Tiggo FL не ехал, не поворачивал, не тормозил, салон скрипел на каждой кочке… Да, на нем в последние месяцы появился неплохой вариатор, но остальную конструкцию, которая уже давным-давно устарела, это не спасало. И китайцы это прекрасно понимают. Так что новый T21, он же в миру Tiggo 5, выходит на рынок не просто так, а с подчеркнутыми амбициями завоевать новую аудиторию. И вот что я вам скажу:
Tiggo 5 — это достойный автомобиль. Более того, кое в чем он способен поспорить с самим Renault Duster! Это нам удалось понять и осознать во время презентации новинки на Урале.
Итак, что же мы имеем? Дизайн разработали европейцы, раньше якобы работавшие в Ford и Porsche. Шедевром его не назовешь никак. Машина получилась массивной, пузатой, будто бы "двухэтажной". Но прогресс по сравнению с предыдущими поделками налицо, так что злорадствовать здесь не будем. Экстерьер не вызывает отторжения, что уже неплохо. Раньше о Chery такого не говорили.
Габариты Tiggo 5 по сравнению с Tiggo FL выросли во всех трех измерениях (4 506 x 1 841 x 1 740 мм против 4 390 x 1 765 x 1 705 мм), колесная база теперь больше на 100 мм (2 610 мм). Клиренс — 163 мм с полной нагрузкой, 190 мм с минимальной. То есть испытуемый и правда сделан на новой платформе. Алиллуйя! И это восклицание хочется повторять снова и снова, стоит только распробовать шасси Tiggo 5 в деле.
Но пока нам предстоит испытание салоном… Он будто срисован с Ford Focus, только вот практикант, который держал копирку и обводил контуры, явно претендует на отчисление. Пластик салона с претензией на soft look, но перед тестом организаторы зачем-то натерли его дешевым блеском, что никак не красило и без того скромный интерьер.
По центру — дисплей мультимедиасистемы. Интерфейс вполне пригодный для использования, флешки и смартфоны всех систем подключаются легко, работают почти без сбоев. Но пока нет навигации. Ее обещают скоро доставить. Так что остается слушать новостное радио, а музыку, во избежание нервных срывов, лучше не проигрывать: звук, прорывающийся из колонок, ужасен.
Эргономика Toggo 5 просто образцовая. На фоне других "китайцев". Для человека, привыкшего к современным автомобилям, она покажется не более чем нормальной. Так, это первый автомобиль родом из КНР, в котором высокий человек чувствует себя на своем месте. Сиденье явно проектировали с оглядкой на немецкие аналоги: обивка жесткая, профиль прямой.
Но валики боковой поддержки расставлены очень широко, так что субтильным водителям придется держаться за руль крепче. Что делать пассажирам? Хвататься за все, что попадется. Места сзади вдоволь, но кожаная обивка дивана скользкая, профиля нет вообще, диван плоский, как скамейка.
В общем, внутри все приемлемо. Правда, на солнце пластик все же начинает попахивать фенолом, но как только кондиционер начинает дуть на всю катушку, запах исчезает.
Мотор для Tiggo 5 пока предусмотрен один — бензиновый двухлитровый. 136 л.с. и 182 Нм. Пик момента приходится на 4 300 – 4 500 об/мин. То есть для того, чтобы ехать на этом автомобиле динамично, мотор надо крутить "в звон".
С "механикой" это легко — четкость переключения здесь вполне на уровне, сцепление "хватает" адекватно. Если держать стрелку тахометра ближе к вертикальному положению, то можно не отстать от потока.
Вот на вариаторе это уже тяжелее. В обычном режиме ничего, кроме воя мотора, во время разгона водитель не чувствует. Включение спортивного режима чуть исправляет ситуацию, но вой становится еще назойливее, а шустрого разгона все нет… Спасают фиксированные передачи — их можно переключать, покачивая рычаг вперед-назад. Но все же, если хочется добиться от Tiggo 5 хоть какой-то динамики, лучше выбирать МКПП.
Однако главное блюдо нового кроссовера — это подвеска. МакФерсон спереди и "многорычажка" сзади. На маленьких скоростях она может показаться жестковатой, но это – разумная плата за ту поистине феноменальную энергоемкость, которую машина демонстрирует на скоростях 100–160 км/ч.
На трассе можно вообще не трогать руль и ехать туда, куда глаза глядят: ям для Tiggo 5 не существует. Вроде бы вот сейчас бабахнет, сейчас пробьет — но нет, машина летит дальше и ничего не замечает. Колеи, "лежачие полицейские", выбоины любой глубины — все этому "китайцу" по барабану.
За 600 км пробега по Уралу на скоростях, близких к сверхзвуковым, подвеска ни разу не сработала на пробой. Ни разу. Любой другой кроссовер после этого маршрута поехал бы прямиком на сервис, да не факт, что своим ходом, а не на эвакуаторе. Tiggo 5 ни разу не скрипнул, не хрустнул.
Что в итоге?
Удивила нас машина, ничего не скажешь. Да, пока что привод может быть только передним, а многих опций вроде люка или боковых подушек безопасности, нет даже в самой дорогой комплектации. Да, родословная у него — "не фонтан". И обычный клиент вряд ли когда-либо почувствует, на что способна машина, если просто проедет кружок вокруг салона в тепличных условиях.
Но есть куда более серьезная проблема: Tiggo 5 мог бы достойно конкурировать не только с Lifan x60 и другими "китайцами", но и с Renault Duster/Nissan Terrano. Но, увы, у Chery больше нет сильного аргумента в виде привлекательной цены.
Цены на Tiggo 5 в России — от 650 000 рублей. Столько будет стоить лимитированная партия "пустых" машин, выпущенная для привлечения внимания. Но базовая версия с вариатором стоит от 769 тысяч, а оснащенная машина с вариатором, АБС, люком и прочими “радостями” стоит уже 819 тысяч рублей! Это очень дорого. Именно цена не позволит модели стать популярной. Ведь самый дорогой Duster с полным приводом и АКПП дешевле на 14 000. А Duster этот, как ни крути, в своем сегменте — эталон. Даже обидно: вот он, достойный "китаец"! Но хорошая вещь априори не может стоить дешево. Так и здесь: даже в Chery не смогли сотворить чудо. А жаль…
Chery Tiggo 5
Нам нравится
Неубиваемая и непробиваемая подвеска, отличный (по меркам китайцев) экстерьер.
Нам не нравится
Пахучий пластик в салоне, слабый мотор, голосистый вариатор, цена.
Вердикт
Если бы цена была меньше тысяч на 80-100, у Tiggo 5 был бы шанс…
Краткие технические характеристики Chery Tiggo 5
Габариты (Д х Ш х В) | 4 506 × 1 841 × 1 740 |
Снаряженная масса, кг | 1 495 |
Клиренс, мм | 163 |
Объем багажника, л | 370 / 972 |
Объем топливного бака л | 55 |
Двигатель | бензиновый 2.0 л, 139 л.с |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
дастер - эталон в своем сегменте? Ха-ха! Да он же убогий, как внешне, так и внутри!.. (не смотря на хорошие ходовые качества). В плане эстетики ему не по силам тягаться с новичками-ктайцами (Чери 5, Эмгранд Х7 и т.д.)...
Лада тут не при чем совершенно. Все новые машины стоят безумно дорого, и Лада на их фоне вот вообще не выделяется.
А поидее должна бы)) в меньшую сторону удивлять соотечественников... по факту она не далеко от гранты то ушла.
В России, да и во многих славянских странах, распространено мнение, что товар должен реализоваться или очень дёшево или же вообще за бесценок, тогда возможно найдут довольные такой ситуацией, но и будут не довольные, как же так, почему так дёшево?!
Если нет желания отдавать за данный автомобиль такую сумму, берите другую, вариантов же уйма - Солярис:).Как Вам?:)Цена как Вам?:)
Высказывания типа " самим Дастером" и "Дастер эталон" вызывают улыбку. В сравнении с Тигго 5, не нашел ни одного аргумента в пользу Дастера, ну может кроме полного привода.
Уважаемый Евгений! По поводу Тигго ФЛ не вводите людей В заблуждение- и отлично тормозит, и отлично едет и ничего не скрипит. А Тигго 5 В части дизайна и интерьера по сравнению С Дастером - авто будущего, но цена да, подкачала.
Являюсь счастливым обладателем Тиго 5 в комплектации комфорт. Много противников китайцев, но я скажу так:
Реально классная машина!
Нареканий ноль!
пробег пока небольшой правда, посмотрим, что дальше будет. Но пока только радость и больше ничего
дастер - эталон в своем сегменте? Ха-ха! Да он же убогий, как внешне, так и внутри!.. (не смотря на хорошие ходовые качества). В плане эстетики ему не по силам тягаться с новичками-ктайцами (Чери 5, Эмгранд Х7 и т.д.)...