Снаружи
Бандитский век недолог — что хорошо для первоначального накопления капитала, не может быть стилем всей жизни. Даже крутые должны уметь приспосабливаться. Но и лица терять нельзя: свои не поймут, а враги затопчут.
Следуя общемировому тренду, со сменой поколений Grand Cherokee вырос в размерах и пошил себе новую униформу вместо грубой разбойничьей робы предшественника. Кузовные панели округлились, стал динамичнее силуэт, появилась более изысканная оптика. Но оскал фирменной решётки радиатора и мускулистые арки намекают, что шутки с этим парнем по-прежнему плохи.
Внутри
Полностью переработанный салон вторит внешности — новомодные округлости применены в меру, дабы не скатиться в унылый биодизайн. Благодаря немецкому влиянию стал приличнее пластик и аккуратнее сборка, но все американизмы изжить не удалось. Органы управления грубоваты, ручки и кнопки словно взяты с пикапа. Чего стоит один только блок управления зеркалами, напоминающий пульт от телевизора.
Комплектация Laredo — святая базовая простота. Несмотря на обитые кожей широковатые, но в целом удобные кресла с электроприводами, больше похвастать ей нечем. Кондиционер, электрорегулировки стекол и зеркал, круиз-контроль, простенькая музыка и непозволительное отсутствие подогрева сидений. До обидного малый объём бардачка с лихвой компенсируется глубоким подлокотником.
На заднем диване гостей ждёт излишне вертикальная посадка и коротковатая подушка, но жаловаться на недостаток места грех. Жаль, что наслаждаться простором могут только двое — на средней части дивана можно выдержать только совсем короткую поездку. Центральный подлокотник не предусмотрен, а в списке удобств числятся лишь пара подстаканников и розетка, запитанная напрямую от аккумулятора.
В движении
Под личиной второго Grand Cherokee, как и в случае с предшественником, скрывалось несколько разносторонних личностей. Простак Laredo 4.0 — самый бесхитростный из них. Его рядная «шестерка», известная ещё по прошлому поколению, после модернизации выдает 190 л.с. Скромно, если учесть, что коробкой передач трудится старый четырёхстепенчатый автомат, а снаряженная масса внедорожника — в районе 1,8 тонны.
Но Jeep плевать хотел на такие мелочи. На газ Grand Cherokee реагирует с резкостью бандита, почуявшего косой взгляд в свою сторону. Мгновенно, без заминок, сразу в бой. Старая школа! Автомат — как расчетливый банкир, умеет грамотно распорядиться вверенным ему капиталом, равняющимся 310 Нм. Весь запас тяги доступен уже с 3 000 об/мин. Прыжок с места, конечно, не такой впечатляющий, как на старом «Гранде» с V8 или Lincoln Navigator, но утешать себя тем, что это всего лишь "база", не придётся точно.
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
17 | 12 | 16 |
Резкий на старте, дальше Jeep начинает вести себя как зашедший в салун шериф. Движения слегка вальяжные, руль стал ощутимо острее, хотя реактивного усилия могло бы быть и побольше. Но походка уверенная. Если старый Grand Cherokee просто летел вперёд кирпичом, предпочитая дать крюк в семь верст, чем связываться с поворотами, то более жёсткая подвеска наследника позволяет ему увереннее, без пугающих кренов держаться за дорогу. Зато с плавностью хода — без изменений. Jeep всё так же держит тебя в тонусе, одинаково упруго, на грани допустимой жёсткости реагируя на всё что попадается под колеса.
А всё потому, что зависимые подвески со сменой поколений никуда не делись. Grand Cherokee не собирается добровольно терять титул универсального бойца. Благодаря раздатке Selec-Trac у водителя всегда есть выбор между задним, подключаемым и постоянным полным приводом. На совсем отвязном бездорожье пригодятся блокировки дифференциалов плюс пониженная передача. В общем, в случае чего, бежать за трактором придётся очень далеко. Но куда деваться? Хоть раз в жизни спасти настоящего индейца должен каждый бледнолицый.
История покупки
К 2014 году Кириллу стало понятно, что пора искать замену верному Grand Cherokee ZJ, что служил ему верой и правдой несколько лет. Найти аналогичный Jeep в хорошем состоянии не удалось, уже тогда за прилично сохранившиеся экземпляры просили немалых денег. Поиски затянулись, старик ZJ встал на очередной длительный ремонт, а поскольку еженедельные поездки на дачу никто не отменял, была куплена Нива. Но общение с отечественным автопромом не задалось.
Начав смотреть Ford Maverick, Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery Кирилл решил добавить в этот список и Grand Cherokee WJ. Пробная поездка убедила его, что наследник ZJ, вобрав в себя лучшие черты предка, стал современнее и комфортнее. Подходящий экземпляр был найден в одном из автосалонов, занимающихся продажей подержанных авто. Это оказался прибывший из США внедорожник 2001 года выпуска, успевший сменить в РФ двух хозяев и разменять 180 000 миль. Менеджер автосалона любезно согласился отвезти Jeep в профильный сервис на диагностику, которая показала лишь необходимость планового ТО и замены резины. Grand Cherokee обошёлся Кириллу в 350 000 рублей.
Ремонт
Самый серьёзный ремонт Grand Cherokee перенес после ДТП. На трассе, уходя от выехавшего на его полосу встречного авто Кирилл съехал на обочину. Там, снеся по дороге пару сосен, он вылетел в кювет. Сработала водительская подушка безопасности, правая сторона авто получила повреждения. Однако Кирилл решил восстановить Jeep. Были заменены капот, «телевизор», радиаторы, переднее правое крыло, пассажирская дверь и передняя панель, а еще пришлось вытягивать ушедшую примерно на сантиметр правую стойку. Ремонт с учётом запчастей обошёлся примерно в 300 000 рублей.
Бензобак Grand Cherokee выполнен из очень толстого двухслойного полиэтилена, но его защита — стальная. Так что когда между ними набивается грязь, защита начинает активно корродировать. Кирилл вовремя заметил, что ещё немного — и он потеряет бензобак по дороге. Поскольку новая защита стоит почти 30 000 рублей, пришлось искать вариант б/у, который пользуется большим спросом на разборках.
При пробеге 220 000 миль начались проблемы с коробкой. Стала пропадать вторая передача, и автомат начал переходить в аварийный режим. Все решилось заменой запорного кольца хвостовика АКП – это достаточно рядовая поломка при таком пробеге. Ремонт занимает несколько часов, хотя саму коробку снимать нет необходимости. Сложность в том, что само кольцо обычно поставляется на заказ.
Сейчас у Jeep не работает кондиционер: вылетевший на трассе камень пробил радиатор. А все из-за фирменной радиаторной решетки, имеющей слишком широкие прорези. Зато подвеска потребовала вмешательства только в конце прошлого года. Были замены втулки переднего и заднего стабилизаторов, сайлентблоки верхних и нижних рычагов передней подвески и сайлентблоки нижних рычагов задней подвески. Дальше были только ТО с регулярной смазкой крестовин карданных и рулевого валов.
Эксплуатация
За четыре года пробег Jeep увеличился до 240 000 миль.
Расходы
- ТО с заменой масла (оригинал Mopar) в двигателе и фильтров – раз в 10 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 17 л/100 км
- Расход топлива в по трассе – 12 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 16 л/100 км
- Топливо – АИ-92
Планы
Нужно обслужить подвеску, заменив пружины и амортизаторы. Расставаться с верным другом Кирилл не собирается. Комфортный, проходимый, надежный и неприхотливый — альтернативы ему он по-прежнему не видит.
История модели
Продажи второго поколения бестселлера Jeep стартовали в 1998 году. Философия Grand Cherokee, созданного во времена альянса Daimler Chrysler, осталась прежней — полунесущий кузов UniFrame, неразрезные мосты в подвеске, базовый задний привод и два варианта полноприводной трансмиссии.
Моторная гамма из четырёх двигателей наполовину состояла из дизелей – это были агрегаты на 3,1 (138 л.с.) и 2,7 (161 л.с.) литра. Ассортимент бензиновых моторов, как и прежде, открывала «шестерка» 4,0, форсированная до 190 л.с. Роль флагмана была отведена V8 4,7 (235-265 л.с.). Коробки передач – четырёх- и пятиступенчатые автоматы.
На основных рынках второй Grand Cherokee продавался до 2004 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хотел как-то себе именно это поколение. Бюджет был до 500 тыс., но все машины выглядели одинаково потрепанными, что за 350, что за 500, что за 800 тысяч, с продавленными потрескавшимися сиденьями, как в этой статье или даже хуже. Я так и не понял из-за чего такой разброс цен, потому что даже по фотографиям не возникло желания поехать хотя бы посмотреть вживую.
Наклейка «F@ck fuel economy” должна входить в базовое оснащение. При наличии халявного бензина, конечно, аппарат зачетный.
Ездил на таком, только LIMITED 4,8 литра почти 6 лет...Классный пепелац...Но ремонтировать его никто не умеет, по крайней мере в моем областном городе...Поэтому когда что-то ломалось, приходилось менять методом тыка...Это влетало в копеечку и кучу времени...И еще...Очень привередлив к прописанным расходникам, таким как масло и пр. И расход топлива конечно...Ну а кайф от езды неописуем, в т.ч. по пересеченке...