Чего же боле? Первый тест-драйв обновлённого Nissan Qashqai

Рестайлинговый Qashqai второго поколения (J11) показали прошлой весной в Женеве, успели вывести на все европейские рынки, включая украинский, и выпустили в США под именем Rogue Sport. Между тем, в России по состоянию на ноябрь 2018-го всё ещё продаётся дорестайл, а премьера обновлённого кросовера намечена лишь на февраль следующего года. Не утерпев, мы протестировали европейский вариант Кашкая, собранный в английском Сандерленде для рынка Кипра.

Как всегда, при испытаниях европейской версии нужно понимать, что российский вариант будет адаптирован под местные условия. В частности, во имя выживания на плохих дорогах наверняка будет увеличен со 180 до 200 мм дорожный просвет и применены иные амортизаторы. Но что интересно: на сей раз даже евро-Кашкай получился очень… российским. И вот почему.

Первое знакомство с обновлённым кроссовером произошло в марте 2017 года в Женеве. Тогда ниссановцы говорили, что всерьёз собираются пересадить на обновлённые Кашкаи аудиторию, которая сейчас ездит на премиальных машинах.

Nissan Qashqai три четверти (1)

По итогам беглого знакомства мне тогда понравились рельефные кресла и в целом похорошевший интерьер. Выставочная машина была в самой-самой комплектации Luxury Line с кожаной отделкой и максимально возможным набором оборудования. Сегодня у меня — “средневзвешенная” версия N-Connecta за 22 400 евро. Отделка тканевая, регулировки кресел — механические, и вообще всё достаточно скромно. Как тут с премиальным ощущениями?

В тягании регулировочных рычагов их, конечно, нет. Но подушки передних сидений приятно длинные, и боковая поддержка достаточная. К чести производителя, профиль кресел у “бедных” версий если и отличается от топовых, то не драматично.

“Российскость” обновлённого Кашкая проявляется на ходу, когда сходу форсируешь неровности. В отличие от жестковатого дорестайла, этот не замечает ни “лежачих полицейских”, ни мелкие металлические “заклёпки”, которые тут и там торчат из асфальтового покрытия в Лимасоле, обозначая границы пешеходных переходов. И даже ямы на грунтовках проезжаются с комфортом. Не зная, что Qashqai построен на модульной рено-ниссановской тележке CMF, я бы заподозрил в нём родство с Renault Duster.

Геометрическую проходимость можно оценить на фотографиях: для каменистых просёлков Кипра её хватает, как и 180 мм под нижней точкой — даже если вы решили похулиганить и забраться на “поребрик” из известняка. Привод на тестовом Кашкае — передний, как и полагается версии с дизелем и вариатором, но найти на засушливом острове дорогу, где мог бы понадобиться привод на заднюю ось — затея трудная и едва ли оправданная.

Шумоизоляция также определённо удалась. Британцы из журнала Autocar в своих испытаниях намерили у обновлённого Кашкая 62 децибел на скорости 50 миль в час (около 80 км/ч) и, наступив на горло островной гордости, отметили, что Bentley Flying Spur при прочих равных на 1 децибел громче. У меня Бентли для сравнения под рукой не было, однако изоляция колёсных арок и уровень аэродинамических шумов позволяют с комфортом идти по трассе 110-130 км/ч и поддерживать беседу, не повышая голоса.

Изменений в характере управляемости я не заметил. Как и ранее, Кашкай вполне умеренно кренится, однако связь колёс с рулём сильно замутнена электроусилителем. Связки скоростных поворотов на нём проходятся безо всякого удовольствия — после пары попыток похулиганить успокаиваешься и катишь спокойно, притормаживая. Возможно, на полноприводных версиях, где вместо торсионной балки в задней подвеске применена многорычажная конструкция, впечатления будут интереснее.

Набор двигателей обновлённого Кашкая целиком перекочевал с дорестайла. В Европе бензиновую линейку составляет пара турбомоторов, объединённых одной торговой маркой DIG-T, однако принадлежащих разным семействам: 1,2 — это относительно новая H-серия, HRA2DDT, а 1,6 — заслуженная М-серия, MR16DDT. Для США, России и других любителей атмосферников оставили старый добрый 2-литровый MR20DE, знакомый ещё по первому Кашкаю. Из дизелей — либо неувядающие 109-сильные 1,5-литровые K9K, либо “продвинутые” 130-сильные 1,6-литровые R9M. Мне достался как раз последний.

Новейший на сей момент рено-ниссановский дизель мне уже неплохо знаком — пару лет назад я его пробовал на вэне Fiat Talento, итальянском близнеце Renault Traffic. Тогда меня поразило тотальное безразличие двигателя к действиям водителя, и сейчас чувства примерно такие же.

Проще говоря, дизельный Кашкай одинаково “не едет” вне зависимости от степени нажатия на педаль и оборотов. Вернее, короткий проблеск тяги наблюдается на самом старте (что полезно при форсировании крупных неровностей на малой скорости вне асфальта), но уже на скорости 20-30 км/ч ускорение происходит не так, как нужно человеку, а так, как решили на совместном совете электронные блоки управления двигателем и вариатором, настроенные на максимальную экономичность и экологичность. То есть, крайне вяло.

Nissan Qashqai сзади

Так называемой “связи по педали” нет вообще никакой. Доходит до смешного: на городской скорости в 50-60 км/ч можно “качать” педаль носком с амплитудой 3-4 сантиметра, и, несмотря на лёгкие колебания оборотов, автомобиль продолжает невозмутимо катить, не реагируя на мои действия.

Создаётся впечатление тотальной “защиты от дурака”, где в роли дурака выступает хозяин. С таким мотором даже безо всяких ограничителей скорости ты будешь ездить степенно, на трассе лишний раз на обгон не полезешь, и вообще приобретёшь самые благородные манеры. Как овчарка в наморднике и на коротком поводке.

Nissan Qashqai спереди

Сейчас эти дизели в российских прайс-листах на текущий, дорестайлинговый Кашкай присутствуют, однако спрос на них — гомеопатический. За весь 2017 год наторговали 441 машину из общих 20 тысяч с лишним, за январь-сентябрь 2018-го — 353 штуки из 16 тысяч. Связано это, думаю, не столько с ценой (наценка в сравнении с 2-литровым бензиновым мотором при прочих равных — 30 000 рублей), сколько с отсутствием дизельной версии с вариатором и полным приводом. В России 4WD для кроссовера — это всё ещё “мастхэв”.

Nissan Qashqai сбоку

Сохранятся ли 1,6 dCi в рестайлинговом Кашкае для России? Утверждать сложно, ибо одобрение типа транспортного средства (ОТТС) от Росстандарта ещё не опубликовано. Если от него откажутся, российскому покупателю расстраиваться из-за отсутствия дизеля в линейке будет совершенно излишним, хотя возможно, его и можно “оживить” хорошим чип-тюнингом с удалением лишних деталей, необходимых для соответствия стандарту Евро-6…

***

Не буду вторить ниссановским маркетологам, твердящим об “уклоне в премиальность” (про это напишет большинство наших СМИ, когда рестайловый Qashqai доберётся до России, вот увидите) — всё же это преувеличение. Я бы, скажем, никогда не променял на этот Ниссан автомобиль из “немецкой тройки”, даже если последнему уже 10 лет или более.

Nissan Qashqai три четверти (2)

Премиальная машина — это не только и не столько изоляция от дороги. Он должен давать владельцу больше свободы действий на дороге — “ехать” и “поворачивать” без ущерба всему остальному. Ну и индивидуальности в экстерьере и интерьере тоже должно быть больше — когда ты переплачиваешь за те же 4 колеса в три раза по сравнению с соседом на Солярисе, хочется выделяться: формами, техническими решениями, материалами отделки, необычными функциями... Ничего этого у Кашкая нет.

Однако и без того обладавший достаточным набором качеств для своей семейной аудитории, обеспокоенной вопросами безопасности, комфорта и практичности, Кашкай получил ещё немного апгрейдов в нужном направлении. Если суммировать кратко, то при сохранении имеющейся “базы” он стал тише, плавнее и получил хорошие передние кресла. Чего же боле?

Nissan Qashqai сзади

Опрос
Нравится обновлённый Кашкай?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
19.11.2018 15:28
diver.alex@mail.ru
Правоохранительные органы Японии задержали главу автомобильного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, одного из самых успешных менеджеров мирового автопрома Карлоса Гона. Ранее Nissan сообщил о внутреннем расследовании против него.
Фигня, есть новости поинтереснее:
3

19.11.2018 15:37
Андрей Чепелев

Арест арестом, а тест-драйвы - по расписанию ;)

1

19.11.2018 15:39
diver.alex@mail.ru

Был бы тест российского варианта, было бы интересно, а вообще на вид не особо отличается от текущего Кашкая.

1

19.11.2018 16:36
kolenovlad1700@gmail.com

ну это же рестайлинг, а не новая модель, они и не должен сильно отличаться. Скажем так работа над ошибками, улучшение и модернизация. А так там немного комплектации поменялись, и опции добавились, внешность обновилась приятно..


19.11.2018 18:37
Андрей Чепелев

Российская версия мало будет отличаться. Разве что вместо дизеля бензиновый атмосферник и просвет побольше. Характер тот же будет.

И да, изменения очень точечные, но в целом в кассу.


21.11.2018 00:01
nadezda-tkachuk@rambler.ru

Автор статьи понятия не имеет о Nissan Qashqai . Я владелец этого Авто и в новом кузове (с 2014 пробег уже 83000) и в старом кузове (2008 г. Пробег перед продажей 119000 км) и мне всегда смешно читать таких горе авторов. И кстати Хендай Солярис тоже в семье имеется и удачно эксплуатируется в городе. Я хвалить Nissan Qashqai не буду, но вы посмотрите на парковке у магазинов или рядом с вами , полно Кашкаев , причём и в старом и в новом кузове . И автор считает что эти люди не ценят цена-качество? Кстати и в Европе и в России Кашкай любят зато что он и выглядит хорошо и едет здорово( причём в поворотах никуда не кренится)

13

21.11.2018 18:12
Андрей Чепелев

Нигде не писал по поводу того, что владельцы Кашкаев не ценят соотношение "цена-качество", вам показалось. Встречный вопрос: а до Кашкаев у вас были автомобили? И что это были за автомобили, с чем вы сравниваете?

2

24.11.2018 23:02
Максим Ромаданов

Коммент выше напомнил некоторых владельцев КИА-Хендай. Пересядут на них с ЖЫгуля или чего-то еще в этом духе, потом всерьез рассуждают о том, что это чуть ли не лучшая машина на планете и фуфло все эти ваши Мерседесы, Ауди да Вольво

3

25.11.2018 13:16
Андрей Чепелев

Ну да, не хватает референсов для сравнения.

1

20.09.2019 21:11
TiXi
Так предложите пожалуйста тогда свой вариант из этой ценовой категории

28.11.2018 18:46
nb37016@yandex.ru

Для семейной машины маловат. Для 2018 года интерьер устарел лет на 5-8. Куча кнопок, аналоговые приборы... То что он не едет, оно и понятно. У большинства вариантов двигателя нет и 150 л.с. То что пишут выше, про кашкаи на каждой парковке - полная ересь. 1 поколения было очень много, т.к. это был один из первых массовых кроссоверов, второе поколение встречается изредка.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings