Зачем он нужен?
Холодный расчет берет абсолютный верх над всеми прочими факторами. Даже если речь пойдет об оффроуде как развлечении, то даже тут за прайс Аутлендера можно взять хорошо подготовленный внедорожник на 37-х колесах, лебедках, шноркелях, с экспедиционным багажником и полевой кухней в багажнике. Короче, и тут мимо.
Отсюда становится совершенно ясно, что шестиколесник найдет пристанище только в гаражах абсолютно, бесповоротно, наглухо пробитых фанатов квадроциклов в целом и марки Can-Am в частности. Так что рассматривать мы его будем исключительно с точки зрения оффроудных путешествий. Никакой работы, прикидок к потребностям егерей и охоников-рыболовов. Для первых есть "Буханки", для вторых – "Патриоты" и лифтанутые "Крузаки".
Фото: Роман Романишин
С одной стороны, шестиколесник Can-Am Outlander 6x6, лишь появившись, стал ответом уже давным-давно выпускавшемуся Polaris Big Boss, но с другой – разве можно сравнивать модели, разница в возрасте которых более 15 лет? Получилось, что в роли догоняющего оказался "американец". По мотору, подвеске, комфорту… в общем, по всем параметрам "Палас" оказался сзади. Разве что по цене? Ну так никто же не пытается сравнивать Land Cruiser 200 и Pajero II…
Погрузочные возможности
Тест шестиколесников проходил в формате пробега по заполярной тундре. А значит, весь свой, пусть и небогатый, скарб надо везти с собой. В этом отношении 6х6 с его багажной поверхностью оказывается вне конкуренции. Конечно, и у обычного квадрика всегда есть два багажника: вперед много не положишь, зато задний загрузить можно хоть "выше крыши".
Тем не менее Outlander 6x6 c его огромной багажной площадкой, да еще и рундуком под ней – просто подарок туристу. Грузи свое барахло, плюс общественное, плюс канистры с топливом… да хоть шезлонги с зонтиками, телевизор и гладильную доску! Всё поместится! Кстати, в базовой комплектации 6х6 идет с "голой" грузовой площадкой, даже без бортов.
Все остальные аксессуары, от лесовозного захвата до крытого кунга, – за дополнительные деньги. В принципе, Аутлендер в полном "фарше" по цене стремительно приближается к стоимости нового пикапа. Но это, как мы уже уговорились, совсем другой разговор. А мы фанатеем по квадрикам. И по "гескадрикам" тоже.
Как он едет?
Мы выезжаем в сторону перевала Муста-Тунтури ("Черная гора") по старой дороге, некогда соединявшей Мурманск и маленький городок Лиинахамари, бывший до 1944 года единственным океанским портом Финляндии, а затем превращенный в военную базу.
Не перестаю удивлялся, как умудрились канадские инженеры "прикрутить" к квадрику еще одну колесную тележку и при этом не потерять в управляемости? Вот и сейчас, еду по давно разбитой некогда брусчатке и диву даюсь! Квадроцикл, несмотря на длиннющую базу, "лишние" колеса и немалый вес, рулится легче иных 500-кубовых "китайцев". Конечно, есть в этом заслуга и электроусилителя DPS, однако не только его.
Третья пара колес делает движение на 6х6 схожим с ездой на гусеничной технике. Колеса как бы перехватывают друг у друга неровности и кочки, передавая друг другу массу квадрика, груза и пилота. Плавность хода шестиколесника не сравнится ни с одним обычным квадроциклом или автомобилем. На нем действительно плывешь над землей.
Вне конкуренции и геометрическая проходимость аппарата. Понятное дело, количество колес решает, но мы ждали от него меньшего. На склонах, где обычный четырехколесник уже давно бы кувыркнулся через задний бампер, 6х6 продолжает двигаться вверх, как семга на нерест, не замечая никаких преград. Конечно, особо крутые склоны мы все равно преодолевали с осторожностью, и вот в такие моменты, глядя снизу вверх на коллегу, который уже практически стоит ногами на задних арках, бывало страшновато. Но стоило самому подъехать к склону и нажать на газ, оставалось только удивляться, как легко и непринужденно Can-Am карабкается вверх.
На косогорах, где четырехколесные машины, которые также шли с нами в пробеге, приходилось отвешивать, прибегая к помощи дополнительных людей, 6х6 проходили сами. Словом, уронить на бок этот аппарат нам удалось только один раз, когда мы вырвались на литораль во время отлива и вволю "отжигали" по плотному и идеально ровному, зеркальному от воды песку. Машина позволяет очень многое и прощает серьезные "хулиганства". Тем не менее предел есть у всего, и в конце концов один из коллег положил-таки Outlander на бок. Но та черта, которую не стоит переходить на 6х6 находится гораздо дальше, чем у обычных квадриков.
На оба перечисленных фактора здорово влияет и еще одна "фишка" – отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости на второй оси. Отключив его единожды, никто из нас уже не захотел включать его снова. Полностью разобщенные колеса каждой из осей проглатывают булыжники и ямы невероятных размеров, не передавая пилоту практически ничего, кроме легкого покачивания. В то время как колесо второй оси "переваривает" очередной бульник размером с пивную кегу, квадр уверенно стоит на оставшихся пяти колесах. По мере движения колеса "передают по эстафете" препятствие, а квадр сохраняет горизонтальное положение. Складывается впечатление, что "Аутлендер", как и кошки, – это жидкость. Он просто обтекает неровности.
Где предел на бездорожье?
Стоит говорить о проходимости шестиколесника? Думаю, никто не усомнится в том, что ему нет равных в грязи. Разумеется, играют роль как меньшее удельное давление на грунт за счет распределения массы по большему количеству колес, так и увеличенная в полтора раза способность "грести". Словом, в данном случае шесть заметно лучше, чем четыре.
На полуострове Рыбачьем вообще довольно сложно найти настоящую грязищу – вокруг одни камни да скалы. Но мы постарались, нашли место, где ручей заболотил лощинку, и для эксперимента врюхались в это болотце.
Сверху – слой относительно твердого грунта с травой и морошкой, под ним – неизвестной глубины трясина и болотная жижа. Словом, смерть всему колесному. Проехал. Слишком легко проехал. Даже скучно. Развернулся, вытащил севшего коллегу и тут же всадил свой 6х6 "по самые уши". Стоило неаккуратно поддать газу, и квадр мгновенно ушел в трясину почти по самые багажники. Конечно, в условиях реального пробега, когда стоит задача добраться до конкретной точки, такие развлечения оставляют за скобками – берегут машины, бензин, силы… Но коли уж у нас испытания, то нужно найти предел. И мы его нашли.
Пожалуй, в этом болоте потонул бы даже ГТС, не говоря уж о всевозможных джипах, "котлетах" и четырехколесных квадроциклах. Но 6х6 справился с задачей. Пусть и не без помощи "коллег" и их лебедок. Словом, всадить шестиколесник гораздо сложнее, чем обычный 4х4. А если не искать приключений, болот поглубже и пожиже, а наоборот, тщательно выбирать дорогу, то всадить его просто невозможно. Это, замечу, на штатной, универсальной, весьма "мирной" резине Carlisle.
Плата за удовольствие
Единственный, пожалуй, недостаток этой машины в действительно дальних и автономных пробегах – расход топлива. Литр рабочего объема, которому нужно крутить шесть немаленьких колес и тащить на себе полтонны квадрика, сотню пилота, сотню груза и топлива, а иногда еще столько же налипшей грязи, отличается более чем суровым аппетитом.
Когда наши шестиколесники начинали просить дозаправки, 650-кубовый четырехколесный собрат гордо демонстрировал половину бака. Мы пришли к общему выводу, что для вот таких покатушек и уж тем более серьезных экспедиций мощности литрового двигателя оказывается даже с избытком. В ста процентах случаев с задачами справился бы и менее кубатурный и более экономичный мотор.
Кстати, в этом вопросе с нами согласились и разработчики Can-Am. В продаже появился и более "скромный" шестиколесный Outlander с мотором 650 см3. Пока мы до него еще не добрались, но уверен, летом он окажется у нас на тесте.
Что в итоге?
Can-Am Outlander 6x6 показал себя практически идеальным инструментом для дальних квадропутешествий. Проходимый, стабильный, комфортный… Третья пара колес действительно выводит его на совершенно иной уровень по всем показателям. Разве что в минусы запишем избыточный аппетит и отсутствие места для пассажира? Нет, стоп. Это уже какой-то семейный минивэн получается. Хотя и такой аппарат уже есть. 650-кубовый двухместный Outlander обещают показать этим летом.
А литровый одноместный Outlander 6x6 – это что-то вроде внедорожного Corvette. Адски дорого, не очень практично, феноменально прожорливо, но, черт побери, невероятно круто. Can-Am Outlander 6x6 1000 XT – царь горы. И покупая такие штуки, мало кто с калькулятором и блокнотом высчитывает экономическую целесообразность приобретения. Покажите мне дурака, который бы высчитывал целесообразность покупки Корветта. Такие вещи покупают просто потому, что от них прёт.
Благодарим компанию "Росан" за организацию теста.
Технические характеристики Can-Am Outlander 6x6 1000 XT
Двигатель | 4-тактный, V-образный, SOHC, 4 клапана на цилиндр, жидкостного охлаждения |
Система питания | Впрыск топлива |
Рабочий объем, см3 | 976 |
Мощность, л.с. | 82 |
Крутящий момент, Нм | 88 |
Трансмиссия | Клиноременный вариатор |
Режимы | P/R/N/H/L |
Отключаемый полный привод, режимы | Отключаемый передний мост (4x6, 6x6), самоблокирующийся дифференциал в переднем мосту. Постоянный привод на обе задние оси, без дифференциалов |
Шасси | |
Подвеска | Независимая, на сдвоенных А-образных рычагах, всех колес |
Ход передней подвески, мм | 229 |
Ход задней подвески, мм | 236 |
Габаритные размеры, (ДхШхВ), мм | 3 120 х 1 240 х 1 206 |
Клиренс, мм | 280 |
Сухая масса, кг | 515 |
Емкость топливного бака, л | 20,5 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
nthgfvdc
Это безусловно точно надо для Одессы и разных районов вне Одессы.Точно такой мне нужен и лебёдка есть и сзади должна быть и прочее. Вот это та мощь для перевозки чего либо и для того самого драйва по чувствам, сколько ведь всего из этого можно сделать. Любыми способами доставить в Одессу - Мне такой нужен!!!!!В.К. Связываться со мной через личные контакты спередачей ключей и документами на моё имя.
Клиренс отличный у него и полагаю надо ещё вывести лебёдку сзади. Срочно такие доставить В Одессу немогу выдержать уже! И надо какимто способом увеличить объём бака.А по модификациям это вообще для идей одно удовольствие!