Поверь глазам своим
Не так давно у нас на тесте был другой автомобиль из Поднебесной, другого класса, цены и даже марки – Haval H9, который оставил после себя ощущение того, что твой мир слегка сместился с привычной оси. И тут бы выдохнуть, умыться ледяной водой и убедить себя, что это просто странный сон, но нет – аттракцион продолжается. Хоть обороты слегка и убавили.
Для нас уже не секрет, как создаются автомобили Changan – мы у них были . И первое, что вспоминаешь из этого материала – так это то, что дизайн-бюро компании находится не в Китае, а в Италии! И пусть руководит им китаец, но внешность автомобиля типично китайской уже не назовешь. Итальянской – пока тоже. Но и изрядной доли привлекательности у нее не отнять.
Несмотря на то, что по названию Eado XT отличается от своего собрата в кузове седан, уже продаваемого на нашем рынке, всего двумя буквами после основного имени, снаружи автомобиль полностью иной. И иной однозначно со знаком плюс. Спереди на себя обращают внимание узкие фары с диодной полосой ходовых огней, которые плавно сливаются с решеткой радиатора, украшенной логотипом Changan. Чуть ниже, в бампере – широкая «улыбка», по бокам от которой расположились крупные противотуманки, подчеркнутые парой хромированных полос каждая. Словами это описать трудно, но при взгляде на переднюю часть появляются некоторые ассоциации с Hyundai, только пара острых «граней» у фар делает их непохожими на что-то столь явно. Сбоку ассоциации продолжаются – ребро выштамповки проходит аккурат по линии дверных ручек, хоть и не заходя агрессивно на переднее крыло, а снизу дополняется еще одной, более массивной выпуклостью.
Интересно то, что Eado XT относится к тем автомобилям, которые одинаково хорошо выглядят в ракурсе 3/4 и спереди, и сзади. Корма машины также не подкачала, и совершенно нет впечатления, которое часто встречается у «китайцев»: словно дизайнеры над машиной старались только с одной стороны. Хотя и здесь не покидает ощущение легкого дежавю – «полосы» задних фонарей выглядят так, будто кто-то взял фонари у последней Lancia Delta, старой Infiniti FX, старого же Nissan Murano, Alfa Romeo 147 и чего-то еще, смешал их в блендере и выдал полученный результат на округлой задней части Eado. И получилось неплохо! Интересно в профиль и даже несколько агрессивно при прямом взгляде сзади. И уж точно не хуже, чем получилось бы у корейцев каких-то семь-десять лет назад.
Интерьер
Вдоволь насмотревшись на неожиданно «правильный» экстерьер автомобиля, к тому же, отличный от родственного седана, усаживаемся в салон, ожидая каких-то новшеств и там. Но внутри автомобиль встречает абсолютно тем же убранством, что и в седане – впрочем, это не значит, что все грустно. Скорее, наоборот.На самом деле, интерьер выглядит тоже вполне складно и ладно. В первые минуты, конечно, не покидает ощущение, что где-то ты это уже видел… Хм… Вот эти круглые боковые воздуховоды с хромированной окантовкой – в Chevrolet Cruze… Вот эту наклоненную кнопочную панель управления мультимедиа под экраном – в Infiniti FX… А общее впечатление подозрительно напоминает все то же «хендаевское», что проскакивало снаружи. Но если посидеть тут еще чуть дольше и отвлечься от навязчивых мыслей, то приходит понимание того, что придраться, по большому счету, и не к чему… Разве что пластик передней панели жестковат и гулковат, да сиденья, даром что из неплохого кожзама и с минимально, но выраженной боковой поддержкой на вид кажутся плосковатыми, внушая опасения дискомфорта в дальней дороге.
В остальном же никаких явных эргономических огрехов или стилистических недоработок тут нет. Кстати, отличия Eado XT от седана Eado внутри все же есть – дверные карты тут иные, гораздо более приятные на вид, да к тому же снабженные мягким подлокотником, обтянутым тем же кожзамом: симпатично и удобно. Руль тоже может похвастаться кожаной обивкой, а также кнопками управления аудиосистемой. Центральная консоль с крупными кнопками проста и удобна в обращении, а штатная магнитола, помимо поддержки USB, оснащена и слотом для компакт-дисков. Ну так, на всякий случай. Из забавных деталей можно отметить «кнопку-крутилку» включения и регулировки громкости, на которой из-за совмещения функций пиктограммка включения вращается во все стороны, а еще кондовые часики с двумя кнопками на верху панели, под лобовым стеклом. Ну прямо как в Daewoo…
Подсветка приборов, в отличие от контрастной обивки сидений, тут не красная, а ненавязчивая зеленовато-голубая с красными стрелками. Сами приборы, по современной моде, утоплены в три глубоких колодца с серебристой окантовкой. Экран аудиосистемы, чем-то смахивающий на таковой в Ford Focus или Fiesta, тоже хорошо читается и вполне информативен. Ну и блок климата, дружелюбно-незамысловатый и тоже выполненный в современных «трендах», логично завершает картину. Но главное здесь – то, что все это в сумме выглядит достаточно гармонично, по сути, ничем не выдавая происхождения машины. Разве что сиденья с пресловутыми красными вставками выглядят не совсем «по-европейски». Ну любят китайские дизайнеры контрастные детали, что поделаешь…
Задний диван плоский и оснащен только двумя полноценными подголовниками, зато места тут – не меньше, чем у других. Пассажиров сзади не обделили и подлокотником с подстаканниками, а водителя – возможностью сложить сиденья, получив возможность сделать из неполных 400 литров багажника полные 1400. Задний диван, кстати, раскладывается отдельно. Тоже мелочь, а приятно…
Что под капотом
Это – первый интересный вопрос, который стоит перед нами в ожидании выхода новой модели на наш рынок. И дело тут вот в чем: нынешний одноименный седан от Changan у нас оснащается единственным и безопциональным атмосферным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», что вполне неплохо, либо задумчивый «автомат», имеющий всего 4 ступени. Логично предположить, что ту же конфигурацию нам стоит ждать и для хэтчбэка. Зато у себя на родине он предлагается в еще одной вариации, куда более интересной: 1,5-литровый турбомотор, выдающий вполне солидные 170 «лошадей» и 230 Нм момента уже с «низов», который притом сочетается с шестиступенчатым «автоматом». Согласитесь, такой «набор» выглядит куда интереснее, причем даже не на фоне своего же «напарника», а по сравнению с конкурентами. Да что говорить – даже фордовский «Экобуст», появившийся в новом Фокусе, при тех же полутора литрах объема выдает куда меньшие 150 «лошадок». Наш экземпляр обладал первым силовым агрегатом из двух перечисленных, поэтому откровений мы от него не ждали. Впрочем, очевидных минусов при неспешной городской езде выявлено не было: если подходить к этому автомобилю с адекватным пониманием его возможностей, то проблем не возникает. Однако, нельзя не отметить, что ни выдающаяся динамика разгона, ни оперативная и абсолютно четкая работа «автомата» не входят в число его сильных сторон. Четыре ступени в КПП накладывают определенный отпечаток на выбор оптимальной передачи на некоторых скоростях, а ускорение нужно «готовить» заранее, продумывая ситуацию наперед.С другой стороны, шумоизоляция уже не такая «китайская», и явных воплей раскручиваемого мотора в салоне нет, да и прочие звуки в основной своей массе остаются за бортом. Но, как говорится, нет предела совершенству, а для его достижения тут еще есть над чем поработать. Зато подвеска порадовала – энергоемкость приличная, излишней жесткости в ней нет, а настройки кажутся практически оптимальными для той езды, которую мы назвали комфортной – неспешной и городской. Опять же, не стоит ждать чудес, если известно, что спереди здесь МакФерсон, а сзади – простая полузависимая балка. Зато тормоза дисковые по кругу.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться