Брат индейца под подпиской о невыезде: опыт владения Dodge Durango III

Несмотря на всепланетную увлеченность кроссоверами некоторые из них так и остаются сугубо локальными продуктами. Одинокие, запертые на своих местных рынках, они лишены массового доступа к своим потенциальным поклонникам. Одним из таких «невыездных» стал родной брат «большого индейца» Grand Cherokee – Dodge Durango.

Снаружи

Сколько бы Dodge ни гордился званием производителя единственных в мире серийного дрэгстера и самого мощного седана, сам бренд частенько остается в тени родственных Chrysler и Jeep. Может, поэтому Durango так хмуро, исподлобья взирает на мир своими узкими фарами, выпятив вперёд массивную крестообразную решетку радиатора? Но словно опомнившись, поняв, что излишняя агрессия бессмысленна и неуместна, с других ракурсов Dodge не такой забияка. Суровость постепенно сходит на нет, и сзади меня встречают на редкость невыразительные фонари, прямо-таки требующие рестайлинга.

Дисгармонии, впрочем, нет. Durango, традиционно построенный на растянутой платформе Grand Cherokee, во второй по рангу комплектации Crew – вовсе не уличный боец. Это большой семейный внедорожник. А что до грозного лица — легкая суровость не помешает даже примерному отцу.

Dodge Durango III задняя часть
Dodge Durango III передняя часть
Dodge Durango III фара
Dodge Durango III решетка радиатора
Dodge Durango III фонарь

Внутри

Семейный — потому что семиместный. Благодаря базе в 3 045 мм (на 130 мм больше, чем у Grand Cherokee) Durango получил полноценный трехрядный салон. На галёрку, не рискуя прослыть садистом, можно смело отправлять двоих взрослых среднего роста. На втором ряду есть отдельный блок климат-контроля, а воздуховоды идут ко всем трем рядам сидений. Продолжая тему практичности, Durango щеголяет электроприводом багажника. Трюм велик — от 487 до 2 393 л при сложенных сиденьях второго и третьего ряда. Как раз пригодится съёмный фонарик, притаившийся в нише левой колёсной арки.

Dodge Durango III салон
Dodge Durango III задний ряд
Dodge Durango III передние сидения

Интерьер — плоть от плоти Grand Cherokee, а значит, шокирующих американизмов в нем минимум. Отделка проще в нюансах, вроде простоватых декоративных вставок под темное дерево, но в целом материалы не отдают дешевизной, а приятная подсветка дверей и приборной панели создаёт домашний уют. Удивляет отсутствие кожи на сиденьях, особенно при наличии электрорегулировок, но чем-то ведь надо жертвовать ради заманчивой начальной цены. Сама ткань плотная и качественная, а кресла встречают удачным профилем и внятной боковой поддержкой. Остальные опции — необходимый прожиточный минимум в американском понимании: трехзонный климат, память сиденья водителя и зеркал, круиз-контроль, камера заднего вида, дистанционный автозапуск да мультимедийный комплекс с поддержкой Bluetooth, USB, SD и AUX.

В движении

В случае с Dodge о моторном многообразии а-ля Grand Cherokee, где выбор простирается от экономичного дизеля, до безумного компрессорного Trackhawk, речи не идет. Durango – парень простой: только V6 и пара V8. Наша комплектация Crew предполагала «шестерку» и начальную «восьмёрку», и сегодня речь как раз о 3,6-литровом V6 семейства Pentastar мощностью 290 л.с. Коробка — пятиступенчатый автомат Mercedes, потому что автомобиль дорестайлинговый.

Dodge Durango III двигатель

Старт с места бодрит и веселит. Шутка ли, 90% тяги (на минуточку, 353 Нм) доступны уже с 1 600 об/мин. Под педалью всегда чувствуется запас тяги, достаточный, чтобы совершить скоростной обгон на трассе и не казаться ущемленным в городе. Но цифры неумолимы: на разгон до 100 км/ч Durango все же тратит 9,8 секунды. Могло быть и лучше, но не самая современная КПП, лишённая к тому же спортивного и ручного режима, сделала своё дело. Рестайлинговый вариант с восьмиступенчатым автоматом ZF ощутимо бодрее.

Durango чужды технические изыски дорогих версий Grand Cherokee. Здесь нет пневмоподвески и системы Selec-Terrain, с помощью шайбы на центральном тоннеле управляющей внедорожным арсеналом. У Dodge неотключаемый полный привод с симметричным межосевым дифференциалом без понижающей передачи. Так что несмотря на солидный клиренс в 207 мм, на бездорожье Durango – боец калибра Toyota Highlander и Mazda CX-9.

Dodge Durango III
Заявленный расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
15 9,5 12,5

Здоровяка это мало волнует. Он невозмутимо катит по дороге любого качества, просто-напросто впечатывая неровности в землю. Dodge с умом распорядился мерседесовским наследием, переняв заодно подход к акустическому комфорту. В основе Durango, как и в случае с Grand Cherokee, платформа ML W164 с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Вот откуда благородство поступи, игнорирующей мелкие стыки и неровности. Оптимальные для семейного внедорожника настройки ходовой обеспечивают завидную стабильность на прямой без сильной раскачки на волнах асфальта. При этом Durango приобрел не свойственный ему ранее держак в поворотах. Больше никаких штучек в стиле родео, когда необъезженная скотина пытается выкинуть тебя из седла.

Dodge Durango III сзади (3)

В 60-70х годах прошлого века мелкие производители автоэкзотики изобрели свой рецепт автомобиля мечты: могучий американский мотор на европейском шасси, прикрытый изящным итальянским кузовом. Сегодняшний dream-car, коим Durango стал для многих, не сильно изменил эту концепцию – здесь американский кузов и мотор на европейском шасси. Жаль только, что все это так и осталось экзотикой.

История покупки

Серый Durango 2011 года выпуска с мотором V6 3,6 во второй по рангу комплектации Crew попал в Россию новым в 2013 году. Внедорожник был привезен московским официальным дилером Jeep по заказу обеспеченного любителя заокеанской экзотики. В начале 2018 года, спустя пять лет и 143 000 км пробега, он выставил Dodge на продажу, перейдя на Mercedes-Benz. Нового хозяина Durango искал несколько месяцев. Покупатель нашёлся весной: вторым владельцем стал Василий, который как раз искал замену своему Durango первого поколения.

Dodge Durango III чёрный три четвети

Ремонт

Первый хозяин обслуживал автомобиль у официального дилера, но посещал сервис нечасто. Хотя пробеги были приличные – в среднем около 28 000 км в год. Расходники, при условии, что это оригинал, оказались очень живучими. Передние колодки менялись на пробеге в 52 000 км, задние — на 77 000 км. Поэтому экспериментировать с неоригиналом от Japan parts владелец не рискнул.

Dodge Durango III колесо

При очередном ТО на пробеге 109 000 км мастера рекомендовали заменить шкив приводного ремня из-за обнаруженных на нем небольших трещин. А вместе с ремнём и шкивом посоветовали поменять ролик натяжителя, паразитный ролик, а также помпу с прокладкой и, соответственно, охлаждающую жидкость. Владелец внял рекомендациям, но вернулся только после того как закупил все детали самостоятельно. Запчасти обошлись примерно в 30 000 рублей, и еще столько же было отдано за работу.

При пробеге в 128 000 км Durango настигли две мелкие поломки. Во-первых, сломался кронштейн, на который опирается привод двери багажника. Как ни с того ни с сего могла сломаться пополам деталь толщиной миллиметров в 7 — загадка. Дверь в итоге зависла в открытом положении. Самым неприятным оказалось то, что в оригинале запчасть заказная, со сроком поставки от трех недель. Хорошо, что в сервисе смогли подобрать аналог, который встал на место как родной.

Dodge Durango III сзади (2)

Вторая поломка – потекшая трубка подачи антифриза в отопитель салона. Снова заказная деталь (цена 4 500 рублей) – и опять выручил сторонний расходник, купленный на ближайшем авторынке за 500 рублей. Правда, ремонт дешевле не стал — 14 000 рублей.

Dodge Durango III спереди

При пробеге 138 000 км пришло время менять масло в мосту и КПП. Тогда же был заменен поддон картера, который, видимо, из-за реагентов, прогнил в одном месте. Последний визит на сервис на пробеге 138 000 км, уже перед продажей авто, был связан с отзывной кампанией производителя по замене генератора.

Эксплуатация

Василию Durango достался с пробегом в 143 000 км. Его собственный пробег пока составляет не более 2 000 км. Недавно он сделал очередное плановое ТО, но по состоянию масла и фильтров стало понятно, что операция была преждевременной. Это, как и состояние подвески, дало повод в очередной раз убедиться, что за автомобилем следили должным образом.

Dodge Durango III три четверти (2)
Dodge Durango III три четверти

Приятная особенность Durango в том, что замена плановых расходников по сути не требует даже подъемника. Доступ к масляному и воздушному фильтрам и пробке поддона для замены масла максимально упрощен. Поэтому все можно заменить своими руками буквально за несколько минут.

Единственная проблема с обслуживанием этого автомобиля касается его крайней малочисленности даже в крупных городах. В сервисах эту машину не знают, и запчастей, если речь идет не о взаимозаменяемых с Grand Cherokee деталях, в наличии нет.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Shevron Havoline 5W-30) и масляного фильтра (Mann) – каждые 7000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 9,5 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12,5л / 100 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

Если автомобиль задержится в семье, есть планы поменять 18-дюймовые колеса на 20-дюймовые (диски отлично подходят от Grand Cherokee тех же лет). На 18-х автомобиль кажется низковат из-за длинного кузова, а вот диски диаметром 20-22 дюйма, какие ставят на топовые версии Durango – самое то. Также к зиме скорее всего потребуется укрепить передний бампер – самое слабое кузовное звено этой модели: низкий передний свес и декоративная «губа» бампера препятствуют спокойной парковке во дворах возле бордюров. По технической же части все исправно, и следующее ТО после 150 тысяч пробега – стандартное, замена масел и фильтров.

Dodge Durango III сзади

История модели

Третий Dodge Durango появился в том же 2010 году, что и соплатформеный Grand Cherokee четвёртого поколения. От последнего его отличала увеличенная колёсная база, а роднила техническая близость к мерседесовским M, GL и R классу. В моторной линейке не было никаких дизелей – только бензиновые 3,6 V6 (290 л. с.) и пара V8 на 5,7 (360 л.с.) и 6,4 (482 л.с.) литра. Коробки исключительно автоматические — на шесть и восемь ступеней. Рестайлинговый Dodge Durango собирают в Детройте и по сей день.

Dodge Durango '2010–13
Dodge Durango '2010–13
2011 Dodge Durango
2011 Dodge Durango

Опрос
Кого из братской пары выбрали бы вы?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
23.07.2018 11:05
seriberiezhka@rambler.ru

Классный автомобиль! Из Доджей, ещё Джорни очень крутая модель. :) Выполнена в похожем, брутальном стиле, только компактнее.

3

25.07.2018 00:11
Нигмат Мухамадиев

Магнитола ужас, как китайская за 25000 т. (5000 рублей)

1

31.07.2018 14:20
seriberiezhka@rambler.ru

Симпатичная магнитола, хорошо вписывается в интерьер. Да и, все равно там большую часть занимает большой дисплей, дизайнерам некуда разгуляться. Да и звук здесь должен быть хорошего качества. (могу ошибаться)


28.08.2023 02:37
EJ

Ну, тебе с ишака виднее XD


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings