Тест-драйв Citroen DS3: машина для жены и немного для себя

В России маленькие машинки считаются женскими. И точка. Даже если это заряженный Fiat 500 Abarth, способный дать фору многолитражным внедорожникам, за его рулем многие ожидают увидеть гламурную блондинку. Или, в крайнем случае, слащавого метросексуала. А как насчет Citroen DS3? В конце концов, на его основе сделан раллийный болид, дважды принесший чемпионский титул Себастьену Лебу...

Сегодня Ситроен предлагает в России обновленную версию этого городского хэтчбека, с новыми фарами Xenon Full LED и расширенным набором опций. Наш автомобиль – не первой свежести, и уже даже сменил второго владельца. В данном случае это плюс, поскольку этот тест DS3 сделан с учетом отзывов первого хозяина. Хозяина? Конечно же, нет. Хозяйки! Но при непосредственном участии инициатора покупки. Он-то, как выяснилось, ездил на этом Ситроене чаще и больше, чем владелица…

Вообще идея «да это я жене купил» – отличный ход прагматичного мужчины. И эгоиста. Ведь приобрести спутнице 150-сильную «блоху» с механической (!) КПП – все равно, что подарить ей на день рождения штангу. С другой стороны – штанга-то со стразами и под цвет сумочки! В итоге, все счастливы.

Французский MINI

Линейка DS раздвинула привычные рамки и позволила расширить клиентуру Citroen. Эффектная внешность – да. Кожа и мягкий пластик – в наличии. Хочется персонализации – на здоровье. Для Citroen DS3 предлагается масса вариантов оформления экстерьера и интерьера. Черные зеркала и желтый кузов, голубая крыша и белый низ? За ваши деньги любой каприз – это точно.

IMG_9939.jpg

Фото: Константин Котенко


То же касается интерьера. Как и подобает премиум-классу, заказчик(ца) может выбрать любое сочетание цвета и фактуры. Французы не скрывают, что при создании Citroen DS3 оглядывались на Mini. По стильности и качеству материалов французский малыш точно не уступает баварскому хэтчу с британской родословной. Превосходит ли в чем-то? Вопрос риторический. Сугубо дело вкуса. Одно можно сказать точно: Мини уже немного приелся что ли, а DS3 – нет. Кстати, угадайте, что за мотор стоит под капотом «Ситрика»… правильно, именно от Mini! Но об этом позднее.
IMG_0171.jpg

Как и снаружи, внутри ДС3 «пригламурен». Глянцевые детали, вычурные приборы. Да и в целом интерьер пестрый. Но расположение кнопок и органов управления не требует длительного привыкания. Разве что кое-какие кнопки явно не для мужских пальцев. Если говорить о восприятии пространства изнутри – спереди без проблем разместятся хоть сумоисты, хоть баскетболисты. Но не всем будет комфортно сидеть в креслах, которые явно намекают на спортивный характер машины. Боковая поддержка – как у «ковшей» в спорткарах. Да и по мягкости это тоже отнюдь не домашние кресла.

Задние сиденья, пожалуй, – для детских кресел или выводка чихуахуа. Двоим взрослым там явно будет не очень – и для ног места немного, и потолок на голову давит. А еще окошки по размерам, как иллюминаторы. Багажник не отличается особой вместительностью (280 л), но и не аквариум для золотых рыбок.

Dля Sпорта

Думаю, многие помнят старый добрый телефон Nokia 8800. Не так давно его покупали за дизайн и тактильные качества. А еще звук: клац – и слайдер закрыт. В этом есть свой шарм. Несмотря на отвратительную камеру, посредственные характеристики и жутко слабый аккумулятор, люди платили за него $1000. Некоторые гурманы и доныне охотятся за этим телефоном. В чем секрет? Восприятие. Стиль. Любовь. Что бы это ни было, те же чувства толкают на покупку имиджевых машин. В здравом уме и при трезвом расчете нормальный человек не купит Citroen DS3. И я объясню почему. Начну с того, что подвеска у этого автомобиля – самая что ни на есть зубодробильная. Прикрутите к табуретке колеса и прокатитесь по нашим дорогам. Приблизительно то же чувствуют сидящие в ДС3. Особенно те, кто сзади. Да, в теории можно поставить резину повыше и диски меньшего радиуса, но тогда зачем такой автомобиль? Это все равно, что купить вино 1967 года и распивать его на лестничной клетке. Из пластиковых стаканчиков. Так что выход один – смириться.
IMG_9957.jpg


Впрочем, в жесткости подвески есть положительный момент: автомобиль не вываливается из поворотов даже на большой скорости и хорошо держит заданную траекторию. Но! Сзади у машины полузависимая подвеска на продольных рычагах. Если при прохождении виража попался волнистый асфальт, то, скорее всего, корму немного переставит. Придется подруливать, хотя система стабилизации выполнит большой фронт работы и без вмешательства водителя. Хотя вообще это, конечно, еще то кощунство. Предлагать примитивную балку для премиального компакт-кара по цене не самого дешевого седана… Руль. Он реально классный – внешне и в обхвате. Да и по остроте рулевого управления к Citroen DS3 вряд ли можно придраться. Не зря ведь эта модель была отобрана французами для ралли WRC. Ну, ладно-ладно, согласен: между гражданским и боевым Ситроеном – настоящая пропасть. Но все равно. Ощущается, что в оттачивании управляемости принимали участие специалисты команды Citroën Racing. Рулится ДС-ка отлично! К коробке передач претензий тоже никаких. Ходы и четкость пусть и не идеальные, но передачи не перепутаешь. Переключения довольно жесткие. И педаль сцепления... Воздушной ее не назвать. В общем, не женская.
IMG_0175.jpg


По разгонной динамике DS3 с 1,6-литровым турбомотором напоминает водку с приставкой «Light». Мягче 40-градусной, но без закуски никак. 8 секунд до сотни по современным меркам – не так уж и мало. Однако по ощущениям разгон кажется ну очень активным и динамичным. Не в последнюю очередь из-за приподнимающегося передка. При активной работе с акселератором передняя часть разгружается, и машина немного «приседает на попу». Это создает дополнительный эффект динамичного набора скорости. К тому же, при раскрутке двигателя он начинает заметно урчать, появляется некая басистость. Подхват происходит уже с 1400-1500 об/мин. Крутящий момент, на секундочку, – 240 Нм! Учтите вес в 1200 кг и поймете, что это пусть и гламурная штучка, но очень горячая. При этом 150-сильный агрегат Prince от Mini (разработанный PSA вместе с BMW) достаточно экономичный. На скорости 120-130 километров в час он держит обороты на уровне 2500-3000 об/мин и потребляет около 7 л. Но если ехать на все деньги – 10-11 литров.
IMG_9913.jpg


Ну, что, женская машинка? Возможно, атмосферная версия с АКПП и менее агрессивна, но вряд ли она существенно отличается по настройкам подвески. Да и характер автомобиля, думаю, приблизительно такой же. К слову, Ситроен в России нынче предлагает только 120-сильную атмосферную версию с АКПП. Нетрудно догадаться, почему. Спрос на турбо-модификацию с механикой крайне низок из-за преобладающей женский аудитории.

Папа купил автомобиль

В моей семье Citroen DS3 пробыл без малого 2 года, за которые наездил 30 тысяч километров. За этот период из проблем были только грыжи на шинах. Но это проблема дорог, а не машины. Всё остальное – согласно регламенту. Автомобили, как люди, оставляют после себя либо неприятный осадок, либо яркие воспоминания. Да, эта машина слишком жесткая для наших дорог. Да, она не самая практичная. К тому же, недешевая. И вообще она своеобразная и противоречивая, особенно с ручной коробкой передач.


Но, честно говоря, я уже с нетерпением жду, когда у меня появится дочь. Уж очень хочется когда-то купить ей именно DS3… Уверен, к тому времени эта модель станет только более экзотической и еще более стильной. Дочери большего и не надо. А мне что? Всего ничего – время от времени надевать модный спортивный костюм, включать мою музыку и прохватывать на нем по ночному городу. Имею право, ведь папа купил автомобиль.

Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings