Тест-драйв BMW M6 GranCoupe: баржа с «белым билетом»

В спортивном отделении BMW M Motorsport работают фанатики. Им явно нужно выписывать белый билет. Всем. Нормальные и без их вмешательства мощные автомобили они превращают в психопатических монстров. Один из таких – BMW M6 GranCoupe. Большой туризм? Да, сейчас! Понять всю суть этого зверя сможет только очень уравновешенный человек. Если вас легко спровоцировать, если вы «ведетесь на слабо» – дальше лучше даже не читайте, во избежание душевных травм.

Первое впечатление

Внешне – это эстетический оргазм. Именно в четырехдверном кузове «шестерка» обрела те пропорции, которые дизайнеры (и мы все) хотели видеть, а в исполнении M Motorsport образ получил логическое завершение. В матовом сером цвете M6 бесподобна. Можно просто сесть напротив нее и созерцать. Удовольствие гарантировано.

Что внутри?

Вам мало наслаждений? Тогда добро пожаловать в салон. В нашей машине он отделан темно-коричневой кожей Merino Cohiba с белой прострочкой. Руль с крохотной ступицей – тот самый, который часто воруют. Я понимаю, почему: удобный, симпатичный, престижный, наконец. Оформление передней панели стилизовано под кокпит – зона водителя графически явно отделена от остального салона. Ну а поскольку это – «типа купе», потолок нависает довольно низко. Крыша здесь, кстати, карбоновая – так немцы попытались снизить массу. Но это – чисто имиджевый ход и «экономия на спичках», ибо все сиденья оснащены электроприводами, причем кнопочками регулируется даже форма спинки сиденья.



Я уже много раз писал, что подобное оформление дисплея мультимедийной системы (отдельный «планшет» на передней панели) выглядит странно. Да, расположен он удобно, но почему нельзя было сделать его хотя бы убирающимся, как на Audi A7? Честное слово – этот кусок пластика портит всю картину.

Сзади можно сидеть. Вдвоем. Если очень надо. Но лучше этого не делать – дверной проем узкий, крыша давит на голову, вылезать тяжело. Да и вообще: BMW M6 GranCoupe – это автомобиль для водителя, пардон за избитую фразу. Можете обвинить меня в шовинизме, но водитель должен быть мужского пола и обязательно с хорошим «накатом», то есть умеющий ездить. А вот на переднее пассажирское кресло можно (и нужно) усадить прекрасную спутницу. За две недели теста я так и делал, причем неоднократно. Да, пользовался служебным положением, если вы понимаете, о чем я…




Как он едет?

Небольшой экскурс в технику, чтобы вы понимали, с чем я имел дело. Мотор – бензиновый V8 объемом 4,4 литра. Мощность – 560 л.с., максимальный крутящий момент – 680 Нм, коробка передач – 7-ступенчатый робот. Привод – разумеется, задний. Разгон до «сотни» – 4,2 секунды. Максимальная скорость – 305 км/ч. В тестовой машине были установлены опциональные карбон-керамические тормоза, что позволило сэкономить на каждом колесе по 7 кг массы. Масса – 1950 кг. Объем бака – 80 литров, и заправлять его надо 98-м бензином, и делать это придется часто – при активной езде (а иначе этот монстр не позволяет…) расход топлива держится на отметке в 27 л/100 км. На трассе, конечно, можно его снизить до 12-14 литров, но и это – задача для совсем уж хладнокровных персон. Я пытался ездить на M6 спокойно. Это пытка.


SVA_1726.jpg



Ну а теперь к сути. Передвигаться по городу на 560-сильной «барже» (длина M6 GC – 5011 мм) со скоростью потока хоть и сложно, но можно, благо баварцы предусмотрели регулировки всего и вся. Отдельно (!) можно изменять отзывчивость мотора, жесткость подвески, усилие на руле и алгоритм работы коробки передач. Каждая из этих регулировок имеет три ступени, которые можно охарактеризовать так: обычная, спортивная и безумная. Комбинировать их можно в любых сочетаниях. Но так можно потерять уйму времени, подбирая каждый раз характеристики под конкретную ситуацию. Видимо, разработчики это понимают – они предусмотрели две волшебные кнопочки M1 и M2 на руле. Они позволяют запрограммировать два фиксированных набора настроек. Я поступил так: по умолчанию, после пуска мотора, все настройки – спокойные. M1 – двигатель в режиме спорт, подвеска, руль и коробка – в комфортном режиме. M2 – режим «цитадель абсолютного зла»: все настройки – в Sport+.

Итак, если надо «тошнить» в пробке – подойдут установки «по умолчанию». Если же движение рабочее – можно включать режим М1 – и тут уже чувствуются отголоски той самой магии, которая несколько раз помогала мне добиться расположения прекрасной спутницы… Простите, отвлекся. Так вот: в режиме M1 двигатель показывает норов, то и дело подавая «голос» при разгоне. Главное – быть очень нежным с педалью газа. Чуть передавил – и скорость уже переваливает за 170 км/ч.

Чувство руля здесь – отдельная тема. В M6 баварцы сохранили традиционный гидроусилитель – и все ради того, чтобы водитель говорил им спасибо на каждом повороте. Рулевой привод – с переменным отношением, руль очень острый на маленьких скоростях, а если разогнаться, передаточное отношение возрастает. Удобно и понятно.


SVA_1620.jpg



И такая езда – уже наслаждение. Мощности хватает для любых маневров. BMW M6 разгоняется со скоростью мысли: стоит только подумать – набор скорости произойдет именно так, как предполагаешь. Подвеска вполне сносно фильтрует всю дорожную мелочь. Тормоза готовы замедлить две разъяренные тонны металла и карбона с добавлением центнера мяса именно на той отметке, куда упал взгляд, – управление замедлением отлично настроено. Полчаса – и я уже не замечаю солидные габариты, а просто прошиваю поток так, как мне удобно. Если есть на небесах отдельный, водительский рай – там точно используют M6.

А вот прежде, чем нажимать M2, стоит хорошенько оценить как свои силы, так и диспозицию противника, ибо все, кто в этот момент находятся кроме тебя на дороге, становятся не участниками движения, а препятствиями. А сам M6…

Это не езда, это исступление. Руль сопротивляется, мотор ревет от каждой подачи топлива, провоцируя даже не пинок под зад – резкий удар в спину. От перегрузок перехватывает дыхание. Сброс газа – и M6 истово тормозит двигателем, заставляя водителя кланяться рулю. Выхлоп ревет, корма то и дело пляшет румбу… Как в этом месиве сконцентрироваться?

Тренировки, только тренировки. Пара заездов по заброшенной дороге в Подмосковье – и приходит понимание того, что это за аппарат. Нет, это не спорткар. И на гоночном треке ему делать нечего – тяжеловат пепелац. Это – понтомобиль, вся начинка которого нацелена лишь на то, чтобы показать всем, что водитель – неимоверно крут. Чтобы ему завидовали. Если хочется, можно «прохватить» как следует, распугивая птиц неистовым ревом четырех выхлопных труб, но держать такой темп на настоящей трассе будет сложно. Все-таки это – бешеная баржа. Но ведь катать девушек никто не запрещает, если вы все еще меня понимаете…



Что в итоге?

Конкуренты… Они есть – Audi RS7 и Mercedes CLS63 AMG. Но их нельзя сравнивать, ибо каждая машина – это отдельная… религия, если позволите. Разумеется, нужно быть очень успешным, чтобы стать адептом BMW M6 GC – тестовый автомобиль стоил более 10 миллионов! К базовой цене в 8 млн добавили всего ничего: матовую окраску «Лунный камень» за 156 783 рубля, отделку салона кожей Merino Cohiba за 434 327 рублей, аудиосистему Bang&Olufsen за 323 329 рублей, доводчики дверей (43 130 руб), многофункциональные передние сиденья M (143 702 руб), 4-зонный климат (53 557 руб), адаптивные светодиодные фары (143 702 руб), карбон-керамические тормоза (всего 574 807 руб) и еще пару-тройку приятных мелочей… Известная песня Майи Кристаллинской «Подари мне лунный камень» зазвучала по-новому, правда?

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

BMW M6
GranCoupe

Нам нравится

Внешность, место водителя, безумный мотор… Да как это может не нравиться?

Нам не нравится

Цена.

Вердикт

Очень серьезный аппарат для несерьезных целей. Если вы понимаете, о чем мы…


SVA_1739.jpg


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
07.07.2015 09:08
Веселовский Паниковский

Лучше Джили может быть только Джили !!!!!


07.07.2015 09:08
Веселовский Паниковский

Лучше Джили может быть только Джили !!!!!


07.10.2015 16:28
Сергѣй

Да, знаете ли, я сторонник того, чтобы отечественный автомобиль имел локализацию куда более высокую, чем какой-нибудь Поло Седан. Иначе зачем вообще такой отечественный производитель? А 50% локализация для Весты - это заявления самого ВАЗа. По Х-рэю - ещё меньше.

А качество и ощущения от Гранты или Калины выросло настолько, чтобы перепрыгнуть за отметку в полмиллиона рублей? В январе Калина универсал с 8-клап. двигателем и АКПП стоила ~420к. И это было довольно разумное предложение. Сейчас - 520. Железо, в основном, отечественное - моторы, ходовая, кузова и т.д. 25% рост за 8 месяцев - это всё валютные свистелки привнесли в стоимость автомобиля? Сомневаюсь. Впрочем, и производитель давно уже не "отечественный". А франко-японский.


08.10.2015 12:31
Виталий

Локализация по Весте не 50%, а выше 70% - это заявления АВТОВАЗа. Было это на старте производства объявлено. А по ИКС РЕЮ вообще не говорили об уровне локализации. Мне кажется, что в нашей беседе не хватает конструктива. Тоже самое могу добавить и по «разумному предложению». Давайте сравним цену в 520 к с ценой и оснащением конкурентов. Нет, я не говорю, что Лада уже сейчас побеждает по всем фронтам. Но, позвольте, почему тогда в ТОП продаж присутствуют одни и те же модели?


08.10.2015 15:22
Сергѣй

По локализации у ВАЗа цель - 81%. При этом в разных интервью фигурировали значения от 50% до 70%. Зная отечественное производство изнутри, склонен всё же полагать, что изначально заявленное вполне может быть истиной, остальное же - приписки. Хорошо, если ошибаюсь.

Какие, простите, в ТОПе модели? Солярис-Рио с весьма положительной динамикой. По ВАЗу статистика более печальна.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings