Что может быть лучше плохой погоды: тест-драйв Volkswagen Caravelle Т6

Пускай меня хлещет и ветер, и дождь – Что может быть лучше плохой погоды? Б. Райнов Дождь не прекращался уже неделю. Он то моросил, то, набираясь сил, наваливался всей своей мощью весеннего ливня, то переходил в снег… Как будто дело происходит не в средней полосе России, а в Норвегии. Нет, мне исключительно везет: стоит только взять на тест VW Caravelle Т6, как окружающая природа норовит стать штормовым морем, чтобы проверить остойчивость и остальные мореходные качества этого минивэна.

Во всех репортажах мировых новостных агентств нет более упоминаемого минивэна, чем VW Transporter. Еще с середины 60-х годов прошлого века на нем передвигаются полиция, пожарная охрана, скорая помощь, почтальоны, бригады строителей, мелкие лавочники, артисты, путешественники… Кроме того, по свидетельствам спецслужб, VW Transporter весьма популярен у самого разнообразного криминалитета. В общем, машина подходит всем. Или почти всем. Или не всем, но тссс… (шепотом) с той же середины 60-х «бусы» Volkswagen страшно любят представители всяческих спецслужб: тут есть, где разместить аппаратуру, обустроить наблюдателей и «прослушки», чтобы не выходить на улицу по нескольку суток. В общем, машина более, чем универсальная.

Искусство быть невидимым


Мне на тест досталась версия VW Caravelle T6. В семействе Volkswagen Transporter/Multivan она располагается как раз на полступеньки выше Транспортера и на полступеньки ниже Мультивэна. Более того, это одна из самых дорогих версий, с двигателем мощностью 180 л. с. (420 Нм), семиступенчатой трансмиссией DSG, светодиодными дневными огнями и ксеноном линзованной оптики, кожаным салоном и электроприводами дверей пассажирского салона.


Пытливый и внимательный читатель, естественно, спросит: а в чем же тогда отличие от того же VW Multivan? Их немного, но они все-таки есть. Касаются они, разумеется, уровня оснащения: так, здесь нет полного привода, колесные диски – «только» 17-дюймовые (на дюйм меньше, чем у Мультивэна), а медиа-центр – более простой, без навигации. И главное – тут нет салона «трансформер» с разворачивающимися и передвигающимися средними креслами.
DSC_0014.jpg

А что есть? Есть две боковые сдвижные двери и откидывающиеся боковые сиденья с возможностью посадки пассажиров как справа, так и слева. Да и пассажиров этих здесь можно увезти побольше: если Multivan имеет посадочную формулу 2+2+3, то у Caravelle она – 2+3+3 с возможностью складывания спинок второго и третьего рядов. Заднее сиденье при этом можно сложить полностью, вдвое увеличивая место для багажа (до 2 м³). В остальном, если не смотреть на шильдики, определить, стоит ли перед вами Caravelle или Multivan, невозможно: даже модную окраску «бежевый металлик» можно заказать на любую модификацию.

И это хорошо для определенной категории граждан. Роман Богомила Райнова «Что может быть лучше плохой погоды» повествует о нелегком быте болгарского разведчика-нелегала Эмиля Боева, противостоящего «проискам шпионов западных спецслужб». Так вот, думаю, что Эмилю Боеву этот Caravelle очень понравился бы. Тем более, что ему приходилось преодолевать немалые расстояния «по дорогам враждебной Западной Европы», а по легенде он был как раз предпринимателем.


Незаметность VW Caravelle, кстати, нравится не только шпионам и разведчикам. На него не обращают внимания ни представители криминальной сферы, ни доблестные офицеры ГИБДД. Да и стихийной социальной ненависти он не вызывает, несмотря на то, что цена настолько упакованного экземпляра вплотную подбирается к трем миллионам рублей.

Скрытые возможности

Признаюсь честно, что недолюбливаю полноприводные модели VW Caddy и VW T6 только потому, что в наших условиях выезжать за пределы города на них не рекомендуется. Мало того, что полноприводные версии позиционируются как более дорогие и на них ставится 18-дюймовая резина с 40% профилем, так еще и запасного колеса нет. Более того, даже докатки нет… А все потому, что на месте ее установки расположились детали заднего привода, так что ставить «запаску» там просто некуда (если только вертикально в багажник, но тогда уменьшается пространство для багажа). А вот переднеприводный VW Caravelle – это пожиратель расстояний, и под днищем у него – полноценное запасное колесо.
DSC_0051.jpg

Эмиль Боев передвигался «на старом Ягуаре со спортивным движком», и машина ему доставляла немало проблем. А вот с новой Caravelle этого бы не случилось: мы уже упомянули, что под капотом нашей версии стоял двухлитровый всефольксвагеновский турбодизель мощностью 180 л. с., позволяющий комфортно пробираться в мертвых пробках, а при необходимости выдавать одномоментно всю свою мощность. Можно и по городу кататься, оставаясь незамеченным, и рвануть через полконтинента, не привлекая внимания дорожной полиции. В этом VW помогает еще и очень корректная работа круиз-контроля: выставляешь максимально разрешенную скорость – и просто едешь, куда тебе нужно. А если надо, то можно разогнаться и до 180 км/ч по спидометру.


Уходить от погони или кого-то догонять на VW Caravelle – это не работа, а удовольствие. С управляемостью полный порядок: машина легко вписывается в городской поток и позволяет маневрировать практически на любых скоростях, несмотря на высокий центр масс. В моей бурной журналистской практике уже был эпизод, когда на презентации Mazda2 в Италии я попытался тягаться с местным VW Caravelle Т5 на автостраде (те, кто бывал в Италии, прекрасно знают, что получить штраф за превышение скорости там практически нереально – стационарных камер нет, а мобильные видны за километр). Итальянцы любят ездить быстро не меньше нашего и «валят на все деньги», невзирая на качество дорожного покрытия (кстати, довольно среднего даже по нашим меркам)… Так вот, девять лет назад на жесткой Mazda2 с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой догнать тот итальянский VW Caravelle Т5 мне так и не удалось.

Экстремальные условия

Разумеется, как только мне на тест достался VW Caravelle, возникла необходимость срочно съездить в местечко за 500 километров от дома. И вот – ночь, дождь и максимально разрешенные на трассе М4 «Дон» 130 км/ч. Большинство соседей по потоку осторожничают и едут куда медленнее, а мне, прямо как Эмилю Боеву, надо по неотложным делам в славный город Воронеж (мама у меня там, и ее надо срочно на дачу вывезти, а не то рассада завянет). Разведчик-нелегал за 500 верст по Западной Европе успевает пересечь три-четыре границы, а мне приходилось останавливаться только на пунктах оплаты проезда. Итого – 420 рублей за пользование платными дорогами, 45 литров дизельного топлива и 5 часов 43 минуты на преодоление 560 км «от двери до двери».
DSC_0024-2.jpg


Очень неплохие показатели, согласитесь. Будь 80-литровый топливный бак всего на 10 л побольше, мне хватило бы солярки, чтобы еще и вернуться в дождливую Москву. Это я намекаю на то, что расход топлива по трассе на скоростях 120-130 км/ч – чуть меньше 9 л/100 км при включенных фарах, работающем климат-контроле и не останавливающихся дворниках. Если ехать спокойнее, то расход падает в среднем на литр. То есть теоретически на одном баке можно проехать чуть больше 1 000 км. Полезное свойство как для шпионов, так и для разведчиков.
Отдельно стоит сказать о том, каково на VW Caravelle ехать не по единственной приличной трассе в стране, а по второстепенным дорожкам, весьма далеким от идеального состояния. Тут-то и понимаешь, что великолепная управляемость достигается еще и довольно жесткими настойками подвески. Что говорите? По-другому не бывает? Ну а почему тогда Mercedes V-class те же самые колдобины и трещины преодолевает гораздо комфортнее? И не надо говорить о деньгах – на сегодняшний день разница в цене невелика. Но Эмиля Боева такие мелочи, как жесткость подвески, на европейских дорогах волновать не должны. Для него гораздо важнее то, что он привлекает меньше внимания на «народном автомобиле», чем на его однокласснике с трехлучевой звездой на решетке радиатора. А по динамическим возможностям между соперниками наблюдается паритет. Зато посадка и эргономика в VW Caravelle явно лучше: здесь не надо ни к чему привыкать, все доступно и понятно на интуитивном уровне. Остается лишь мчаться сквозь ночь, разрывая ее мощными ксеноновыми фарами и видя, как дворники бешено мечутся по стеклу, а самому расположиться в удобном кресле и напевать:

«Пускай меня хлещет и ветер, и дождь, Что может быть лучше плохой погоды?»


DSC_0061.jpg

Вам нужен Volkswagen Caravelle, если:

  • вместо полного привода и разборного салона вы предпочитаете заплатить за другие опции;
  • вы не сомневаетесь, отдавая 3 миллиона за Volkswagen, а не Mercedes;
  • вам нравится не черный фрак, а яркий двухцветный костюм вашего минивэна.

Вам не нужен Volkswagen Caravelle, если:

  • вы чаще ездите за город, чем в многочасовые перегоны
  • практичность – хорошо, но имидж – все;
  • у вас уже есть V-class.

Габариты (Д х Ш х В) 4 904 × 1 904 × 1 990
Снаряженная масса, кг 1 076
Объем топливного бака, л 80
Двигатель дизельный 2,0 л 180 л. с.
Коробка передач робот, 7 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3
Максимальная скорость, км/ч 191
Средний расход топлива, л/100 км 8,1

DSC_0027.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
05.02.2019 17:39
slava.koivu@gmail.com

немного уточнений:

  1. на т6 устанавливаются либо галогенные (двух типов - под одну лампу н4 или под две н7), либо led, ксенона не бывает
  2. в Вашем случае, 17 дюймовые диски установлены из-за того, что со 180 сильным дизельным мотором автоматически идут увеличенные передние тормоза. Штатный размер - 16 дюймов.
  3. левая сдвижная дверь - опция, форточки тоже. можно заказать хоть на транспортер. Мультиван в базе тоже с одной сдвижкой.
  4. покрытие пола, материал сидений - это все очевидно досталось вместе с надписью Highline (максималка)
  5. про запаску миф, точнее так было на т4, там она висела на штатном кронштейне на задней двери, размер колес от типа привода тоже не зависит
  6. расход. вполне можно увидеть цифры 1200 остатка пробега на бортовом компьютере. При движении по трассе конечно.
  7. По разнице в цене с мерсом. V-класс и каравеллу сравнивать не корректно, тут уместнее мультиван. Ну а если сравнивать с Vito, то... на момент весны 2017 разница в цене между схожими по комплектации и опциям (конфигурировал под себя) transporter'ом и vito была около 1 млн. (мерседес дороже). Угадайте, что я купил? :)

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings