Тест-драйв Chevrolet Camaro SS: нас остановят только штрафы и страх

С детства я симпатизировала десептиконам, а потому Chevrolet Camaro SS, который в "Трансформерах" играл автобота Бамблби, мне нравился меньше всех маслкаров. Внешнее впечатление обманчиво! На ходу он оказался еще интереснее, чем Mustang и Challenger.

Когда я ехала в США, то вовсе не планировала "объездить" все современные маслкары. Я хотела Ford Mustang и первым делом опробовала в деле именно его. Войдя во вкус, я стала охотиться за топовой версией Mustang GT500, но арендовать его у меня никак не получалось.

Сначала вместо него мне дали Dodge Challenger — о нем я писала в прошлом тест-драйве. А потом, по случаю, я оказалась временной хозяйкой Chevrolet Camaro SS, заклятого конкурента Mustang, которого когда-то General Motors выпустил, чтобы составить "коню" смертельно опасную конкуренцию. С тех прошло уже почти полвека, и ни один из соперников не сдался. Что ж, попробуем сравнить их — хотя бы заочно.

Как он смотрится?

Я даже обрадовалась, что машина досталась не скучного серого или черного цвета, коих на стоянке находилось немало, и даже не набившего оскомину канареечно-желтого а-ля Бамблби, а насыщенного красного цвета.

RgKtiBjnKqk.jpg

Хотя на дорогах Калифорнии уже колесили рестайлинговые машины с видоизмененными фарами и фонарями (чью форму, на мой взгляд, только испортили), нам выдали старое купе. Из-за маленьких жаброобразных решеток на передних крыльях и стремительного, прижавшегося к земле кузова "Камаро" похож на маленькую акулу, готовящуюся броситься за какой-нибудь стаей рыбок и безжалостно проглотить их. Пожалуй, в облике "Шевроле" симбиоз ретростиля и современных форм удался лучше всего.

w89MmPm2z7I.jpg


Что внутри?

Увы, интерьер выполнен гораздо прозаичнее. Обилие дешевого гладкого пластика, облой на верхней части дверных карт и странный серо-коричневатый оттенок деталей выдают истинную цену машины. Запоминающихся деталей, кроме разных стрелочных указателей под центральной консолью, нет. Общее ощущение дешевизны не спасают ни удобные кожаные сиденья, ни отделка верха торпедо кожей, ни выдвижной дисплей проекции скорости, ни наличие большого экрана, умеющего показывать картинку с камеры заднего вида. К слову, о камере. Это чуть ли не наиважнейшая вещь в комплектации "Камаро". После проникновения в салон я поняла, что все предыдущие автомобили по обзорности эквивалентны аквариуму, а вот "Камаро" близок к бронированной машине с бойницами вместо окон. Более-менее сносный обзор только вперед, по бокам после долгого кручения головой можешь оценить окружающую картину, а назад смотреть совершенно бессмысленно. Сзади — тотальная теснота. За коллегой ростом около 190 сантиметров я не поместилась вообще. Когда он отодвинул сиденье, чтоб удобно устроиться за рулем, спинкой кресла прижало мои ноги так, что я еле сдержала вопль недовольства.



Как он едет?

Мысленно поставив первое очко в пользу "Форда" в битве "Мустанга" и "Камаро", я завела монструозный 6.2-литровый двигатель "Шевроле", глухо забубнивший выхлопом где-то внизу машины, и поехала прочь с парковки. "Что за отвратительно легкий и пустой руль!" — подумала я, преждевременно предвкушая легкую победу "Мустанга" над "Камаро". Действительно, при движении на малых скоростях "Камаро" не создает впечатления брутального автомобиля, его руль как будто не связан с огромными колесами размерности 245/40 и 275/40 R20. Но стоило добраться до магистрали и нажать на газ, продавив педаль в пол и щелкнув кнопкой кик-дауна... Я, привыкнув к задумчивости и тугодумности АКПП пони- и маслкаров, совершенно не ожидала, что "Камаро" мгновенно послушается приказа и со страшным ревом рванет вперед, даже не разрывая воздушную массу, а как будто гоня ее перед собой! Этот угловатый красный кирпич на ходу напомнил какой-то инопланетный танк, который, несмотря на немалую массу, разгоняется с любой скорости со звериным азартом и управляется словно велением мысли! Руль налился тяжестью, способствуя точной оценке маневров автомобиля, передачи АКПП переключались без запинки и рывков что в восходящем, что в нисходящем порядке, а в повороты машина входила как по циркулю, ни разу не вынуждая корректировать траекторию. Ленца машины, проявлявшаяся в городе, сползла словно змеиная кожа после линьки.

miemUcQqYYI.jpg

Я оставила коллегу на попечение ее друзьям и отправилась в путешествие по дорогам северной Калифорнии, дабы распробовать двуликий "Шевроле" сполна. Очень быстро стало понятно, что опережения и обгоны "Камаро" щелкает словно семечки. Вот, оказывается, на что способны четыре сотни горячих "скакунов", а не сытых "тяжеловозов" в "Челленджере"! "Камаро" с аппетитом облизывал скоростные пологие изгибы хайвея, перестраивался четко по моим указаниям и не выдыхался на подъемах. В таких условиях никакого намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость, всё вовремя и по делу. Чтобы не заскучать, я повела машину в направлении довольно непростого серпантина La Honda, в начале которого едва-едва разъезжаются две машины. И там "Камаро" не оплошал! Как же вкусно он проходил связки поворотов, в которых только и успевай крутить руль, и как надежно он держался заданного курса, подстегивая ехать еще быстрее! Но всё же на незнакомой дороге вслепую ускоряться опасно, так что я ограничилась тем, что с определенного момента "села на хвост" "Лексусу GS", который почуял, что за ним гонится маленькая акула, и тоже припустил вперед. Мы ехали стабильно на 10-15 миль в час быстрее, чем того требовали знаки (в том числе и по той причине, что при более высоких скоростях полиция перестает закрывать глаза на нарушителей).

idjaQEIv1uE.jpg


Юрким кровожадного металлического хищника "Камаро", конечно, не назвать (всё-таки это не Mazda MX-5, а автомобиль средних размеров с тяжеленным V8 от "Корвета"), тем не менее он ни разу не дал повода усомниться в своих возможностях, не показал норов в виде заноса на ровном месте. Не будем брать в расчет тот эпизод, когда я неудачно пропустила мотоциклиста и съехала одной стороной на гравийную обочину... Тогда "Шевроле" резко вильнул хвостом, но система стабилизации тут же помогла выправить машину. Если на других авто я ездила от одного пункта достопримечательностей до другого, то "Камаро" очаровал настолько, что я каталась на нем целый день по разнообразным дорогам, наслаждаясь каждым километром, проведенным за рулем маслкара. Там, где "Челленджер" или "Мустанг" давно бы стало сносить наружу дуги, "Камаро" цепко держался за асфальт, всячески демонстрируя, что до предела еще далеко. В итоге меня ограничивали только дорожные знаки, потенциальные штрафы да собственный страх. Всё-таки чем покорнее машина, тем хуже всё может закончиться в результате грубой ошибки. Конечно, Chevrolet Camaro не идеален. Самые большие сложности возникали при замедлении. Возможно, это особенности конкретной прокатной машины, но эффективность тормозов абсолютна не соответствовала ее динамическим возможностям. Чтобы нормально замедляться, мне приходилось чуть ли не вставать на педаль, так что на серпантине я основательно покачала икру правой ноги. И порой я ехала быстрее желаемого потому, что не успевала притормозить...

FJlH3z0kqdQ.jpg


Кроме того, в Камаро отчетливо солирует грубый бас двигателя, ласкающий уши водителя, но раздражающий пассажира, в три погибели разместившегося на заднем диване. Я под вечер прокатила двух коллег, и тот, кто сидел сзади, негодовал по поводу плохой шумоизоляции и жесткой подвески. Если честно, мне громоподобный голос двигателя пришелся по вкусу, а с точки зрения водителя "Камаро" далек от табуретки. Я ездила на машинах куда более жестких, при этом и близко не стоящих рядом со спорткарами. В городе же "Камаро" мучается сам и изматывает водителя. Оказывается, в заторах АКПП начинает дергаться, просясь на волю автострады. Нет, этой машине нет места в удушливой атмосфере пробок мегаполиса, хотя в итоге она показала сносные 10,5 л/100 км в смешанном режиме.


Что в итоге?

Сгущающиеся сумерки стали сигналом к тому, что пора сдавать машину, потому что штатный галогеновый свет "Камаро" совершенно безобразный — едешь будто на ощупь. Тем не менее возвращала я автомобиль с большой неохотой, но с тайной надеждой, что "старший брат" — или "сестра"? — Chevrolet Corvette будет еще лучше! О нем — или о ней? — я расскажу в своем следующем тест-драйве.

Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings