Снаружи
Brilliance V5 1,5T – среднеразмерный кроссовер, обновление хорошо известной (тем, кто мониторит китайский автопром) модели V5. "Китаец" крупнее многих популярных бюджетных одноклассников: он на 24 см длиннее и на 4 см шире Lada Xray, на 13 см длиннее и на 2 см шире Hyundai Creta, на 9 сантиметров длиннее и на 2 сантиметра шире Renault Duster. Дизайн же V5 1,5T я бы сравнил с кроссоверами Volkswagen... Но не спешите швырять табуретки за покусительство на святое. Я сравнил бы не по внешнему сходству, а в плане общего подхода. Китаец «по-немецки» в хорошем смысле «никакой». V5 не запоминается броскими (читай – сомнительными) дизайнерскими кандибоберами, как многие его земляки. Облик машины можно назвать отлично сбалансированным, ничуть не льстя. И это в целом не слишком удивительно, поскольку за дизайн V5, по утверждению производителя, отвечало авторитетное итальянское кузовное ателье Pininfarina.
V5 1,5T не порадует покупателя выбором цветов кузова – в доступной гамме всего четыре масти (белая, серая, черная и коричневая), но последний «костюмчик», на мой взгляд, наиболее подходит автомобилю и симпатично подчеркивается крашеными вставками под металл на бамперах, крышке багажника и порогах.
Единственный минус, на мой взгляд — радиаторная решетка. Она входит в состав пакета металлической отделки экстерьера, и при достаточно строгих очертаниях машины смотрится под определенными углами слегка вульгарно…
Кстати, несмотря на то, что Brilliance с немецкой компанией связывают некоторые партнерские отношения, нет ни малейших поводов проводить параллели между V5 1,5T и линейкой немецких кроссоверов X-серии. Перепутать облик "китайца" с "немцем" невозможно, общих агрегатов у них нет. Никаких намеков на то, что Brilliance – это «BMW за смешные деньги». Это Brilliance…
Внутри
Черт возьми, это прямо какой-то некитайский китаец! И внутри все тоже весьма прилично! Торпедо, двери – везде пластик различной степени эластичности, дубовой отделки минимум, все по-взрослому. Впрочем, пахнет все же по-китайски… Не то чтобы режет глаза, но полимерный «букет с послевкусием» заметен в салоне даже на второй тысяче пробега.
Приборная панель, лицо интерьера автомобиля, у V5 1,5T своеобразная. Во-первых, она голубая – согласитесь, не самый типичный цвет подсветки для автопрома… Два крупных стрелочных прибора (тахометр и спидометр) содержат на своих шкалах мелкие указатели (температура и топливо), располагаясь незамысловато, без всяких «колодцев», на классической плоской панели.
Характерно, что тахометр и стрелка температуры находятся справа, а спидометр и «бензомер» — слева. Такой вариант встречается на практике и у других автопроизводителей, но заметно реже, чем обратный. Ибо некая «логика правши» предполагает, что наиболее важные указатели скорости и топлива находятся справа… Впрочем, привыкнуть можно.
В отделке салона преобладает черный цвет, слегка разбавленный вставками под матовый металл (на «баранке», вокруг ручки АКПП, на дверях), а также вставки специфического вида «а-ля расплавленный металл». На взгляд любителя строгой скромности, хватило бы чего-то одного, но, как ни странно, ощущения цыганщины не возникает. Ну, почти не возникает…
Кстати, любопытно, что по-разному выполнены ручки открывания передних дверей: у пассажира – рукоятка для обхватывания ладонью, а у водителя – в виде углубления-лотка в подлокотнике.
Все клавиши и ручки консоли, слегка повернутой к водителю, подсвечены голубым, как и приборка. На рукоятке ручного тормоза гордо поблескивает логотип Brilliance. Удобный подлокотник не имеет регулировок, зато вмещает массу нужной мелочевки. Кнопка «Start» вытеснила замочную скважину, имевшуюся у прежней версии V5, и на месте последней на рулевой колонке красуется заглушка.
Аудиосистема поддерживает воспроизведение музыки с флэш-носителей, через Bluetooth, радио и телефон. В мультимедийную систему входит небольшой 6,5-дюймовый дисплей на торпедо, слот для SD-карты на передней панели, USB и AUX-входы в «пепельнице», клавиши управления на руле и крупная ручка громкости на центральной консоли. Акустика во всех четырех дверях двухполосная. Навигации и камеры заднего вида нет. В общем, функционал средний, звучание бюджетное.
Информация климатической системы также выводится на основной экран. Окно информации климата всплывает снизу поверх окна аудио, закрывая его наполовину и исчезая через несколько секунд. Данные о климате высвечиваются после вращения ручки температуры или вентилятора, или после нажатия кнопки «inf». Пока вы не прикасаетесь к ним, узнать о состоянии оборотов вентилятора и температуре невозможно: у ручек шкалы отсутствуют, все только через экран. Но и на дисплее информация крайне скудная. К примеру, температуры в цифровом виде нет – лишь шкала, напоминающая индикатор сети у сотового телефона…
В общем, логика и визуализация интерфейса — так себе… С одной стороны, кнопки обогревов стекол, кондиционера, рециркуляции и направлений потоков воздуха имеют красные индикаторы включения, и дублировать их на экране необязательно. С другой – нет данных о температуре, что откровенно неудобно…
Регулировки передних сидений – только ручные, зато сиденья вполне удобные. Избыточного простора нет, ноутбук на коленях водителя не разложишь, но с комфортом усядется драйвер любого роста и комплекции. Да, кстати – руль регулируется, увы, только по высоте.
Обтянутая искусственной кожей рукоятка КПП с возможностью переключения в ручной режим выглядит внушительно. Рядом с ней – клавиши отключения антибукса и клавиши подогрева сидений. К последним были претензии: во-первых, они имеют всего одно положение нагрева — максимальное, а во-вторых, иногда западали при нажатии.
Оснащение салона разнообразными лотками и нишами для вещей роскошным не назовешь, но и сильно бедным — тоже. В список входят:
- перчаточный ящик
- карманы по низу дверей
- очечник на потолке со стороны водителя
- мини-бардачок в подлокотнике (двухэтажный)
- подстаканник на центральном тоннеле на пару стаканов
- выдвижной подпружиненный ящичек для мелочи слева от руля
- слот для парковочной карточки там же
- сетчатый карманчик у левой ноги переднего пассажира
Впрочем, все это лирика. Гораздо интереснее и ценнее обилие подушек безопасности. Передние фронтальные, передние боковые (в стойках лобового стекла) плюс боковые шторки. Всего шесть штук.
Если впереди сели двое крупных граждан, на заднем сиденье простор остается средненький. Троим и вовсе тесно, но потолок все же не давит на голову. Из элементов комфорта у обитателей дивана – центральный подлокотник и розетка 12 на вольт.
Багажник у V5 1,5T имеет вполне среднестатистический для компакт-кроссоверов скромный объем – 430 литров по заднюю полку и 1 250 литров со сложенными спинками сидений. Спинки раскладываются в соотношении 40:60. Погрузочная высота – приличная, и борт выступает изрядно. Под полом багажника находится полноразмерная запаска.
Для дистанционного открытия багажника на брелоке есть отдельная кнопка.
В движении
Новый двигатель, которым с этого года оснащается V5 для российского рынка — это полуторалитровый мотор с классической турбиной без всяких дополнительных хитростей по улучшению тяги в диапазоне низких оборотов. Турбояма на нем проявляется во всей красе, плюс задержек добавляет задумчивая классическая гидромеханическая АКПП.
Мотор взвывает, но машина отнюдь не торопится вслед за этим воем… Если без привычки пытаться резко выскакивать в узкие просветы потока, выезжая с второстепенной дороги или обочины, можно потерять драгоценные секунды и словить в бок попутку... На скорости от 60 и выше картина уже, разумеется, иная – тут подхват 143-сильного мотора в ответ на нажатие педали куда более заметен, и управление подачей мощности ощущается выразительнее, чем на "атмосфернике" со схожими характеристиками, обгоны значительно комфортнее и безопаснее.
Ручной режим АКПП немножко ускоряет разгон, позволяя дольше оставаться на пониженных, но разница не слишком принципиальна. Шустриком кроссовер все равно не назовешь: паспортные цифры до сотни – 12,1 секунды; это на секунду быстрее, чем на прежнем атмосферном моторе с АКПП, но гораздо медленнее, чем у большинства бюджетных седанов на "атмосферниках", лишь слегка переваливающих за сотню сил, и «ручке».
При этом в повседневном городском движении, на которое, собственно, и рассчитан V5 1,5T, можно совершенно без усилий и нервных бибиканий сзади удерживаться на рубеже 2 000 оборотов. При спокойном стиле вождения машина ест около 8,5 литров 95-го в городском трафике. Если пытаться грубо «жечь» — все 12-13… Паспортные же цифры приведены только для загородного режима и составляют 6,8 литра на 100 км. Сомневаться в них, в принципе, поводов нет.
С передним приводом V5 1,5T – городской автомобиль, но крупные колеса, короткие свесы и приличные по «пузотерочным» меркам ходы подвесок (задняя – независимая) позволяют ему не только успешно лазить по городским бордюрам, но и без задевания днищем и бамперами проходить достаточно ухабистые грунтовки, отключая в грязи ESC, душащий тягу двигателя.
Рулится машина приятно за счет хорошо задемпфированного электроусилителя. Руль вполне информативен, в нем нет излишней «электрической свободы». При этом он не остр — от упора до упора баранки 2,9 оборота.
Кроссовер достаточно уверенно чувствует себя в поворотах, крены небольшие, машина не грешит разболтанностью, часто встречающейся у китайских моделей. Жесткость кузова на уровне – косвенно это подтверждает тяжеленный капот. Похоже, металла китайцы не пожалели и на все остальное. Хорошо проходятся участки с колейностью, рыскание минимально. Плюс раскачку отчасти скрадывают удобные кресла, держащие спину. Удивительно, но передние сиденья действительно порадовали – от китайца не ожидал! Обтянутые дешевенькой на вид тканью и не имеющие никаких интересных регулировок, помимо «вперед-назад», угла наклона спинки и ручного лифта, кресла V5 1,5T неплохо подпирают поясницу и не утомляют при многочасовом вождении.
"Шумка" приглушает любящий пожужжать двигатель, но виброизоляция так себе — многие дорожные неровности отзываются шумом в салоне, несмотря на весьма мягкую, эластичную и тихую резину — недешевую липучку Continental ContiViking Contact 6 225/55 R17. На высокой скорости мостовые стыки вызывают не только удар по подвеске, но и «эхо» от удара — слышно короткое затухающее низкое гудение, будто дернули басовую струну и тут же ее зажали. На крупных ямах и кочках сзади порой слышны постукивания, очень похожие на отбой амортизаторов при недостатке хода их штоков.
Железо
Под капотом V5 1,5T разместился полуторалитровый турбированный 4-цилиндровый 16-клапанник BL15T. Это собственная разработка Brilliance Auto, в отличие от предыдущего "атмосферника" 1,6 литра 4A92S, заимствованного у Mitsubishi и известного по Lancer и ASX. Новый мотор класса Евро-5 имеет объем 1 498 кубиков, степень сжатия 9:1, максимальную мощность 143 л.с. на 6 000 оборотов и максимальный крутящий момент 210 Нм на 4 500 оборотах. Визуально движок выглядит неплохо: алюминиевый впускной коллектор, алюминиевая клапанная крышка – олдскул! Хотя, конечно, такие мелочи, как дешевенький винтовой хомутик под отвертку на подводящем шланге к топливной рейке, выдают китайское происхождение (или черкесскую сборку?)…
Двигатель совмещен с 5-ступенчатой АКПП Hyundai PowerTec, производимой по лицензии в Китае же. Рулевая рейка — с ЭУР. Все тормоза – дисковые, совмещенные с ABS и системой курсовой устойчивости Bosch. Передняя подвеска – McPhersоn, задняя — Н-образная независимая.
История модели
Brilliance — крупная (7 место в стране) китайская полугосударственная корпорация, занимающаяся производством собственных легковых автомобилей, сборкой небольшого количества моделей BMW, а также выпуском коммерческого транспорта. Кроссовер Brilliance V5 1,5T – среднеценовая модель, предлагающаяся в Китае в версиях с передним и полным приводом, с ручной или автоматической КПП, с бензиновым атмосферным мотором 1,6 литра и турбодвигателем 1,5 литра.
V5 – не новинка. Год его разработки – 2011, в 2014 модель пережила фейслифтинг, и таковой остается по сей день. В нашей стране V5 продается три года, собираясь крупноузловым методом на заводе Derways в городе Черкесске (наряду с седаном С-класса Brilliance Н530) в объеме приблизительно 3,5-4 тысячи авто в год. В 2016 году сборка и импорт из Китая приостановились из-за требований по «Эре-ГЛОНАСС», а во второй половине текущего года производство возобновилось. И кроссовер для российского рынка обновился до версии 1,5T, сменив "атмосферник" на турбированный двигатель, а также получив некоторое количество доработок и новых опций. Появилась система курсовой устойчивости, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, число подушек безопасности увеличено до шести, усилен внутренний каркас дверей и еще по мелочи. Обновленная модель предлагается на отечественном рынке только с передним приводом и АКПП, в двух комплектациях — Sport и Deluxe. Последняя отличается наличием шести подушек безопасности (в «Спорте» — две), люка в крыше и круиз-контроля. Стоимость версии Sport составляет 1 049 000 рублей, версии Deluxe – 1 099 000 рублей.
Много это или мало? Вообще-то для китайского кроссовера – многовато… Цены, конечно, растут, однако прежний V5 с АКПП не перешагивал в 2015 году рубеж в 800 000 рублей, и при этом считался недешевым для китайца. Сегодня же, к примеру, бестселлер текущего года Hyundai Creta в версии 1,6 литра, также на переднем приводе и автомате стоит от 954 000 рублей, двухлитровый – от 1 150 000 рублей. Вполне сопоставимо с «бриллиантом» китайской огранки...
Комплектации у корейцев, безусловно, поскромнее, но не сказать, чтобы радикально. Плюс отсутствие одного означает наличие другого. Кому-то, скажем, люк в потолке даром не нужен, а вот подогрев руля и лобового стекла поставит точку в выборе… Ну и вопрос престижа бренда, как ни крути, стоит у большинства на втором месте после финансового. Одно дело назвать только модель — и всем все понятно. Совсем другое – долго разъяснять «на пальцах», что такое Brilliance вообще и V5 1,5T в частности… В общем, с узнаваемостью бренда пока сложно, но сам по себе автомобиль вполне конкурентоспособный.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться