Впервые цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT показали на прошлогодней выставке КомТранс-2015. Интерес был огромен, тогда же стали известны и основные технические параметры: два варианта длины кузова и высоты крыши. Заводские варианты исполнения: фургон, комби и маршрутный автобус на 16 мест. Дизельный и бензиновый двигатели, новые усиленные коробки передач. Иные рессоры задней подвески. Независимая подвеска передней оси и реечное рулевое управление. Увеличенное внутреннее пространство… Обо всем этом мы уже писали.
А вот теперь посмотрим, как все это работает.
Дивный новый мир
Продемонстрировать новую ГАЗель на улицах новорожденного города? Очень правильная идея. Олимпийский объект номер один – «Новый Сочи» – похож на ярко раскрашенный макет, и на фоне новехоньких спорткомплексов и отелей цельнометаллический фургон (ЦМФ) выглядит современно и органично. Это первый «разрыв шаблона»: на подиуме Крокус-Экспо машина выглядела иначе: в окружении десятка автомобилей она смотрелась непропорционально, особенно портили впечатления маленькие колеса. Но здесь, вживую, она хороша – особенно в оранжевом цвете (заводское название металлика «красное золото»).
Первым делом внимательно прощупываем, простукиваем, вглядываемся и шарим по всем «засадным местам». Собрано качественно, потеков краски и следов непрокрашенных поверхностей найти не удалось.
Под кузовом, как и ожидалось, мощная рама – конструкция не самая передовая, но зато просто, надежно и маловосприимчиво к перегрузу. Как и было обещано, 80% кузовных панелей оцинкованы, передние крылья из пластика, а необработанной осталась только крыша. Всё это обещает серьезную антикоррозийную защиту.
Трехсекционный передний бампер, пластиковые вставки сзади по углам кузова – все для того, чтобы при мелких авариях можно было менять небольшие и дешевые элементы. Решение подсмотрено у французов – там сменные части по углам кузова оправдывают себя на все 100%, ведь во Франции контактная парковка, когда машина паркуется до «характерного звука» – обыденное явление.
Кстати, рамная конструкция, усиленная ходовая и мощный дизель позволили существенно увеличить грузоподъемность: в самом скором времени мы увидим ГАЗель полной массой 4,6 т и грузоподъемностью 2,6 т. Производство под нее уже готовится.
А пока на тест-драйв нам достались самые большие варианты по длине и высоте крыши, в исполнениях фургон (внутренний объем 13,5 м³) и комби (7 мест + 9,5 м³ за перегородкой). Полная масса в обоих случаях – 3,5 т, и для вождения таких больших машин требуется водительское удостоверение с открытой категорией «В». В перспективе появится и машина грузоподъемностью менее тонны, специально для московских перевозчиков, чтобы беспрепятственно въезжать в центр города.
Грузить с размахом
Распахиваем огромные задние ворота – и сразу становится понятно, что ГАЗель NEXT ЦМФ создавалась с оглядкой на конкурентов и с учетом 20-летнего опыта эксплуатации предыдущего поколения. Поэтому двери распахиваются на 90-180-270°, в среднем положении фиксируясь дверными упорами, а при максимальном раскрытии – магнитными приспособлениями. Усилие на этих фиксаторах вполне приличное, и можно не опасаться, что при порывах ветра дверь захлопнется и прищемит грузчику что-нибудь чувствительное.
Уже в базовой комплектации стенки обшиты пенополистиролом, а на полу – стойкая к истиранию влагозащищенная фанера с встроенными в нее кольцами для крепления груза. Кольца равномерно распределены по всей длине грузового отсека. Стандартный вилочный погрузчик непринужденно перемещает в фургон четыре европаллеты через задние распашные двери, а если открыть боковую дверь – то войдут и все пять.
Внутренняя высота грузового отсека – более двух метров. Если открыть люк под пассажирскими сиденьями, то можно загрузить пучок пятиметровых труб или досок. Правда, пассажирам в этой ситуации придется совсем некомфортно задирать ноги.
В варианте «комби» с погрузкой не разгуляешься: в кузов помещается две стандартных европаллеты.
Подкапотное пространство
Открываем капот. Под ним – хорошо известный турбодизель Cummins ISF объемом 2,8 л (149 л. с., 330 Нм). Этот отличный мотор ставится на ГАЗель «Бизнес» и Соболь более четырех лет, и там он развивает 120 л. с. и 270 Нм. Ограничения связаны с тем, что большего крутящего момента не выдерживала коробка передач. Теперь ее существенно переработали: у промежуточного вала появилась дополнительная опора, было установлено более мощное сцепление, и теперь можно существенно увеличить крутящий момент простой перепрошивкой двигателя. По секрету скажу, что мощность двигателя можно совершенно спокойно увеличить и до 160 л. с. – именно столько развивает Cummins ISF в стандартном исполнении. Для нашего рынка его просто дефорсировали до 149 л. с. – об этом просили перевозчики, чтобы снизить транспортный налог.
В скором времени под капотом можно будет обнаружить и бензиновый двигатель ЕvoTech объемом 2,7 л. Но его характеристики не впечатляют: 106 л. с. и 220 Нм. Это модификация известного с конца 60-х годов прошлого века двигателя УМЗ-421, который ставили на УАЗы 469/450. Подавляющее большинство европейских производителей давно отказалось от установки бензиновых моторов на коммерческую технику такого класса, а на ГАЗели NEXT этот двигатель появился тоже «по просьбам трудящихся» – с прицелом на установку газового оборудования.
Увезем всех
С точки зрения пассажировместимости наибольший интерес представляет собой версия «комби». Сдвигаем огромную боковую дверь… Стоп, еще раз. Открываем и снова закрываем. Да, наконец-то! Механизм сдвижной двери модифицировали: теперь ручка находится на передней части двери, где ей и положено, а сама дверь закрывается с хорошим, плотным звуком – от былой расхлябанности и жестяного дребезжания не осталось и следа. Внутри, также, как и на ГАЗелях/ГАЗонах/Уралах с двухрядной кабиной – четырехместное сиденье, пространства по всем направлениям более чем достаточно, если откинуть подушки, то под ними обнаружится вместительные ящики, а сложенные спинки превращают пассажирский отсек во вполне комфортное спальное место. Для двоих тесновато, но в одиночку можно выспаться с комфортом даже баскетболисту – внутренняя ширина салона более 2 м!
Над сиденьями первого ряда – вместительная ниша с отдельным светодиодным плафоном подсветки: теоретически туда тоже можно кого-нибудь засунуть – места вполне хватит.
Из приятных излишеств – подстаканник, розетка на 12 В и динамики аудиосистемы, плюс ниша сложной формы в проеме двери. Еще один сюрприз – удобная и качественная ручка для выхода из салона… Казалось бы – мелочь, однако французы и итальянцы так и не смогли сделать настолько удобную ручку.
Перебираемся вперед… Вот оно, главное видимое изменение – джойстик переключения коробки передач на приливе передней панели, что в сочетании с увеличенной шириной салона делает передний ряд действительно трехместным. Теперь троим здесь комфортно и в дальней дороге, а водитель не будет бить рычагом по коленям среднего пассажира.
А теперь пробуем взлететь
Ну а теперь, когда машина осмотрена под всеми возможными ракурсами, когда мы везде пошарили, пощупали и постучали, самое время проверить самому, как авто поведет себя в движении.
Эргономика водительского места сюрпризов не принесла, правда, само кресло получило несколько новых регулировок, и теперь усесться на нем можно более комфортно. В остальном, за исключением джойстика КПП, никаких изменений в интерьере нет – точно такая же панель приборов со спидометром, размеченным до 200 км/ч, тот же руль и та же передняя панель.
Огромные двухсекционные зеркала и тонкие передние стойки обеспечивают очень достойную обзорность. Правда, при такой длине машины и тесноте городских парковок нелишними были бы парктроники, но этим придется озаботиться уже дилерам или самим перевозчикам.
Запускаем двигатель и сразу отмечаем, что над звукоизоляцией основательно поработали – агрегат прослушивается во всем диапазоне оборотов, но на городских скоростях (до 80 км/ч) можно нормально разговаривать, не повышая голоса. И аудиосистема перестала быть бесполезным девайсом, теперь в ГАЗели можно слушать музыку. Еще одним сюрпризом стал нормально работающий кондиционер, раньше его мощности не хватало.
Выжимаем сцепление и включаем первую передачу. Ход движения джойстика немного больше, чем у конкурентов, но с избирательностью полный порядок – за все время теста с выбором передачи я ни разу не ошибся, а на тестах конкурентов ошибки бывали.
Трогаемся с места. Машина частично загружена: в кузове 600 кг цемента, что в сочетании с новой задней подвеской дает весьма достойную плавность хода. В принципе, можно тронуться и со второй передачи даже на груженой машине – диапазон крутящего момента вполне позволяет такие вольности (в отличие от немцев, например), но зачем жечь сцепление? Если почаще переключать передачи, то в городском потоке можно легко обгонять соседей. Светофорные гонки – не конек ГАЗели, но чужаком себя не чувствуешь. Расход топлива, если верить компьютеру, составил 13,5 л/100 км, и это, напомню, на необкатанном двигателе, в рваном городском ритме и с постоянной сменой водителей – очень достойный результат. Запас топлива – 80 л в пластиковом баке, и это хорошо, ведь у предшественника запас был гораздо скромнее – всего 65 л.
Независимая передняя подвеска и реечное рулевое управление удивило наличием обратной связи по рулю. Плюс к этому, еще и неплохая маневренность: 3,5 оборота руля от упора до упора и большие углы поворота колес существенно облегчают жизнь во дворах, заставленных машинами, и на тесных парковках.
На бездорожье мы не съезжали – просто было негде, да и небольшой дорожный просвет городского фургона в сочетании с длинной базой к этому не располагают, однако на льду машина должна повести себя уверенно, поскольку блокировка заднего дифференциала входит в штатную комплектацию.
Коллеги сравнивали машину с IVECO Daily (единственный европейский фургон рамной конструкции), а мне кажется, что вывод прост – ГАЗель NEXT ЦМФ едет уверенно и ничуть не хуже большинства конкурентов.
Про деньги
А теперь самое интересное – сколько вся эта красота стоит? От 1 230 тыс. руб. за фургон и от 1 300 тыс. руб. за вариант «комби» с дизельным двигателем Cummins ISF 2,8, а бензиновый EvoTech снижает цену еще на 140 тыс. руб. Остается добавить, что сервисный интервал – 20 тыс. км, а заводская гарантия – 3 года или 150 тыс. км пробега.
Что же предложат конкуренты? Ближайший соперник Mercedes Sprinter Classic в схожей комплектации стартует от 1 680 тыс. руб. Остальные еще дороже. При таких условиях ГАЗель NEXT ЦМФ просто обречена на завоевание рынка, и пока курс доллара остается на заоблачной высоте, о конкурентах можно не переживать вовсе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Расположение кочерги КПП, спальник на галерке. Это уже прямо ништяки посыпались. Для рабочей машины эргономика и комфорт важные составляющие. В остальном, руки чешутся взять покататься. Ну и конечно надо ждать и жевать сопли относительно полноприводной версии Next... :)
Мишель, кина не будет... По-крайней мере конвейерного, только колхоз. Новая платформа не предусматривает полного привода. Ошибка на стадии проектирования...
а где соболь-некст??? (обещанный к 2015 году). Где 4х4 версия с независимой передней подвеской ?
Степан, смотрите мой комментарий выше... Полноприводных моделей с независимой передней подвеской не будет - это просто не предусмотрено конструкцией. С Соболем все еще интереснее - он безусловно появится, но точно не в этом году. Вместо него для желающих пока будет предлагаться ГАЗель NEXT с грузоподъемностью менее тонны.
Как раз на ГАЗели next цмф езжу. И цвет именно красное золото. Смотрится очень симпатично, салон комфортный, подлокотник между сидений очень кстати. Джойстик сказка, не то что раньше огромная кочерга из пола, все таки 21 век на дворе) Управляется хорошо, руль легкий и информативный. И кондей дует хорошо) У меня, как у водителя, впечатления хорошие. Про надежность говорить пока рано, пробеги у всех минимальные.
Да чего там долго говорить, если в газели Некст уже в базовой комплектации присутствует круиз-контроль и усилитель руля. И это газель! Раньше мне такое могло только во сне привидится. Да и то не поверил бы))) А сейчас вполне себе реальность.
Ну теперь в отечественном автопарке для ГАЗели конкурентов нету, мало машин за такие деньги которые спокойно везут 1500 кг(а если быть честным то и все 2 тонны), А те что есть, не имеют такого комфортного салона, да и надёжностью и провереностью временем ГАЗелей сложно спорить. В данном случае ещё и многие минусы прошлых моделей были учтены и продуманы, как минимум радует то что кузов прогрунтовали и оцинковали. Джойстик вместо палки не может не радовать. ГАЗовцы не разочаровали, и даже наоборот удивили
Вообще 7и местный вариант хороший, и если что можно часть задней стенки в салоне открутить и машина станет полностью грузовой. Так что сейчас за эти деньги лучше этого автомобиля найти не возможно. И работай и путешествуй и под делам мотайся хоть по городу, хоть на дальняк.
Всё круто, вопрос только к фразе “большинству конкурентов”, ту хотелось бы поспорить, у автомобиля с подобной ценовой политикой и подобного качества, при том созданного для наших дорог и климата, конкурентов попросту нету.
Люк для длинномера порадовал, ещё и магнитные крепления для дверей и удобные дверные петли. Салон машины просторный, а кузов вместительный и без мёртвых зон что упрощает погрузку. Круто, надо будет обязательно взять на тест-драйв.
Обновление двигателя пошло машине на пользу, работает как положено и при этом отвечает современным стандартам, расход не превышает 15 литров. 2 с хвостиком года работаю на ней и доволен, не устаю как раньше, сказывается более удобное сиденье и приятная подвеска, управляемость у грузовичка легковая.
Постарались на славу, получился современный фургон. Главное достоинство ГАЗелей на фоне аналогов это цена, уже по этой причине конкурировать с NEXTами сложно. Если раньше была разница в комфорте транспорта, то теперь с этим у ГАЗ всё хорошо.
Прежде всего Газель выигрывает у "конкурентов" в цене, как покупки так и владения, всё же это неоспоримый факт, что стоимость ТО, запчастей и расходников у ГАЗ ниже любого другого грузовика/фургона. С учётом того что ГАЗ учитывают на сколько жестоко эксплуатируются их автомобили, то и с адаптированостью к работам в условиях России нету проблем, а если это будет Европейская страна с нормальными дорогами и умеренным климатом, там ГАЗель вообще вечная будет.
Забавно пересаживаться с иномарки у которой сзади голый металл и обшивку приходилось делать самому, на отечественный автомобиль в которого грузовой отсек изначально обшит и продуман, так ещё и плюсом люк дающий возможность более длинные трубы загрузить. Два года назад купил и по сей день автомобилем доволен.
У меня NEXT с EvoTech и ГБО, езжу уже скоро как 2 года, брал в мае 2017го. За этот срок машина показала себя весьма хорошо, к двигателю у меня никаких претензий, 14 литров как по мне разумный расход. И ездить на нём удобно, дорогу держит и едет плавно, места в кабине хватает.
Неожиданно такое говорить, но ГАЗ умудрились продумать разнообразные мелочи и функции, получился аппарат близкий к иномаркам, но вот ценник в два раза меньше. Тут и думать нечего, брать спокойно и работать, так сказать обновить гарантию и доплатить за обновлении, почему бы и нет.
Брал я на Тест-Драйв ЦМФ и что удивительно много времени чтобы влюбиться в этот фургон мне не понадобилось автомобиль практически сразу начал показывать себя современным и удобным, по достоинству оценил и отделку грузового отсека и кучу ниш/полочек, и легковую управляемость, и удобное сиденье. Пока катался только и думал что сейчас куплю его, и так и произошло, второй год за рулём, езжу только на ТО и видя иномарки которые в сервисах бывают чаще чем я а денег за ремонт откидывают больше чем зарабатывают понимаю что не прогадал.