Снаружи
Вытянутый профиль, плоский силуэт и прыгающий вперед хромированный маскот на капоте – для знатоков трех этих подсказок будет более чем достаточно, чтобы угадать в автомобиле Jaguar XJ в кузове X300. Те же, кто слабо знаком с историей английского автопрома, многое потеряли: этот автомобиль заслуживает того, чтобы быть с ним знакомым.
Строгие сигарообразные очертания боковин без лишних стилистических изысков, строгая корма с фонарями, «защелкивающими» багажник, строгий взгляд четырехфарной головной оптики… Скажете, слишком много строгости? Слишком формально? Не спешите с выводами: на момент выпуска за окном этого Jaguar проходили девяностые, а уж тогда этот нарочитый дресс-код ценили по-настоящему.
Вспомните дредноуты этого класса тех лет: много ли тонкого изящества вы найдете в глыбе с индексом W140? То-то и оно. По сравнению с ним этот XJ – просто стилистическая находка: ширина кузова выгодно оттеняет тонкость профиля, рельефный капот интересно продолжает оформление передней части, а легкие акценты хрома не дают пропорциям слиться в один серый силуэт, распластанный по земле. Это не просто «Овсянка, сэр!», и не «Fish’n’chips» из двухтысячных, а как минимум английский пудинг – с доброй щепотью корицы.
Внутри
Знаете это чувство – стоишь перед открытой дверцей автомобиля и тянет остаться снаружи… Но не потому, что он отталкивающе некрасив, а потому, что кажется кощунственной роскошью плюхаться в музей белой кожи и орехового шпона в джинсах и старой куртке. Тлетворное влияние времени сказалось на интерьере еще меньше, чем на кузове – за это стоит сказать отдельное спасибо всем владельцам этого XJ.
Переборов себя, усаживаюсь внутрь, продолжая машинально перебирать в голове словосочетания «кожа легендарной фирмы Connolly», «панели из корня ореха с инкрустацией самшитом» и «блеск хрома на каждой металлизированной панели». Немного свыкнувшись с тем, что все вышеперечисленное теперь составляет окружающую вселенную, начинаешь замечать в этом белом кожаном великолепии свои маленькие особенности.
Посадка для премиального седана низковата – но в Jaguar не забывали о спортивности, даже создавая автомобиль для джентльмена. К тому же нужно вспомнить тонкий профиль: низкая линия крыши (высота машины – всего-то 1 380 мм) задала тон сиденьям переднего и заднего ряда. Впрочем, о слове «спортивность» забываешь практически сразу – все здесь явно располагает к тому, чтобы выехать в местность, именуемую «кантрисайд», включить Yes и неспешно катиться, смакуя лучшие моменты своей жизни.
Передняя панель – вполне в духе девяностых: немного угловатая, но выполнена из прекрасного полимера кремового оттенка. Центральная консоль насыщена шпоном и кнопками аудиосистемы (CD-чейнджер на 6 дисков здесь прячется в багажном отделении) – но первое так умиротворяет, что второе не кажется заметным. Непривычно только расположение кнопки «аварийки», до нее удобнее тянуться пассажиру – сказывается локализация. Но ведь то, что в других странах движение левостороннее, и эргономический плюс в итоге сменился минусом – это не британская проблема.
Задний ряд пропагандирует ту же философию наслаждения от проведенного здесь времени. Многие компании стараются создать качественный салон, где полированное дерево сочетается с пластиком и хромированными элементами, но далеко не у всех получается что-то по-настоящему уютное.
Бросьте в меня пару несвежих томатов за затертые сравнения, но если интерьер немецких седанов – мобильная версия кабинета своего владельца, то салон Ягуара – этакая гостиная замка. Включите светильник, имплантированный в стойку, откройте томик стихов Уильяма Шекспира и отдыхайте.
В движении
Вальяжность и нега, наполняющие вас до поворота ключа, останутся неизменны и после старта двигателя: на холостых оборотах XJ почти бесшумен. Чтобы вызвать блеск в подернутых блаженной пеленой глазах, потребуется выжать правую педаль – тогда 6 цилиндров общим объемом в 4 литра подтвердят свое существование в подкапотных недрах и перекроют жужжание смешных маленьких машинок, проезжающих мимо.
Проведя рычагом КПП по линии необычной формы, трогаемся с места. Никакой нервозности – кодекс джентльмена и внутренняя философия машины предполагают сокрытие внутреннего потенциала без лишнего выставления его напоказ без необходимости.
Возлежа на кожаном кресле, я услаждаю себя мыслями о впечатляющей плавности хода и легкости педалей, как вдруг на пути встречается лежачий полицейский. XJ вздрагивает – не нервозно, но несколько неожиданно сотрясая наш внутренний музей. Да, крупные дорожные неприятности лучше обходить стороной – но больше придраться в седане не к чему.
Заявленный владельцем расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
до 20 | 11 | 15,6 |
Мотор о 241 лошадиной силе позволяет выстраивать отношения с окружающим миром, не подстраиваясь под него. При этом XJ не сообщает всему потоку о начале разгона – скорость набирается почти незаметно, водителю остается лишь следить за показаниями спидометра. Помните, мы говорили о щепоти корицы в этом английском пудинге? Так вот, она именно здесь, в движении. Динамики хватает, а крупные тормоза поддерживают спокойствие и уверенность в безопасности происходящего.
Биография
Наш сегодняшний герой сошел с конвейера завода Браунс-Лейн в Ковентри в далеком 1996 году, а потом переехал в Россию. Конечно, после щадящего европейского климата кузовные панели не оценили зимнюю московскую грязь и слякоть. Поэтому на кузов нанесли слой антикора, да и в холодное время «Джаг» эксплуатируется не так активно.
На момент покупки под желание Натальи, владелицы этого Jaguar, найти большой, красивый и комфортный автомобиль со светлым кожаным салоном подпадало немало вариантов. Однако, как это обычно бывает, увидев в продаже Jaguar XJ, Наталья поняла, что это – именно то самое, что хотелось получить.
В продаже подобных машин в хорошем состоянии очень мало: это грустно, но обычно за такими машинами попросту не следят, укатывают и продают снова. Тут стоит заметить, что часто свежеиспеченный обладатель Ягуара не целенаправленно «укатывает машину на убой», а попросту не рассчитывает свои капиталовложения – ведь запчасти здесь редкие и дорогие, а обслуживание отличается сложностью и спецификой. Вдобавок грамотные сервисы по «британцам» даже в Москве можно пересчитать по пальцам одной руки – и здесь этому Ягуару вновь повезло: обслуживанием машины уже долгие годы занимается один мастер, прекрасно знающий своего «пациента».
- Двигатель :
- рядный 6-цилиндровый, Jaguar AJ-6
- Рабочий объем:
- 3 980 куб. см
- Мощность:
- 241 л. с. при 4 800 об/мин
- Крутящий момент:
- 375 Нм при 4 000 об/мин
- Трансмиссия :
- АКПП-4, ZF 4HP24E
- Снаряженная масса:
- 1 800 кг
Ранее сегодняшним XJ владел Артем – любитель британского автопрома, который уже бывал на наших страницах со своим XKR. У него эту машину и нашла Наталья. В те годы XJ был в самом расцвете сил, намотав на кардан уже 190 тысяч километров. За неполные 3 года Наталья проехала уже свыше 28 тысяч километров: они с Jaguar побывали в Белоруссии, Латвии, Эстонии, часто заезжают в соседние города Московской области.
Первое время Наталья каталась на своем «коте» только по выходным: полупустые трассы, спокойный трафик… Но позапрошлым летом пришлось поработать серьезно, и в разъезды по Белокаменной приходилось выезжать почти каждый день. Вот только ни машине, ни владелице это не понравилось: повышенный износ деталей ходовой, не соответствующее ожиданиям обоих дорожное покрытие… В общем, рабочая лошадка из Jaguar, как из британской королевы таксист.
Я считаю, что с автомобилем мне однозначно повезло: мы, что называется, нашли друг друга. Да, он с характером. Да, к нему нужен определенный подход. Но за его рулем я чувствую себя уверенно, а он ни разу меня не подвел.
И хотя автомобиль был в очень хорошем состоянии, годы все равно стараются взять свое. Как и многие владельцы таких автомобилей, Наталья не может ездить спокойно, зная, что какие-то детали не менялись уже много лет. Первой под замену попала подвеска – она весьма «нежная» для наших дорог и требует бережного ухода. Разумеется, запасные части заказываются только оригинальные из Англии – иначе можно так и не узнать, как должен по-настоящему ехать Ягуар.
Некоторые сложности возникают только из-за нестабильного курса фунта. Негласное правило владельцев Jaguar – сумма покупки приблизительно равна сумме вложений в машину. Но не стоит радоваться, если купили британца за 250 000 рублей – хорошим состоянием подобная машина не похвастается, а ценник на приличные экземпляры начинается с 500 000, в которые надо вложить еще одну такую сумму. В общем, как ни крути, для «первичной реставрации» потребуется около миллиона рублей – сэкономить не получится. Ну а более серьезные работы повлекут за собой и серьезные капиталовложения – полная реставрация «британца» может легко обойтись в 2 миллиона, было бы желание и эти деньги.
История модели
Автомобили серии XJ всегда позиционировались как представительские седаны, при достаточном уровне комфорта имеющие превосходные динамические характеристики.
Первый седан XJ появился в 1968 году, придя на смену спортивным седанам Mk II и MkX, оснащенным культовой рядной «шестеркой» от родстера ХК. Еще со времен автомобилей, получивших обозначение Series 1, XJ перевозили не только монарших особ, но и участвовали в самых престижных ралли – таких, как Монте-Карло.
В 1972 году был представлен Series 2, по сути, являющийся глубоким рестайлингом предыдущего автомобиля. Впервые для модели под капотом оказался V-образный 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 5,3 литра. Вместе с седаном предлагался и вариант XJ-C с кузовом купе, выпущенный партией в 10 487 штук .
Еще через четыре года свет увидело третье поколение седанов. Автомобили Series 3 активно участвовали в национальном британском и общеевропейском чемпионатах по кольцевым гонкам вплоть до 1979 года, когда им на смену пришли купе XJS.
Четвертое поколение XJ (такой седан с индексом XJ40 уже посетил наши страницы), представленное в 1986 году, получило новую платформу; более современным стал и дизайн кузова. Четыре круглые фары заменили прямоугольными «блоками», что было принято настороженно консервативными ценителями марки, неоднозначно относившимися к любым изменениям. Кстати, машины «третьей серии» собирались в Канаде и ЮАР вплоть до 1992 года, уже через шесть лет после дебюта Series 4.
Последний после некоторых споров был принят фанатами и признан одним из самых престижных седанов в Европе и США. Хроническая нехватка средств и затянувшийся финансовый кризис не позволили совершенствовать автомобиль, что привело к глобальному спаду продаж модели к концу 80-х и вообще поставило под вопрос существование бренда Jaguar. Руководству бренда пришлось пожертвовать своей независимостью, и 1 декабря 1989 года компания вошла в состав концерна Ford Motor Company, который направил широкомасштабные инвестиции на разработку новых автомобилей, а также на модернизацию существующих.
Завод в Ковентри подвергся модернизации, а качество выпускаемых автомобилей значительно улучшилось. Среди фанатов марки были опасения, что после потери независимости модели Jaguar утратят свой характерный и утонченный образ. Но этого не произошло.
В 1995 году появилось новое поколение седанов XJ, получившее индекс Х300. От предшественника модель отличалась классическими сдвоенными передними фарами, формы которых повторял и капот автомобиля. Автомобили отличала широкая гамма комплектаций. Среди них топовой считалась версия Sovereign, в оснащение которой входили сиденья с памятью положений, электрорегулировки рулевой колонки, автоматический климат-контроль и даже фирменный инструментальный ящик. От «обычных» XJ Sovereign отличался расширенной хромированной отделкой элементов декора.
В 1997 году автомобили подвергли модернизации. Кузов стал жестче, что значительно улучшило управляемость; повысили и антикоррозионную стойкость. Место рядной «шестерки» занял двигатель AJ-V8 объемом 4 литра, который был разработан инженерами Jaguar, но собирался на заводе Ford в Уэльсе. Новый XJR получил «восьмерку» с компрессором, а также активную подвеску Computer Active Technology от купе XK8.
В 2003 году был представлен седан XJ нового поколения, впервые в истории марки имевший уже несущий алюминиевый кузов, благодаря которому он оказался одним из самых легких в своем классе, выгодно сочетая британский комфорт и динамику в одной машине. В 2007 году он пережил рестайлинг.
Последнее поколение британских седанов XJ появилось в 2009 году. Как и предшественник, новый флагман имеет цельноалюминиевый кузов, обладает отменной плавностью хода и впечатляющими динамическими характеристиками.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Интерьер..нет слов!