Чуть-чуть считается: тест-драйв Datsun mi-DO

Извечный вопрос: что делать, если денег в кармане хватает только на прилично упакованный отечественный автомобиль, но хочется иномарку, а стереотип о «китайцах» в мозгу еще слишком силен? Раньше ответом на этот вопрос мог послужить разве что Logan, но теперь всем давно известен и второй корень этого уравнения – с японским именем Datsun. Тем более, что, как выяснилось, вопрос его «разведения по ценовым категориям» с привычными глазу автомобилями с ладьей на решетке радиатора практически нивелировался.

Краснее ли Калины?

Внешность mi-DO уже давно не вызывает споров – как-никак, автомобиль продается уже больше года, и за это время практически все успели определиться, хвалить его или хаять. Мне экстерьер оригинала кажется несколько более сбалансированным – во многом из-за чуть меньшей на вид головной оптики, которая весьма удачно «заостряет» передок. Здесь же фары более равномерно «размазаны по лицу», и общий контур получился округлым, но менее выразительным. Все это, впрочем – исключительная вкусовщина, и сам факт дополнительного разнообразия внешности в бюджетном сегменте – очевидное благо.

Это тем большее благо, что за факт изменения внешности не надо платить, как это произошло, например, в случае с Nissan Terrano. К тому же, пропорции хэтчбека mi-DO, в отличие от его собрата-родственника Гранты, перекроили куда меньше. Впрочем, если у второго это выразилось в чуть большем размере багажного отделения, то здесь, соответственно, даже десяти дополнительных литров под поклажу выиграть не удалось. Да и неважно это – в конце концов, хэтчбек редко выбирают по принципу максимальной практичности.

boyko_ann-0020.png

Куда важнее то, что дорожный просвет остался весьма достойным – 17,5 сантиметра под днищем многие даже величают «кроссоверной» величиной. Мне это видится скорее недостатком современных кроссоверов, но… тенденция такова, что этим словом нынче называют даже обклеенные черной пластмассой хэтчбеки без намека на полный привод. А потому, если вам хочется найти как можно больше поводов для радости при покупке mi-DO – этот тоже подойдет.
Без-имени-1.png


Сочнее ли Калины?

Внутри отличий от ВАЗовского оригинала не намного больше – по крайней мере, тех, которые будут исключительно бросаться в глаза. Иная передняя панель, другой руль, который, к счастью, не перекочевал сюда от какого-нибудь Логана, а получился, если позволите, с «закосом» под прошлую Теану, и… все.
boyko_ann-0098.png


Дополнительным плюсом является нормальный микролифт сиденья на «как бы японце» – правда, он до сих пор остается прерогативой комплектации Dream и более удачливых тест-драйверов: на моем экземпляре регулировки по высоте не оказалось. Ну да ладно, мы люди не гордые – тем более, что гораздо интереснее было опробовать сочетание ВАЗовского мотора и четырехступенчатого «автомата».
Без-имени-2.png

Однако, говоря об интерьерных отличиях, я не зря сказал про те, «которые будут исключительно бросаться в глаза». Чуть присмотревшись, понимаешь, что в целом вся организация салона и эргономика практически идентичны «калиновской». Блок климата – тот же, семидюймовый тачскрин (которого, как и микролифта, в тестовой машине не было) – тот же, мелочи вроде воздуховодов или рычага АКПП, разумеется, совпадают. Здесь так же, как и в Калине, не хватает управления аудиосистемой на руле, а последний регулируется только по высоте, зато подогрев «по-калиновски» плоских сидений есть уже в самой базовой версии.


В сухом остатке, отбрасывая все сравнительно-относительные факторы, можно сказать главное: здесь удобно. Никаких очевидных эргономических просчетов нет, а недостатки… Да, дверные карты по-прежнему выглядят весьма и весьма бедно, а передняя панель не может порадовать любителей приятных тактильных ощущений. Зато она не гремит – по крайней мере, пока, ведь хвалить почти беспробежный автомобиль за отсутствие сверчков – непозволительная роскошь для него. Вставки из серебристого пластика хоть и сбежали со старого телевизора JVC, но все же несколько освежают салон, разбрасывая светлые акценты. Однако, проведя здесь пару часов, ты перестаешь обращать внимание на все эти псевдоэстетские притязания собственного чувства прекрасного и просто едешь – а раз ничто этому не мешает, значит, все хорошо.
boyko_ann-0099.png

Вкуснее ли Калины?

И вот тут самое время перейти к одновременно самой интересной и самой скучной части повествования – тому, каков автомобиль на ходу. Сказать по правде, вам могут быть незнакомы подобные ощущения, только если вам на совершеннолетие сразу достался Volvo XC90, и вы были лишены удовольствия постепенно «наращивать обороты», пересаживаясь из Жигулей в Калину, а уже затем в модный кроссовер. Любой же владелец ВАЗовского «переднего привода» зевнет и крутанет колесико мышки вниз, к выводам… и будет неправ.


Нет, я не хочу сказать, что Datsun «дарит феноменально новые ощущения, выводя возможности знакомой платформы на принципиально новый уровень». Калиновские «уши» торчат здесь весьма очевидно – и тем любопытнее наблюдать, что небольшие отличия все же есть. Про дополнительную шумоизоляцию, включающую фетровые задние подкрылки, и безредукторный усилитель руля было сказано до меня еще год назад – и здесь повторяться не стоит. А вот несмотря на то, что про удачную работу «автомата» и дружелюбную к водителю подвеску тоже было сказано не раз, упомянуть об этом еще раз, определенно, можно!
boyko_ann-0042.jpg

Езда на Datsun по плохой дороге доставляет двойное удовольствие. Это буквально как пить хорошее вино – сначала мягкий вкус, а потом приятное послевкусие. Нет, изысканности и тонкости в том, как едет mi-DO, не больше, чем в портвейне «три топора», но речь не об этом. Дело в том, что сначала ты приятно удивляешься тому, как машина справляется с дорожными невзгодами, а затем, проскочив ходом очередной плохой участок дороги, вспоминаешь, что ты не в каком-нибудь Volvo S60 Cross Country, и когда подвеска все же «кончится», ее ремонт обойдется вовсе не в баснословные деньги. И вновь с умиротворенным выражением лица нажимаешь на газ…
boyko_ann-0024.png

Сочетание крайне удачных характеристик и бюджетной сущности – вот изюминка mi-DO. Нельзя сказать, что в этом вопросе он сильно обскакал исходную Калину, но… то «чуть-чуть», вынесенное в заголовок, присутствует и здесь. Чуть тише, чуть спокойнее, чуть удобнее – и вот уже голова потенциального покупателя начинает беспокойно вращаться из стороны в сторону, влекомая противоречивыми мыслями.

Год назад можно было бы «добить» мнение: обещалось, что классический «автомат» останется прерогативой только японского бренда, в то время как все ВАЗовские модели перейдут на использование роботизированной трансмиссии. Однако этого не произошло, и четырехступенчатая Калина по-прежнему присутствует в прайс-листах – к слову, мы даже выясняли, какую из этих двухпедальных версий предпочесть. А это – фактор немаловажный. Дело тут банально в том, что сочетание ВАЗовского мотора и четырехступенчатого «автомата» Jatco оказалось на редкость удачным. Водитель избавился не только от левой педали и дополнительных телодвижений, но и от лишнего шума, присущего механической КПП. Динамика пострадала несильно, а расход вырос не драматически – при взгляде на заявленные 7,7 литра в смешанном цикле у вас не начинает нервно дергаться глаз.
boyko_ann-0080.jpg

Городской показатель, правда, превысил психологический барьер в 10 литров на сотню, но он довольно честен – мне удалось уложиться в 11, не тратя время на судорожные наблюдения за изменением цифр моментного расхода в зависимости от положения педали газа. А вот приятные ощущения от подвески помножились еще и на расслабленность при езде без «мешалки». В общем, рекомендую – если только ваша работа не связана с постоянными разъездами по межгороду: на трассе четырехступенчатый «автомат» все же не лучший друг.
boyko_ann-0138.png

Выгоднее ли Калины?

Год назад этот фактор тоже был довольно важным: переплата тысяч в 50 в бюджетном сегменте весьма ощутима. Сегодняшние же прайсы показали мне довольно-таки любопытный расклад… Базовый «механический» Trust от Datsun оценивается минимум в 462 тысячи рублей, в то время как для Калины этот показатель составляет 435,5 тысячи, а с учетом акции до конца марта – еще на 20 тысяч меньше, и частично оправдать эту разницу можно только наличием в mi-DO подогрева сидений и пассажирской подушки безопасности. Однако минимальная стоимость двухпедальной версии у «как бы японца» составляет 512 тысяч – хотя, разумеется, она будет такой же «пустой», как и базовая. У Калины при этом «автоматическая» версия одна – это «Норма» с двумя подушками, климат-контролем, подогревом сидений и передними электростеклоподъемниками за акционные 532 тысячи рублей или 552 тысячи после окончания спецпредложения. Для Datsun стоимость схожей по оснащению комплектации составляет 546 тысяч – то есть вполне сравнимо. А чуть доплатив, за 567 тысяч можно получить задние электростеклоподъемники, противотуманки, обогрев лобового стекла и пресловутый микролифт сиденья. Вот и думай после этого, как быть…
boyko_ann-0016.jpg

Подводя итоги

Японский бренд подарил исходному ВАЗовскому бюджетнику легкий «иномарочный флер», но этим проймешь далеко не каждого современного покупателя. Куда важнее то, что Datsun может обосновать свои претензии еще чуть лучшими потребительскими характеристиками – и вот тут-то рука, несущая деньги, может дрогнуть. Для меня выбор между mi-DO и Калиной был бы выбором между чуть большим комфортом и чуть лучшим дизайном. И знаете, что? Я бы выбрал дизайн, а потом… засомневался.
boyko_ann-0015.jpg

Вам нужен Datsun mi-DO, если:

  • вам нужна толковая недорогая машина для повседневной езды;
  • вы мечтаете о машине с нормальным «автоматом» за полмиллиона;
  • вы не хотите ездить на ремонт с корвалолом и валидолом;
  • вы принципиально не хотите автомобиль с ладьей на капоте.

Вам ни к чему Datsun mi-DO, если:

  • у вас уже есть Лада Калина;
  • у вас уже есть любая другая свежая Лада;
  • вы тоже готовы променять +1 к комфорту на +1 к дизайну;
  • вы не верите в иномарку из ВАЗа.

boyko_ann-0073.png

Datsun mi-DO Lada Kalina
Габариты (Д х Ш х В) 3 950 × 1 700 × 1 500 3 893 × 1 700 × 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160 1 125
Клиренс, мм 174 145
Объем багажника, л 240 240
Объем топливного бака л 50 50
Двигатель бензиновый 1,6 л, 87 л. с. бензиновый 1,6 л, 87 л. с.
Коробка передач автомат 4 ступени автомат 4 ступени
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 14,3 14,2
Максимальная скорость, км/ч 166 161
Средний расход топлива, л/100 км 7,7 7,7

boyko_ann-0018.jpg


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
29.03.2016 12:37
Евгений

Какой же он убогий. Зачем делать в задней полке места под "блины" мне совершенно непонятно, но видимо у ЦА этого продукта уши на затылке.


27.04.2016 17:02
Ivan S.

Владельцы спокойно ставят в заднюю полку динамики. В чем проблема? Может у вас просто мозг убогий?!


29.03.2016 15:33
Лев Самарский

Без малого шестьсот тысяч - и за эту убогую рванину? Побойтесь Бога, господа-как-бы-автопроизводители...


27.04.2016 17:01
Ivan S.

Веста в аналоге 700 стоит, а Хрей и того больше. Вы все еще живете в прошлом?


03.04.2016 09:46
Sonic Blast

Автор статьи СОЗНАТЕЛЬНО не указал, что в Калину ставятся и другие ДВС на 98 и 106 сил. И они входят в люкс комплектации. В то время, как в Датсун ставят ТОЛЬКО 87 сильные двс во ВСЕ комплектации. Сравнение по ценам было с уловками в сторону Датсуна. Ведь в люксе Калина ещё и мощнее на, без малого, 20 сил! Статья рекламная. Начал он б**ть сомневаться. :-)


03.04.2016 09:46
Sonic Blast

Автор статьи СОЗНАТЕЛЬНО не указал, что в Калину ставятся и другие ДВС на 98 и 106 сил. И они входят в люкс комплектации. В то время, как в Датсун ставят ТОЛЬКО 87 сильные двс во ВСЕ комплектации. Сравнение по ценам было с уловками в сторону Датсуна. Ведь в люксе Калина ещё и мощнее на, без малого, 20 сил! Статья рекламная. Начал он б**ть сомневаться. :-)

2

27.04.2016 16:59
Ivan S.

Машина для города. В городе плевать 87 или 106 л.с. Двигатель вообще один и тот же по большому счету. Вот только с автоматом и 87 л.с. Датс в легкую натянет Калину 106 и на АМТ. Так что все не так очевидно, как вам хотелось бы.


29.04.2016 21:17
Егорыч

В принципе с самого начала было заявлено, что в Датсуне не будет двигателя более мощного, чем на Калине. Так что тут скорее всего не в рекламе дело, а в вашей неинформативности. :-)))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings