Шансов много: «родственные» Renault Trafic и Opel Vivaro у нас не продаются, да и достоинства коммерческой техники итальянского бренда всем у нас хорошо известны. Препятствия – необходимость ставить ГЛОНАСС и отсутствие договоренностей с партнерами из Renault-Nissan. Поэтому пока с поставками неопределенность, перевоплотимся на время в типичного водителя пассажирского Fiat Talento и пофантазируем, понравится ли ему пересаживаться на новинку с Fiat Scudo, который уходит с рынка.
«Вот скажи, Карло, зачем тебе эта работа? Скоро седьмой десяток, седых волос больше чем черных, а все баранку крутишь» – жена все время одолевает вопросами. Я было и сам задумался – не переехать ли на старости лет куда-нибудь под Пинероло, не построить ли пасеку… Но старый лис Пьетро, управляющий парком, как мысли читал: выдал вместо моего старого Scudo свеженький, только с конвейера, Talento. «Особая честь для тебя, Карло – береги его», говорит.
Снаружи
Поначалу я поверил было, что наши придумали что-то свое, новое. Как же! Talento даже не думает скрывать, что у него не итальянская, а французская фамилия, и называется она Renault.
Интересно, а почему они решили делать машины с Рено, а не с Пежо и Ситроеном, как раньше? Неужто поругались? Пьетро успокоил – ничего личного, только бизнес. Нету у PSA в гамме моделей среднеразмерного вэна, а новый делать дорого, даже если совместно – проще купить готовый у других французов. Ну и что, что это продукт «династического брака», близнец Trafic и Opel Vivaro? Хороший ведь пример для подражания.
И ведь если приглядеться хорошенько, то есть отличия! Назовите меня патриотом, но итальянский вариант – самый красивый. В отличие от беззубо улыбающихся Трафика и Виваро, у нашего Таленто есть характер. «Зубастая» решетка радиатора, скептически прищуренные полоски светодиодных габаритных огней – штришки незаметные на первый взгляд, но очень стильные.
Внутри
Тут все типично французское. Но кто сказал, что это плохо? Да, французы не так хороши в рисовании автомобилей, как мы, но если постараются, то выходит совсем недурно. Что мне нравится – так это двухцветное оформление торпедо. Недорогой способ скрасить серую действительность рабочего автомобиля – странно, что до этого раньше не додумались.
Есть своя навигация – это плюс. Экран яркий, графика четкая – мне тут, конечно, не кино смотреть, а только карту читать, но все равно приятно. И крупный цифровой спидометр – отличное решение, краем глаза всегда видно, не превышаешь ли. Карабинери не дремлют, а за лишние 13 км/ч три месяца назад отдал 148 евро – не так уж много Пьетро мне платит, чтобы разбрасываться такими деньгами.
И отличная посадка! Да, пусть сиденье не такое рельефное, как у Alfa 159 рагаццо Джованни, что женат на моей девочке, но я ему не завидую! Джованни ездит будто задом на асфальте, а я сижу высоко, вижу всех, и у меня отличные мягкие подлокотники – в дороге не устаешь совсем, плывешь как на троне. Рука всегда на рычаге КПП, который услужливо торчит из торпедо. Грех жаловаться, в общем.
Нет в мире ничего идеального – вот и Таленто сразу не понравился мне парой деталей. Ну как прикажете пить кофе, когда подстаканник так низко справа, у пассажира под коленкой? Я никогда не выезжаю на рейс, пока не выпью свой доппио, и тянуться так далеко вниз – это несолидно. Пережить можно и рычаг ручника, торчащий где-то в полу. Вот уж где не помешал бы электропривод – вряд ли таким роскошествам есть место на коммерческой технике, но мечтать не запретишь.
Ладно, из любопытства пойду посмотрю, как дела у пассажиров. Старые Scudo, например, не только пространством, но и оборудованием не баловали — меня уж и замучили вопросами, нет ли розетки для зарядки планшета. Нет, синьоры и сеньориты, потерпите до гостиницы, полюбуйтесь лучше нашими пейзажами – нигде таких гор не увидите.
В моем Talento тоже нет никаких розеток (это зря), зато появились на потолке воздуховоды и отдельная «климатическая» зона. Уже неплохо! А то сядет в жару какая-нибудь пожилая синьора, и везде ей дует — кондиционер выключи, окна закрой. Все, теперь пусть только с попутчиками договаривается, а я холодком тихонько побалуюсь.
Одно хуже стало — спинки кресел больно плоские. Уж как ни тесен был Scudo, а достались ему от PSA отличные сиденья с поддержкой поясницы. Правда, если совсем уж честно, то пассажир в этих поддержках мало что смыслит. Едет — тепло, светло, и ладно. А не нравится, так на то есть VIP-шаттлы. Сам не видел, но Пьетро говорит, один такой Таленто от ателье Focaccia уже в парк заказали, там и кожаная обивка, и мест сзади — 4 вместо 6. Сразу заметна разница – понимает человек, за что платит.
На ходу
Дизелек – всего 1,6 литра и 120 лошадиных сил, вот это да. Ведь еще, казалось бы, вчера 122 силы снимали для Fiat Ducato c большого «ивековского» 2,8! И все там было современное: и турбина, и прямой впрыск. На этом 1.6 dCi все, на первый взгляд, то же самое, хотя турбина хитрая – с заслонками, которые меняют сечение «улитки» в зависимости от оборотов, чтобы наддув был всегда ровный. Изменяемая геометрия – тоже не бог весть какая новая технология, конечно, но все-таки прогресс.
А если не с точки зрения праздных размышлений подходить, а с практической, то объем меня сильно не беспокоит. Я ведь и под капот-то не залезаю вовсе, для обслуживания у Пьетро есть другие ребята. Вот ровная работа – это да, это по мне. Уж как молотил тот 2,8 на холостом ходу, до трясучки! На новом Таленто никаких грузовых ощущений нет – моторчик покладист.
Вот только сдается мне, что заявленные 120 лошадиных сил – это какая-то ошибка. Трогаюсь с места и – просто еду. Как ни топчи педаль, как ни играй с передачами – Таленто невозмутимо себе катится. До 2000 оборотов совсем все грустно, затем моторчик как будто бы оживает, но ненадолго – к 3 000 весь энтузиазм пропадает начисто. Вспомнил, что Пьетро говорил про волшебную кнопочку Eco – просил нажимать почаще. Так я его и послушал! Может быть, старый лис прокрался в кабину да активировал зловредный режим? Но нет, Eco выключено – просто такой темперамент у двигателя.
Как ни крути, а тот старый 2.8 TD на моем угловатом Ducato 1994 года был хоть и чумазый, трясучий да громкий, но он был итальянец, с характером! Этот 1.6 – чистый француз, никакой искры. Ну ладно, не хочешь играть – не надо, поедем спокойно.
Трудно отрицать очевидное: в Talento тихо. Шины из арок не спешат жаловаться на нелегкую судьбу, да и «французишка» под капотом – не крикун. Но вот на ходу благословленную тишину стал нарушать настойчивый стук в салоне. Остановился. Так, ну и кто тут шумит? Оказалось – ремень безопасности одного из задних пассажиров. Для которого, впрочем, в стенке есть специальная прорезь – воткнул, и все, не болтается. Ну и славно.
Что изумило, так это хорошая музыка! А я ведь знаю, о чем говорю: мои родители не собирались мириться с моей страстью к автомобилям, в детстве заставляли играть на скрипке. Паганини из меня не вышло, но слух у меня с тех пор отменный. По меркам рабочих машин у Talento стоит настоящий hi-fi, и даже простое радио передает с полнотой частот.
И поворачивает машинка задорно. Боялся я, признаться, втайне – пересаживаться с небольшого, откровенно легкового Scudo на более «коммерческий» Talento. Маршруты часто бывают в горные отели – уж как я люблю повеселиться на обратном пути на базу, когда не видят ни карабинери, ни пассажиры! Ребята у нас, кто совсем без страха, даже на Ducato с высокой крышей залетают в виражи на полном ходу, но раскачиваться в кресле, как деревце на ветру – неприятно, да и укачивает. Как же хорошо, что подвеска у Talento собранная… Может, даже немного жестковатая на неровностях, особенно если едешь без загрузки, но этим меня не испугаешь.
Что в итоге?
Пожалуй, с переездом под Пинероло и строительством пасеки придется повременить – Talento пусть и не боец на прямых, зато комфортен и приятен в езде по столь типичным для нашего края извилистым узким дорожкам. Поработаю! А если все пойдет гладко, то Пьетро обещал пересадить на 140-сильный люксовый вариант, там у дизелька уже двойной наддув и разгон ощутимо веселее. Сдюжит ли французский 1,6 такую форсировку? Самому интересно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Talento красив, а Traffic в свое время показался очень практичным и легким в управлении фургоном. Очень, очень хотелось бы увидеть машину на нашем рынке.
Фиатовцы говорят, что готовы выводить. Проблема в том, что без одобрения Рено они это сделать не могут, а у реношников ставка на узкий, но профитный модельный ряд, судя по всему. Так что непонятно, договорятся ли.
Узкий - не то слово. Убрать Меган - это как если бы VW от Гольфа отказались, ей богу. По теме - у итальянцев есть Scudo, а Renault ничего ему в противовес поставить сейчас не могут. В принципе, ситуация идеальная, и по двум причинам.
Во-первых, неизвестно, выведут ли PSA свой Traveller на наш рынок в ближайшее время. Короче, отсутствие по-настоящему прямых конкурентов и необходимость в замене устаревшего по всем пунктам Scudo.
Во-вторых, если я правильно понимаю всю кухню, то с продажи каждого Talento Renault как фактические создатели платформы должны получать какие-то отчисления. По крайней мере, так поступить было бы умнее всего - не просто один раз продать платформу, а подсадить итальянских друзей на долгосрочный крючок, ведь шансов на успех у Talento должно быть предостаточно.
Вы все правильно пишете! Но вообще, по опыту общения с автопроизводителями, у них логика поступков очень часто настолько замысловатая, что простыми категориями "выгодно/невыгодно" ее не объяснить. Там может быть миллиард подводных камней. Примеров нелогичных совершенно решений - тоже огромное количество. Поэтому тут можно только развести руками и смиренно ждать, пока договорятся большие боссы :)
А ситроен спейстурер это не тоже самое? с 1 июля 2017 можно уже заказывать у дилеров в РФ.