Kia Soul — автомобиль оригинальный. Вроде бы кроссовер, но не имеет полного привода даже в списке опций. Вроде компактный, но удивляет простором в салоне. Вроде корейский, но крайне самобытен внешне. Не так давно в продаже появилась дизельная версия, и мы не могли отказаться от возможности испытать ее.
Внешне новый Soul повторяет и развивает идеи, заложенные еще в первом поколении модели, но на новом уровне. Мощный воздухозаборник спереди, шикарная "корма" со свтодиодными фонарями — загляденье! Но тем, кто гонится за внешним совершенством, лучше сразу приготовиться к покупке более дорогой комплектации Premium — она оснащается 18-дюймовыми колесными дисками, которые придают экстерьеру завершенность. Тестовый автомобиль был в "средней" версии Prestige, и ее 17-дюймовые колеса чуть портили общую картину. Они просто теряются на фоне массивного квадратного кузова.
В салоне тоже заметно, что наш Soul не самый оснащенный. Вместо цветного дисплея на панели приборов — красный матричный экранчик, такой же — на месте магнитолы. На руле есть кнопки, но только на левой спице, чуть ниже — заглушка, которую, по большому счету, могли бы и убрать, чтобы она лишний раз не напоминала, что в списке опций есть еще много "непокрытых" позиций. Но это — реально мелочи и придирки избалованного жураналиста. Сам салон чудо как хорош. Отличные сиденья с вертикальной посадкой, привычная по другим моделям Kia эргономика, но главное — за счет высокого потолка (можно ездить хоть в папахе) создается впечатление простора. Сзади, между прочим, даже за рослым водителем спокойно помещаются трое взрослых мужиков, причем среднему сидеть не менее комфортно, чем боковым, поскольку пол в салоне почти ровный. А подогрев руля — это must have для всех автомобилей, которым суждено ездить по нашей необъятной родине.
Несколько замечаний все же есть. Так, водителю придется помучиться с настройкой салонного зеркала — оно расположено далеко из-за того, что лобовое стекло наклонено не сильно. Обзорность вперед и по сторонам — отличная, а вот назад не видно ничего — здесь камера заднего вида была бы очень полезной. Более того, в сырую погоду заднее стекло невероятно быстро забрызгивается, а сектор, очищаемый задним дворником, ничтожно мал. Багажник тоже не выглядит внушительно, хотя заявленный объем — 354 литра. На деле же — три дорожных чемодана забивают его полностью. О перевозке коляски или велосипеда без складывания заднего дивана можно и не думать.
Но стоит выехать на дорогу, как про все недостатки забываешь. Дизельный моторчик — это чудо! Объем — 1.6 литра, мощность — 128 л.с., но главное — это крутящий момент 260 Нм. Он тащит не самый легкий кроссовер с таким фанатизмом, что лучше сразу приготовиться к частым "письмам счастья". Соблюдать скоростной режим на дизельном Soul решительно невозможно. Обгоны на трассе превратились из испытания в развлечение: не надо долго ждать больших разрывов во встречном потоке, достаточно просто топнуть по "гашетке" — и через пару мгновений мягко вернуться в свою полосу. Только увлекаться не стоит, ибо обгоны разрешены далеко не везде, а процесс реально затягивает...
Именно такого мотора мне так не хватало при первом знакомстве с машиной полгода назад. Базовый бензиновый 1.6-литровый двигатель хоть и заслужил уже себе репутацию надежного и неприхотливого, активного водителя удовлетворить не в состоянии. Дизель же позволяет ехать именно так, как хочется. И типичные для Kia настройки шестиступенчатого "автомата" с резвым стартом именно в этой машине логичны и гармоничны. Все дело в том, что корейцы давно научились настраивать трансмиссии так, что на старте машина кажется резвой, живо откликается на малейшее нажатие на акселератор, а вот потом...
Разумеется, дизель ощутимо шумнее и вибронагруженность у него больше, чем у бензинового "брата". Но былого тракторного тарахтения, пугавшего окружающих в старых Sportage, нет и в помине. В салоне всегда слышно бодрое урчание с характерными звонкими нотками, но даже на большой скорости можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.
Подвеска Soul также воспринимается куда логичнее именно в дизельной версии: она чуть жестковата и короткоходна. Ямки и стыки на асфальте передаются на кузов вполне отчетливо, вынуждая водителя чаще пытаться их объезжать. Спереди здесь — традиционный МакФерсон, сзади — полузависимая балка, а это значит, что в поворотах также лучше смотреть в оба: если поймать задним колесом ямку на ходовой дуге, машину ощутимо "переставит". Опасности в этом нет, все перемещения происходят в малом динамическом коридоре, но сам факт не отметить нельзя.
За неделю теста расход топлива только радовал: даже при откровенно активном стиле вождения Soul не сжигал более 9,5 л на 100 км. На трассе бортовой компьютер показывал и вовсе 6,6 л.
Главный соперник Soul на российском рынке — Nissan Juke, обладатель еще более нетривиального дизайна. По уровню цен машины сопоставимы, но есть и немало отличий. Так, у Juke нет дизельной версии, салон чуть более тесный. Переднеприводные комплектации стоят от 717 тысяч рублей. Есть даже "горячая" модель Nismo, которая умеет ездить быстро и весело. Soul не может быть полноприводным, но куда более просторен. Дизельная машина с "автоматом" стоит 879 тысяч. Другой соперник — Opel Mokka, типичный "немец": более сдержанный, более академичный, но и гамма двигателей у него широка. Дизельная модификация Mokka стоит 1,05 миллиона рублей, правда, она поставляется к нам исключительно в топовой версии Cosmo — с кожаным салоном, навигацией и прочими "вкусностями".
Одного у Soul не отнять — его настроения. Машина буквально заряжена позитивом, как бы избито эта фраза ни звучала. Для нашей российской беспросветной зимы — очень неплохой, хоть и недешевый антидепрессант. Продается без рецепта и не имеет побочных эффектов.
- Экстерьер
- Интерьер
- Управляемость
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Нам нравится
Симпатичный и удобный салон, теплый руль, заводной моторчик, адекватная цена.
Нам не нравится
Жесткая подвеска, плохая обзорность назад, скромная (но доступная) комплектация.
Вердикт
Soul должен быть только дизельным. А если бы еще полный привод добавить, цены б ему не было.
Габариты (Д х Ш х В), мм |
4 120 × 1 785 × 1 610 |
Снаряженная масса, кг |
1 406 |
Клиренс, мм |
150 |
Объем багажника, л |
354/686 |
Объем топливного бака, л |
54 |
Двигатель |
дизельный 1.6 л, 128 л.с. |
Коробка передач |
автоматическая 6-ступенчатая |
Привод |
передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. |
12,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Средний расход топлива, л/100 км |
6 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Какой хорошенький кубик))) Я смотрю в сторону малышей (фиат 500, ситроен с3) но этот тоже интересный)) Надо будет оценить "вживую"