Тест-драйв Cadillac CTS: детройтское барокко, не будь ко мне жестоко

Cadillac – это звучит гордо. Eldorado, Seville, Fleetwood – от этих названий у настоящего автомобильного романтика перехватывает дыхание… Но сейчас время другое. CTS — жесткая, сухая аббревиатура, лишенная смысла и музыки, обозначает средний (по их меркам) седан, созданный в пику BMW 5 и Mercedes E.

Как когда-то говорил Роберт Муг, изобретатель синтезатора, «не бывает настоящей музыки». Сочинительство эволюционирует вместе с технологиями. Когда люди научились работать с деревом, появилась гитара. В эпоху расцвета механики изобрели фортепьяно. Сейчас доминирующая технология – электроника, отсюда и обилие синтетических способов обработки звука.

Cadillac CTS – дитя цифровой эры. Синтезатор автомобильных эмоций. Он напичкан электроникой настолько, что уже не совсем понятно, кто управляет автомобилем, водитель или компьютер. CTS умеет сам парковаться, поддерживать полосу движения, тормозить и разгоняться в режиме круиз-контроля – все, что должен уметь автомобиль нашего времени. По замыслу американцев, CTS выберут те, кому надоели немецкие премиум-седаны. Окей, давайте разберемся.

Первое впечатление

SVA_2413.jpg


Внешне CTS решен все в том же стиле Art & Science, который дизайнер Кип Васенко придумал еще на рубеже веков. Плюс – CTS стопроцентно узнаваем. Минус – он трудно отличим от более компактного ATS, хотя кузов растянули аж до 4966 мм в длину. Да, автомобиль узнаваем, но Cadillac ли это? Не уверен.

Для съемок в очередной серии «Трансформеров» этот дизайн подойдет, но… В нем не больше души, чем в холодильнике с функцией выхода в интернет. То есть, красиво, но очень холодно и искусственно. Science есть, а где Art? Все помнят «детройтское барокко» 50-х годов… А как назовут то, что американцы производят сейчас? Примитивизм? Супрематизм?

Что внутри?



Салон – те же тенденции, но выполненные с еще большим остервенением. Если бы искусственному интеллекту доверили проектировать интерьер автомобиля, думаю, получилось бы именно это. Все кнопки – сенсорные. Правда, в отличие от некоторых конкурентов, под сенсорами есть хромированные насечки – промахнуться трудно. Надписи на сенсорных зонах загораются только после того, как заведешь двигатель, до того – все черным-черно. Регулировка громкости – сенсорная планка, по которой надо перемещать палец, не отрывая. Оригинально, но не очень удобно.



Большинство функций управляется нажатиями на экран, в котором предусмотрена функция тактильной отдачи – в некоторых смартфонах есть что-то похожее, использующее вибрацию. Меню, в принципе, вполне сносное, однако графика и детализация менюшек и надписей заставляют напрягать глаза. Цветовая палитра – черный, синий, красный – вроде, нарядно, но хотелось бы иметь выбор тем оформления, а его тут нет.

Вместо панели приборов – опять дисплей, причем не самый современный: картинка четкая, только если смотреть строго прямо. Чуть отклоняешь голову – цвета блекнут. Предусмотрено 4 варианта оформления, и снова ни один не устроил меня полностью. По большому счету, главных вариантов два – с круглыми шкалами и с простыми цифровыми показателями, просто каждый доступен в двух версиях.




Цветовое оформление, опять же, безальтернативное, повторяющее палитру центральной консоли. Если рассуждать логически, в 2014 году, когда модель была запущена в производство, уже были доступны куда более контрастные и четкие дисплеи. Американцы, видимо, решили сэкономить. Зря. Даже в дешевых планшетах сейчас экраны ставят лучше.

По большому счету, все претензии к эргономике – только к электронной начинке. Сам интерьер симпатичен, качественно собран, материалы отделки действительно благородные – замша, добротная кожа, дерево. Сзади вполне просторно, ровно настолько, насколько можно ожидать от бизнес-класса. Диван удобный, причем он явно спрофилирован под двух пассажиров – садясь строго за передним креслом будто проваливаешься, как в мягком домашнем кресле. Посередине набивка ощутимо жестче. Багажник вполне вместительный – больше ничего не скажешь. 388 литров – вполне достаточно, чтобы влезло штук пять дорожных чемоданов.

Как он едет?


SVA_2225.jpg



А теперь о грустном. В пятиметровом Cadillac – двухлитровый мотор. 2 литра. Четыре цилиндра. В автомобиле массой 1790 кг. Да, с турбонаддувом. Мощность – 276 л.с., крутящий момент – 400 Нм. Цифры, вроде бы, вполне вразумительные. Но вы просто представьте, как владелец этого аппарата будет рассказывать о своем приобретении друзьям:

— 276 лошадок, 400 ньютонов…
— А объем какой?
— (в нос) …ва.. тра…
— Что? Не слышу!
— (чуть громче) Два литра…
— Два литра? Это один цилиндр? Или весь мотор?
— Весь…

Владелец смущен, друзья в шоке. И правда, звучит дико. Но придется с этим жить: других версий на российский рынок пока официально не возят. В США доступны еще две версии 3,6-литрового V6 – 321 и 420 л.с. У нас же можно выбрать только вариант привода – задний или полный. Коробка тоже одна – шестиступенчатый “автомат”, что вполне логично.

Едет этот CTS совершенно не по-американски. Не зря прототипы накручивали сотни километров по европейским испытательным полигонам – достойно держаться на дороге машину научили. Но, опять же, где фирменная “кадиллаковская” мягкость? Где спокойствие и невозмутимость? Не дождетесь: этот Caddy любит и умеет ездить “на грани”.




Подвеска достаточно энергоемкая для того, чтобы подробности столичного асфальтопроизводства не беспокоили водителя. Здесь стоят хитрые амортизаторы Magnetic Ride, способные постраиваться под рельеф до тысячи раз в секунду. Правда, иногда электроника “промахивается”, не рассчитав нужную степень хода сжатия, и на кузов проходит ощутимый удар – но это, скорее, исключение, а в остальное время автомобиль стабилен. Крены даже при солидных перегрузках минимальны. Создатели гордо заявляют об идеальной развесовке – и я склонен им верить. В общем, за устойчивость – твердая пятерка.

А вот динамические таланты несколько… противоречивы. И вроде тяги хватает – 400 Нм, как-никак, но впечатление портит нерасторопный “автомат”. Переключается он плавно и почти всегда логично, но стоит добавить газ – и начинаются “непонятки”. При попытке разогнаться с хода машина задумывается на секунду, прежде чем воткнуть передачу-две пониже для более эффективного набора скорости. Ок, разгон пошел, выходим на крейсерскую скорость, отпускаем педаль – мотор “вопит” на максимальных оборотах, а коробка зачем-то держит 4 передачу… На треке такое поведение, возможно, оправдано, поскольку позволяет снова быстро набрать скорость, но на обычных дорогах – едва ли. Есть подрулевые клавиши, можно повысить ступень вручную, но неужели это надо делать каждый раз?




Окей, это был обычный режим. Включаем спортивный – и почти ничего не меняется. Чуть резче стал разгон – выросла чувствительность акселератора, немного позже стали переключаться передачи, но прибавки в скорости это почти не дает, а вот шума от возмущенного мотора явно больше. Прибавки в динамике – минимум, а вот в расходе бензина – до 17л/100км против 12-13 в спокойном темпе. И как столько бензина сгорает в четырех-то цилиндрах?

Но кое-что этот пятиметровый осколок искусственного интеллекта все же умеет делать хорошо. Его стихия – повороты самой разной крутизны. Правда, я рекомендую заранее перевести АКПП в режим М (Manual – ручной), чтобы в вираже у электроники не возникло желания сэкономить горючее, вдруг повысив передачу. Руль – образцово информативный, острый, устойчивость – явно выше, чем ожидаешь от столь солидного по габаритам седана. CTS охотно “ныряет” внутрь дуги и позволяет открывать газ чуть раньше, чем выйдешь на прямую – и делает это вкусно, с душой, прямо-таки с теплым, ламповым эффектом настоящего спорткара. Полный привод легко прощает передозировку подачи топлива, ни на секунду не допуская ни сноса, ни заноса. Образцовое поведение. Если хотите поострее – есть заднеприводная версия. Полный привод в интерпретации Cadillac – это надежность и предсказуемость.



Что в итоге?

Но все же не запал мне в душу этот Cadillac. От легендарной марки в нем, пожалуй, только имя. Даже эмблема на решетке радиатора – и та лишилась “венка” и стала какой-то плоской, совсем уж минималистичной.

Каковы могут быть доводы в пользу нового «янки» против тех же немцев? Цена – как один из вариантов. CTS стоит от 2 600 000 рублей, похожие по характеристикам BMW 528i (245 л.с.) или Mercedes E300 BlueEfficiency (252 л.с.) – минимум на 400 тысяч дороже. Но тут есть нюанс: BMW 528 продается уже с полным приводом, а при покупке CTS за него придется доплатить около 350 тысяч. И потом, у немцев есть моторы как скромнее, так и ощутимо мощнее, плюс дизели, а альтернатив двум бензиновым литрам американцы не предлагают вообще. Не любят они нас, что, собственно, неудивительно… Любить ли их продукцию – за неделю я так и не понял.

3.8
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена

Cadillac
CTS

Нам нравится

Приятные материалы отделки салона, хорошая шумоизоляция, «правильный» полный привод.

Нам не нравится

Обилие электроники, высокая цена

Вердикт

Загадочный аппарат. На любителя.


Андрей.jpg

Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.Ru

Позволю себе сыграть в адвоката заокеанской марки: отсталая графика на головных устройствах – это вообще бич современных машин, далеко не только Кадиллаков. Вы видели навигацию новейшего вроде бы Discovery Sport? Это боль, просто боль. А Bentley Flying Spur? Там вообще стоит магнитола от Шкоды. Единственный современный автомобиль, где стоит актуальная современным трендам мультимедиа – это Volvo XC90. Ну и Tesla Model S.

Малокубатурные моторы – то же самое. Мерседес Е-класса с мотором 1,8 и С-класса с 1,6 – это вообще как? Так что два турболитра Кадиллака – не самый худший вариант.

У меня один вопрос: неужели у российского представительства GM не нашлось возможности заказать местную прошивку блока управления, чтобы дефорсировать мотор до 249 л.с.? На турбовых моторах форсировка, как и дефорсировка – не такая уж трудная задача. Тем более, что не едет эта машина на 50 тысяч рублей налога в год… И даже состоятельные люди не любят выкидывать деньги на ветер.

Все это довольно-таки печально, потому что люди, которым нравится дизайн Cadillac – существуют. Вот я, например.


SVA_2251.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
23.06.2015 23:13
Дмитрий Юрасов

Заголовок шикарный )


24.06.2015 11:57
Андрей Чепелев

О да, мой любимый за последнее время))


26.06.2015 19:24
Александр Морозенко

дисплеи и панель приборов- дешевка, все разноцветное... аля япошка , терпеть не могу такую петушню(( экстерьер ниче такой, а вот салон у америкосов просто шляпа..

до немчуры ему как до луны..


27.06.2015 11:28
Макс Егоров

... иди готовься к новому учебному году, школьник... несёшь какую-то няму... ты себе ни то, ни другое позволить не можешь... посидел 2 раза в дядином бумере и возомнил себя экспертом.


28.06.2015 09:44
Den Skorinov

Это так мило, когда авторы начинают рассуждать про "душу" автомобиля. Мол, у БМВ и Мерседеса-то она есть, а вот у нынешнего Кадика её нет. Это такой унылый и примитивный штамп, что собственно, дальше можно было бы уже и не читать, но я таки собрался с силами в надежде увидеть что-то действительно стоящее, но увы, первоначальное впечатление не изменилось.


05.07.2015 22:57
Владимир Сероштанов

А я вот купил и вполне доволен :-)


06.07.2015 23:49
Андрей Иванов

Очень удивляет, что Кадиллак, который уже сталкивался с проблемой дефорсирования двигателей, не сделал это с новой моделью.

На нынешнем поколении SRX изначально стоял двигатель 276 л.с., но с целью повышения продаж 3-4 года назад для РФ его уменьшили до 249 л.с....... Зачем на теже грабли второй раз вставать?((((

А по дизайну, я из тех кому это автомобиль весьма нравиться, но из за двигателя я его рассматривать не буду... Но и к БМВ/Мерседесу я не пойду...


06.07.2015 23:49
Андрей Иванов

Очень удивляет, что Кадиллак, который уже сталкивался с проблемой дефорсирования двигателей, не сделал это с новой моделью.

На нынешнем поколении SRX изначально стоял двигатель 276 л.с., но с целью повышения продаж 3-4 года назад для РФ его уменьшили до 249 л.с....... Зачем на теже грабли второй раз вставать?((((

А по дизайну, я из тех кому это автомобиль весьма нравиться, но из за двигателя я его рассматривать не буду... Но и к БМВ/Мерседесу я не пойду...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings