Зачем дизайнеру пиджак?
Смею признаться, что к этой марке у меня давняя иррациональная любовь, еще со школьных пор, когда отец одноклассницы развозил нас после школьной дискотеки по домам на «сотке-селёдке». 44-й кузов казался чем-то невероятным по сравнению с нашим автопромом. И вот спустя почти двадцать лет я подхожу к «семерке» нагло-красного цвета… Круто заваленное заднее стекло напоминает пятую дверь универсала Audi 100 в том самом кузове С44 Avant. Никакое у меня не извращенное сознание, скажете тоже!
Долго-долго, стоя в пробке и радуясь автоматическому «ручнику», я размышлял: зачем же он, такой чудесный, спортивный, пятиметровый и красный, нужен? Ведь в существовании на земле у всего есть своя цель или смысл. Красный-прекрасный. Но купе. Но четыре двери. Но почти пять метров. Для кого? Сначала я ощущал себя немного любовницей депутата… или бизнесмена. Ну как же, красное купе – стереотипы-с. Окей. Тогда почему не А5? Дверей-то четыре. Возможно, любовница с детьми? В школу возить? Тогда почему не А6? Ах, да. «Шестерка» совсем уж не женская. Да и странно было бы дарить красное купе, чтобы возить детей и покупки из магазина. Значит, не любовница. Облегченно выдохнул.
Значит, не любовница, а жена? Допустим. Прагматичный мужчина, который надумал купить Ауди европейского Е-класса, определенно, обратит свой взгляд на А6. И статус, и весьма практично. Если же ему нужна «зажигалка», то выбор будет между ТТ и A5. Но вот супруге возить детей в школу опять же сподручнее с четырьмя дверями, только «шестерка» – слишком брутальна, а четверка – не по статусу? Вот оно! Но только ли?
Ясно одно: А7 – не первый автомобиль. Словом, наверное, это машина для тех, кто готов пожертвовать практичностью ради стиля. Ну да, версия имеет право на жизнь. Успешный дизайнер должен выделяться из толпы «серых пиджаков». В этом смысле А7 подходит как нельзя лучше!
Как ни крути, а автомобиль красив, агрессивен внешностью и даже сексуален. Не отнять! Позволю себе не растекаться мыслями «круто заломленных абрисов стоек» по древу экстерьера. Фотографии красноречивее.
О спорт, ты кто?
Вот я сижу в спортивном кресле с отделкой алькантарой и кожей. Посадка весьма спортивного толка – практически на уровне асфальта, ноги вытянуты далеко вперед, руль почти перед глазами. Конечно, до совсем уж спортивных сидений креслам далеко. Боковая поддержка выражена ровно настолько ярко, насколько это необходимо в повседневной, а не трековой жизни. При этом хотелось бы подняться чуть выше, но, увы. Даже в нижнем положении сиденья я чиркаю волосами по алькантаровому потолку. Нет, я не «дядя Степа», во мне всего 188 сантиметров. Это такой вот «купейный» потолок. В вас больше? Забудьте о «семерке».
Традиционный эксперимент «усядься за собой» разочаровал. При длине кузова 4 969 миллиметров и колесной базе – 2 914 в А7 места для ног меньше, чем в современных бюджетных седанах В-класса! Причиной тому очень уж сильно заваленное заднее стекло, которое вынудило смещать задний диван вперед. В общем, с водителем среднего роста пассажирам заднего ряда будет более-менее комфортно. Опять же, пассажирам среднего роста.
Зато каков багажник! Электропривод пятой двери услужливо раскрывает зев просто гигантского помещения. Пусть номинально его объем составляет всего 535 литров, это все из-за малой высоты полезной площади – заднее стекло не позволяет. Но длина и ширина багажной плоскости впечатляют! Кстати, если разложить задний ряд, объем увеличится до весьма уверенных 1 360 литров. Уж не знаю, имеет ли смысл вообще говорить о литраже багажника такого автомобиля. Тогда, пожалуй, добавлю, что клиренс всего в 150 миллиметров и невысокий порог багажника позволят без труда загрузить в него мешка четыре картошки. Вы же тоже обычно возите картошку на спорт-купе?
Но хватит сарказма. У меня на тесте – самая мощная версия из «гражданских», тех, что несут литеру А на крышке багажника. Под капотом установлен V6 рабочим объемом 2 995 см3, оснащенный турбонаддувом. 3.0 TFSI скрывает в себе невероятные 440 Нм, доступные в диапазоне от 2 900 до 5 300 об/мин. Да, современные турбины творят чудеса! Почти ровная полка крутящего момента позволяет снять столь же внушительные показатели мощности. 333 л.с. доступны не в пике, а тоже в диапазоне – от 5 300 до 6 500 об/мин!
Фантом альтернативы
Электроника позволяет выбирать между несколькими режимами движения: экономичный, комфортный, «нормальный» и спортивный. Есть еще «ручной» режим, когда можно выставить любое значение из этих же четырех параметров для рулевого управления, алгоритма работы мотора, коробки и подвески, но, по сути, это не более чем игрушка, призванная вселить в водителя, у которого чешутся руки, уверенность в том, что он «все настроил сам». Ясно же, что никто не будет ставить спорт-режим коробки вместе с экономичным режимом двигателя или «зажимать» амортизаторы вкупе с экономичным режимом силового агрегата.
Да и вообще, какой человек, находясь в здравом уме, купив спортивный автомобиль с 333-сильным мотором, будет ездить в экономичном режиме? Да даже в «нормальном».
Ясное дело, такую тачку покупают, чтобы «пулять». Стоит выключить режим «спорт», как машина становится похожей на унылый семейный универсал 1,6.
К 40 км/ч семиступенчатый «робот» S-Tronic уже успевает дощелкать до 4-5 передачи. Обороты не поднимаются выше двух тысяч… Словом, все признаки хозяйственной тележки. Поэтому только «спорт». Выбор? Да где там!
Вот, кстати, на приборной панели даже есть специальная кнопка для управления выдвижным спойлером, расположенным на крышке багажника. Начинающие журналисты пишут о ней, что «при необходимости, можно выдвинуть антикрыло, нажав на кнопку»… При какой, пардон, необходимости? Когда это действительно необходимо, оно выезжает автоматически, как и убирается. Так что водителю может быть «необходимо» делать это вручную, только чтобы погладить собственное эго. Ну, или продемонстрировать «вторичный половой признак» проходящей мимо барышне. Опять же, выбор есть. Можно поднять, а можно не поднять. Но на деле-то...
Честность как редкий дар
Но если все эти внешние «примочки» создают лишь видимость чего-то, то настройки автомобиля формируют действительно серьезный характер. Это как раз тот случай, когда машина едет ничуть не хуже, чем выглядит. В наше время это, к сожалению, редкость.
Если включить нормальный (то есть спортивный) режим всего, машина способна подарить невероятные эмоции. Для этого совершенно не обязательно гонять «за двести», щекотать нервы, свистя резиной по горному серпантину в сантиметрах от обрыва. Эта машина дарит ощущение полной гармонии с собой и миром, потому что в любой момент ты буквально всем телом чувствуешь, что, во-первых, она сможет «если что» и, во-вторых, она абсолютно подвластна.
А7 действительно мощная. Но не слишком. Ее динамики хватит, чтобы уехать от любой неприятной ситуации на дороге и чтобы пощекотать собственное эго, оставив всех далеко позади, лишь зажжется зеленый. Да даже если найдется кто-то, способный потягаться, это не расстроит, а лишь уверит в том, что вас таких совсем немного.
Управляемость близка к идеалу. Короткая рулевая рейка (всего по одному обороту руля от «нуля» в каждую сторону) делает реакцию колес на команды пилота точной и молниеносной. Перехватывать руль не приходится ни в каких поворотах, разве что на парковке. Даже развязки «клеверный лист» проходятся на половине оборота руля. Едешь и чувствуешь себя почти что пилотом Формулы!
Отдельно хочется сказать и о системе полного привода Quattro. Пусть ее настройка и имеет четко выраженный уклон в передний привод, но именно это делает машину феноменально устойчивой на любой поверхности. Пусть в ней нет ощущения избыточной поворачиваемости, присущей спортивному заднему приводу, но курсовая устойчивость поистине трамвайная. Чего уж говорить о старте с места на снежной каше! Audi ее вовсе не замечает! Конечно, интеллектуальному полному приводу помогает электроника, но за рулем не хочется думать о нюансах. Ты просто получаешь удовольствие от того, что машина в твоих руках способна нарушать законы физики. Снег для нее не скользкий, асфальт «намазан клеем», а все повороты оборудованы рельсами.
В общем, ребята из Ингольштадта сделали, традиционно для себя, прекрасный автомобиль, но чтобы тот не казался совсем уж скучным, добавили в него изрядное количество противоречий, приправив ставшим уже привычным толстым слоем маркетингового соуса. Поскольку я не дизайнер и не жена успешного бизнесмена, то так и не смог понять, зачем объективно нужна такая машина.
Пулять и быть плейбоем гораздо круче на ТТ, не гонять и быть плейбоем сподручнее на А5. Возить в школу ребенка у меня, например, получается и на более компактной машине, да и 3 литра для этого не нужно. Словом, лично я, не задумываясь, остановил бы выбор на А6 с таким же мотором. Едет так же, а практичности больше, цена – почти на миллион ниже. Но, видимо, я недостаточно утончен, не обладаю чувством прекрасного в нужной степени и слишком зашорен бытовыми вопросами. А может, просто люблю иметь реальный выбор, а не эфемерный.
Краткие технические характеристики Audi A7 3.0 TFSI
Габариты (Д х Ш х В) | 4 969 × 1 911 × 1 420 |
Снаряженная масса, кг | 1 885 |
Клиренс, мм | 120 |
Объем багажника, л | 474 |
Объем топливного бака, л | 75 |
Двигатель | бензиновый, 3,0 л, 333 л.с. |
Коробка передач | семиступенчатый «робот» S-Tronic |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 |
Вам нужен А7, если:
- имидж для вас важнее практичности;
- поднимающийся спойлер для вас – вторичный половой признак;
- вы – жена успешного бизнесмена.
Вам не нужен А7, если:
- прагматизм превалирует над желанием выделиться;
- вам «не повезло» с ростом, и вы переросли 190 см;
- вы совсем не получаете удовольствие от управления автомобилем.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"У меня на тесте – самая мощная версия из «гражданских», тех, что несут литеру А на крышке багажника. " - может речь о литере S?
Нет, все верно. "Гражданскими" я назвал машины А-серии, и 333 силы - максимум для них. А Вот Эска- это уже совсем другая история.