркотик.

А вот режим Sport Plus в городе лучше не включать. В нем система курсовой устойчивости чуть расслабляется, допуская пробуксовки, может позволить машине при разгоне на дуге вильнуть кормой... При моменте в 740 Нм спровоцировать занос — плёвое дело. Я поэкспериментировал минут 15 и вернулся... в режим Comfort. Хватит лезть на рожон. Окружающие водители могут не понять, недооценить, не успеть... Поедем спокойно.

Включим ambient на шикарной стереосистеме Bang&Olufsen и насладимся глубоким, по-настоящему богатым звучанием. В конце концов, просто сознавать, что при желании твой автомобиль может легко "надрать зад" любому спорткупе, — уже безумно приятно.

Что в итоге?

Да, есть у BMW 5er и свои минусы. При нескромных габаритах она все еще крайне негостеприимна к задним пассажирам. Любит дорогое синтетическое масло — рекомендую всегда иметь в багажнике пару литров на "долив". Низкий бампер иногда не позволяет залезть на тротуар. Но это все мелочи. Меня часто спрашивают, какой автомобиль я бы купил себе, и обычно в этот момент я впадаю в ступор. Хороших автомобилей — тьма. На любой вкус и кошелек. Сейчас, пока эмоции еще живы в памяти, я бы купил именно BMW M550d xDrive. Это абсолютно всесильный аппарат. Альтернатив лично я не вижу. Никто из премиум-брендов ничего подобного пока не сделал. Дайте мне, пожалуйста, 4 миллиона рублей. Я вас прокачу как-нибудь. Обещаю, вам тоже понравится.

Габариты (Д х Ш х В) 4 907 × 1 860 × 1 464
Снаряженная масса, кг 1 880
Клиренс, мм 131
Объем багажника, л 520
Объем топливного бака л 70
Двигатель дизельный 3.0 л, 381 л.с.
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 4,7
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 6,2

14.jpg

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
20.10.2015 14:20
Виктор Пегушин

правой ногой лучше упереться в площадку слева от педали тормоза. Погнали! А ЛЕВОЙ ГАЗ ГАЗ В ПОЛ!!!


18.09.2014 20:45
ДимСаныч

Подтверждаю - один из лучших автомобилей, на котором довелось ездить!


19.09.2014 22:05
Юрий Недре

Дизельная М-ка - что может быть лучше?!

Такие статьи надо писать бооольшими, на 20 тыс минимум, чтобы перечитывать вечерами))


21.09.2014 13:32
Artem Pavlenok

Мечта... всегда нравились М-ки, есть в них что-то притягательное из всего серийного ряда БМВ....


18.11.2014 23:27
Сергей Владимирович

правой ногой лучше упереться в площадку слева от педали тормоза


20.10.2015 14:20
Виктор Пегушин

правой ногой лучше упереться в площадку слева от педали тормоза. Погнали! А ЛЕВОЙ ГАЗ ГАЗ В ПОЛ!!!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings