Быстрее, чем АВТОВАЗ: тест-драйв нового Lada Largus Roof от Промтех

Пока все ждут начала выпуска семиместных Ларгусов в Ижевске, которое ВАЗ анонсировал до конца текущего года, нижегородский Завод автомобилей LCV «Промтех» уже выпустил свою версию этого автомобиля под названием Lada Largus Roof. Разумеется, он отличается от того Ларгуса, который скоро начнёт выпускать ВАЗ. Отличается от вазовской и грузовая версия этого автомобиля из Нижнего. А чем именно – сейчас посмотрим.

Вот такой вышины!

Не так давно мы уже катались на Largus Kub, который прошёл через руки и болгарки умельцев из Промтеха. И Kub, и Roof построены на базе серийных фургонов Lada Largus, которые уже выпускают в Ижевске. И если Kub с первого взгляда даёт понять, что переделали его существенно, то в случае с Roof всё не так очевидно: кажется, что от серийной машины он отличается только высокой крышей. Отчасти так это и есть, хотя, если копнуть глубже, можно найти и некоторые другие детали.

Промтех строил множество спецавтомобилей на базе старого Ларгуса, а Roof был первым из них – его в Нижнем выпускали с 2016 года. Правда, в 2022 году выпуск пришлось приостановить из-за отсутствия заводских Ларгусов, но со стартом выпуска этих машин в Ижевске Ларгус вернулся и в линейку Промтеха. Разумеется, выпускать всё это время машину, не внося в неё некоторые изменения, невозможно, поэтому после перезапуска Ларгуса нижегородский завод принялся за производство заметно изменённых Largus Roof, которые обоснованно назвали вторым поколением. Как раз на таких машинах мы и покатались по Дмитровскому полигону НАМИ.

Моторы, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система Lada Largus Roof остаются точно такими же, как у заводских Ларгусов. И это правильно, потому что чем изменений меньше, тем проще обслуживать машину у любого дилера ВАЗа. А вот кузов переработан серьёзно.

В Largus Roof нет крыши стандартного Ларгуса. Её отрезают по задние окна и устанавливают высокую крышу с боковинами, изготовленную по технологии Flex Molding из композитного материала. Что в этом хорошего? Во-первых, внутренняя высота кузова увеличивается до 1,34 м. Если в машине просто сидеть, особого значения это не имеет: да, воздуха надо головой непривычно много, а практического смысла – не слишком. Но не будем забывать, что Промтех на базе этих Ларгусов выпускает несколько специализированных машин (например, скорой помощи или такси для маломобильных пассажиров), которым высокая крыша просто необходима. Во-вторых, этот же автомобиль существует не только в семиместной пассажирской версии, но и в виде промтоварного фургона, где объём не бывает лишним никогда. В случае с фургоном объём грузового отсека составляет 3,7 м², а у обычного Ларгуса – 2,54 м².  Кстати, на нашей тестовой семиместной машине ещё нет окошек в верхней части крыши, и их заменяют тёмные фальшокна. Но эти окошки будут – завод над этим работает.

Задние двери Largus Roof тоже собственные: композитные, на всю высоту кузова. Это логично, потому что загружать машину с высокой крышей через двери обычного Ларгуса было бы неудобно.

Не самое очевидное преимущество переделанного кузова заключается в том, что его композитный материал не умеет ржаветь, а масса получается ниже, чем если бы он был сделан из металла.

Второе серьёзное изменение кроется в задней подвеске. В ней опционально могут быть установлены пневмобаллоны с возможностью ручного изменения давления. Эта пневмоподвеска позволила увеличить грузоподъёмность Largus Roof до 750 кг. В общем-то, он увезёт и больше, но при мысли загрузить в него полторы тонны желательно подумать и о задней балке, которая под столь непосильной для неё ношей долго не протянет.

Ну а теперь сядем за руль и посмотрим, сильно ли эти машины отличаются от обычных Ларгусов.

Качать – не перекачать

Начнём с семиместного Largus Roof. Первые два ряда ничем не отличаются от таковых обычного Ларгуса – тут всё осталось заводским. Так что попробуем забраться на третий ряд из двух сидений. Процесс стандартный: откидываем сиденья второго ряда и пробираемся назад. Это не так сложно, как кажется, потому что места для этого достаточно. 

Разумеется, задний ряд в Largus Roof рассчитан не на депутатов и банкиров: никаких особых удобств на нём не предусмотрено. Есть ремни безопасности (без них никак) – и на этом всё. Но когда мы ради интереса забрались в салон всемером, сразу выяснилось, что сидеть на этом ряду удобнее, чем на втором. И это логично: ширина кузова по длине салона постоянна, и если трём взрослым мужикам на трёхместном диване тесновато, то на двух местах при той же ширине сидеть намного комфортнее. Так что если судьба-злодейка забросит вас в семиместный Ларгус, бейтесь за места сзади – не пожалеете. Особенно если предстоит дальняя дорога.

Впрочем, к дальней дороге есть некоторые вопросы. Обычно она предполагает наличие какого-то багажа. И если в путешествие отправляются семь человек, то и чемоданов будет как минимум семь. Так вот, складывать их просто некуда – весь полезный объём съел третий ряд. Пару сумок кинуть, конечно, можно, но не более. Поэтому становится немного обидно, что места в салоне над головой более чем достаточно, а багаж разложить негде. Приходится возить воздух. При этом завод указывает, что в семиместном Largus Roof для багажа остается 1,1 м², в пятиместном – 2,2 м². Может быть, если измерить объём под крышу, найти эту 1,1 м² можно, но загрузить багажом не получится. Впрочем, тут претензий к Промтеху нет: даже при всём желании сделать из легкового Ларгуса минивэн не выйдет.

Если в дорогу собираются два или пять путешественников, то диван второго ряда можно сложить в пропорции 1:2, а третьего – 1:1. В этом случае грузовой объём возрастает существенно, а если два задних ряда снять (это несложная работа), то можно получить грузовую площадку вместимостью до 3,7 м². 

Как едет эта машина с полной загрузкой? В общем-то, как обычный Ларгус: 16-клапанного мотора (1,6 л, 106 л.с.) вполне достаточно, чтобы обеспечить приемлемую для города динамику. А вот гонять с «тапкой в пол» на этой машине бессмысленно: высокая крыша на скорости создаёт дополнительное сопротивление, так что после 90 км/ч Largus Roof разгоняется очень неохотно. Зато запас тормозов порадовал: даже при полной загрузке и с высокой скорости машина замедляется эффективно и прогнозируемо.

Возможность регулировать давление в баллонах задней пневмоподвески на пассажирской машине показалась немного избыточной опцией. Если на промтеховских машинах скорой помощи и социального такси, а также грузовичках возможность изменить настройки задней подвески путём регулировки давления в баллонах в диапазоне от трёх до шести атмосфер была вполне оправданна, то в обычных семиместных Ларгусах я такой острой необходимости не увидел. Ведь штатная подвеска Ларгуса изначально предполагает наличие семиместных версий, а значит, какое-то дополнительное вмешательство ей не требуется.

Другое дело – промтоварный фургон. Объём кузова вырос до 3,7 м², а в такой объём любой русский человек рефлекторно будет запихивать не разрешённые 750 кг, а все полторы тонны. То есть, пока не прогнётся задняя балка. С одной стороны, наличие пневмоподвески будет на это варварство провоцировать, но с другой, в руках нормального владельца (или водителя) эта опция будет полезной. Как именно – расскажем сразу же после осмотра фургона.

Кузов тут точно такой же, как и у пассажирской машины. Отличие только в наличии окон у пассажирской версии, но это неважно. Важно, что сохранились обе задние двери, и погрузку-выгрузку можно осуществлять не только через задние распашные двери, но и через эти боковые. Возможность подойти с любой стороны – существенный плюс для городской развозной машины. 

Пол фургона отделан металлом, боковые стенки – композитным материалом. Это хорошо. Не очень хорошо, что стоковые обшивки задних боковых дверей, которые в Ларгусе быстро царапаются, остались на месте и при неправильной загрузке окажутся в зоне риска. А грузить машину будут как раз преимущественно в той зоне грузового отсека: основная масса в этом случае окажется внутри базы, а не в заднем свесе, что критически важно для сохранения управляемости при большой нагрузке. Но не будем бить тревогу из-за такой мелочи, тем более что такелажные петли имеются уже с завода и закрепить за них груз при желании сможет даже безрукий дельфин.

Ну а теперь сядем за руль. Пустой промтоварный Largus Roof едет точно так же, как и пассажирский. Вот только с накачкой баллонов нужно быть аккуратным: если их накачать сильнее, чем надо, машина обретает невиданную прыгучесть. И очень хорошо, что изменить давление можно, даже не отрывая пятой точки от сиденья: кнопка компрессора установлена под рукой, так что можно баловаться регулировкой сколько влезет. Главное – без фанатизма.

Если кому-то требуется не простая промтоварка, а изотермический фургон или рефрижератор, можем обрадовать: в линейке Largus Roof есть и такие машины.

Что почём?

Наиболее насущный вопрос – сколько это всё стоит. Напомним, что стандартный ижевский грузовой фургон с восьмиклапанным мотором на официальном сайте Lada стартует от 1 670 000 рублей (16-клапанного в этой версии нет), а пассажирский пятиместный вариант – от 1 735 000 с 16-клапанным мотором (как на этих Largus Roof) и от 1 705 000 – с восьмиклапанным. Семиместных универсалов пока нет. 

Стоимость промтеховских машин несколько выше: грузовой Largus Roof оценивается  от 2 399 900 рублей, семиместный пассажирский вариант – от 2 449 900 рублей. По нынешним меркам переплата не критичная, но существенная, и если ижевский семиместный Ларгус окажется не намного дороже пятиместного, вряд ли высокая крыша и пневмоподвеска смогут перетащить на свою сторону большое количество покупателей. Так что тут в Промтехе угадали, поспешив с выпуском такой версии до того, как её начнёт выпускать Lada – какую-то часть потенциальных покупателей забрать можно. Впрочем, как база для спецверсий Largus Roof в любом случае будет востребованным.

Бонус для сомневающихся

Во время тестов Lada Granta Prima и Lada Granta Kub мы всегда гадали: а хватит ли моторов Грант для того, чтобы таскать 900 кг груза, как в этом уверяют представили Промтеха? Во время презентации новых Largus Roof нам устроили сюрприз: выгнали на полигон загруженные балластом Granta Prima и Granta Kub (по 900 кг в каждой) и дали покататься. Чуда, конечно, не произошло: машины действительно достаточно резво разгоняются километров до 80-85 в час, после чего раскочегарить их становится очень сложно. Однако в диапазоне городских скоростей Гранты едут довольно бодро – для городских перевозок их динамики вполне хватает даже с полной загрузкой. Так что если машины на базе Ларгусов кажутся дорогими, можно рассматривать Гранты: они дешевле, но со своими функциями справляются вполне. И только загруженные под завязку машины помогли полностью оценить преимущества задней «пневмы», которая при правильной настройке давления помогает довольно резко маневрировать (в пределах разумного, конечно), не допуская сильных кренов.

Ну и второй вопрос, который многих интересует, это безопасность. Некоторые сомневаются, не снизилась ли она после вмешательства в конструкцию кузова? Нет, она не снизилась, потому что иначе эти машины не прошли бы сертификацию и не получили бы собственный VIN. Промтех провёл полноценный краш-тест Lada Granta Kub по Правилу ООН N95-02 для бокового удара и Правилу ООН N94-01 для фронтального удара.

Очевидно, что этот автомобиль, как и все остальные модели Промтеха, полностью удовлетворяет требованиям по безопасности, и бояться его не надо. А вот беречь – желательно, потому что даже отечественные машины сейчас становятся всё дороже и дороже.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
05.11.2024 08:24
Виктор77

Франкинштейн Моторс

2

14.11.2024 22:56
EJ

Грамотно писать научись сначала. Потом критикуй.


18.11.2024 12:56
Виктор77

О, диванные граммар-наци подтянулись.


07.11.2024 13:03
Тавидыч

Для фургона такой кузов может и оправдан, но пассажирская версия ужасна. На катафалк похожа.

2

14.11.2024 22:56
EJ

И чё?


19.11.2024 14:48
Тавидыч

"И чё" крайне типичный для отечественного автопрома ответ на замечания покупателей.
Видимо из за такой логики вся доля ушедших с рынка брендов досталась китайцам, а не вазу, который, даже удвоив прайсы, плачется на убытки, а оставшись по сути потенциальным монополистом, проигрывает конкуренцию чайнамобилям, хотя в их цене заложены конские таможенные и прочие утильсборы.


16.11.2024 18:08
Papirus

Тавидыч, это то, что мы заслужили. Катафалк вообще очень актуален.

Скоро и этого не будет.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings