Обкатывать новый дизель выпало на уже известном у нас универсале повышенной проходимости Opel Insignia Country Tourer. Собственно, обыкновенного, классического универсала у Opel в этом классе и нет: кроме седана и хэтчбека, флагманская Insignia представлена как бы спортивным "вагоном" Sports Tourer — мощным, быстрым и щедро "нафаршированным". Его "загородной" версией выступает наш сегодняшний герой, он еще круче, потому что у него полный привод и самые мощные моторы. Таким образом, мы тестируем флагман флагманов, что подтверждается и ценой: Insignia Country Tourer самый дорогой легковой Opel.
Посмотрим
По сравнению с исходным Sports Tourer — приземистым и стремительным — наш Country выглядит не столь изящным. Увеличенный до 175 мм клиренс (+20 мм) возвышает (или возвеличивает?) его над дорогой, а обрамленные черным пластиком арки огромных 19-дюймовых колес еще больше усиливают "эффект внедорожника". На эту же тему работает и неокрашенная облицовка понизу кузова — машина как будто зависает над дорогой.
Но самый эффектный вид мой универсал имеет — не сочтите за странность — с открытой дверью багажника. Чувственно запрокинутая объемная крышка, смелый вырез крыла, выразительно оттянутый назад порожек бампера… Благодаря полированной накладке он как бы продлевает пол багажного отсека, а завершают эффект пара небольших светоблоков. Это дублеры задней оптики на тот случай, если вам придется долго копаться в багажнике где-то на темной обочине или вздумается перевезти какой-то длинномер с открытой крышкой.
И еще о самой крышке: она открывается при помощи гидропривода, кнопка активации которого есть на ней самой, на брелоке и на водительской двери. Последний из упомянутых органов управления дает возможность зафиксировать дверь лишь на ¾ высоты, чтобы не задеть ею, скажем, потолок низкого гаража. Кстати, открывать эту крышку вручную также не возбраняется (как это сделал ваш покорный слуга по простоте душевной).
Посидим
Из открытых дверей машины в зимнюю ирландскую сырость светит теплыми тонами желто-коричневая кожа наппа. Опелевцы любят рассказывать, что эти сиденья одобрены медиками-ортопедами, и наверняка это так и есть — сиденья вправду великолепны. В первую очередь речь о передних — достаточно глубоких, с регулируемой поясничной поддержкой, выдвижным "бруствером" для коленей, подогревом и вентиляцией.
Задний диван не столь хорош. Точнее, сам-то он как раз неплох, но третьему, центральному пассажиру практически некуда девать ноги. Честно говоря, схожие проблемы и у двоих других задних седоков, но им хоть не мешает центральный тоннель на полу. Немного подправить картину задним пассажирам поможет большой диапазон смещения передних кресел: если попросить "правого переднего" подвинуться к лобовому стеклу, сзади появится нормальное пространство для ступней и коленей. Дополнительным комфортом "галерка" не избалована, есть только пара дефлекторов обдува и широкий подлокотник с подстаканниками и плоской нишей.
На водительском месте все отлично и с точки зрения вождения: досягаемость органов управления, читаемость приборов, обзорность. Если быть строгим, наружные зеркала маловаты, но через полдня я уже перестал это замечать: в них помещается все, что нужно. Тем более что в помощь "остроухим" зеркалам — электронная функция контроля "мертвых" зон и камера заднего вида.
Спидометр оказался ненастоящим — это изображение на цветном экране, хотя понятно это не сразу, а только после того, как на его месте появляется другая информация. Полезная штука — цифровой дублер значения скорости в центре аналоговой шкалы. Трудно переоценить и полезность функции Opel eye (глаз Опеля), в общем-то, не новой уже системы, отображающей на панели приборов последний из встреченных машиной запрещающих знаков. Также Opel следит, чтобы водитель случайно не покидал пределы своей полосы.
Поездим
Но это стало ясно потом, в движении, а прежде нужно было найти кнопку пуска мотора и подвинуть вперед рычаг 6-ступенчатой механической КПП. Ход которого, кстати, оказался неприятно длинным, хотя притом мягким и четким. Педали поначалу ничем необычным себя не обозначили: понятное сцепление, дружелюбный, не нервный акселератор. Итак, отпущен электрический ручник — поехали…
Первое впечатление — едем не спеша так, по-семейному… Но руль, толстым бубликом удобно лежащий в руках, оказался на диво острым, да и акселератор после энергичного продавливания вдруг резво подтолкнул машину вперед.
Однако прежде испытал несколько негативных моментов. Так, несмотря на немалый рабочий объем турбодизеля, поначалу пришлось быть особо аккуратным при трогании — как и многие современные одноклассники, совсем малых оборотов, менее 1 500 об/мин, в таких ситуациях машина не любит и предательски глохнет. Пришлось отвыкать и от старой привычки ехать внатяжку со второй передачи после замедления почти до нуля — на перекрестках и кольцевых развязках, например. Но вот кончилась путаница приаэропортовых дорог, потянулись широкие полосы местного автобана — тут Opel и показал, на что способен.
Погоняем
Над 8-дюймовым монитором вверху торпедо у моего Insignia Country Tourer есть такая кнопочка… Точнее, даже две… Мой экземпляр (естественно!) оснащен шасси с системой FlexRide — это такой комплекс мер, который "затачивает" автомобиль под активную езду. Если по умолчанию включен комфортный режим Normal, то в позиции Sport акселератор становится острее, система стабилизации курсовой устойчивости даст водителю больше свободы, автоматическое подключение полного привода будет меньше думать об экономии топлива и будет чаще отдавать предпочтение заднему приводу.
Есть еще кнопка Tour, предназначенная для движения по автобану, она предусматривает некие средние установки. Проверить разницу вне полигона, на дорогах общего пользования, не представлялось возможным, но даже в базовом Normal универсал Country Tourer демонстрирует достойный характер.
От динамики 2.0-литрового силового агрегата с 6-ступенчатой "механикой" дух не захватывает, но столь мощному и ровному ускорению мог бы позавидовать не один конкурент. А вот останавливается машина не столь эффектно — тормозная педаль ватная, машина осаживается тяжеловато. Отрадно, что ABS не торопится срабатывать, не вмешиваясь в процесс раньше времени.
Однозначно сильное место Opel Insignia Country Tourer — подвеска. Ее не назовешь мягкой, но она комфортна. Стыки и трещины асфальта в салоне незаметны вовсе. На крупных неровностях машину встряхивает, но дискомфорт при этом минимальный. Высокий уровень вибро- и шумоизоляции помогает скрадывать колдобины, звук работы колес по ямам воспринимается как нечто отдаленное, за пределами кузова, за барьерами подрамников.
При этом в быстрых поворотах машина стоит замечательно — ощущение, что управляешь высоким длинным "вагоном", отсутствует начисто. Даже извилистые горные дорожки ирландского побережья не изменили первого впечатления. Секрет такой универсальности все в той же системе FlexRide, которая в пределах диапазона, заданного вышеупомянутыми настройками, регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения в режиме реального времени. То есть электроника увеличивает жесткость демпфирования при активной езде и "распускает" амортизаторы на неровностях, позволяя им гасить колебания, не пропуская толчки на кузов. Также постоянно корректируется эффективность усилителя руля, в зависимости от скорости и активности руления. Интересно, что при помощи своих датчиков FlexRide "понимает" угрозу аварийной ситуации и тогда торможение и ускорение машины переходят в алгоритм Sport.
Побуксуем
Мой Opel Insignia Country Tourer укомплектован полным приводом Adaptive 4x4, который я бы назвал вполне интеллектуальным. По умолчанию машина переднеприводная, но при малейшей пробуксовке "передка" многодисковое сцепление (типа муфты Haldex) тут же подключает заднюю ось. В зависимости от условий работы передних колес мозги Adaptive 4x4 могут направлять на "задок" до 100% крутящего момента. Но это еще не все. Задний межосевой дифференциал этого — как ни крути — городского универсала в лучших традициях оффроуда оснащен самоблокировкой!
Причем не банальным активатором выкл./вкл., а электронно-управляемой системой, которая при помощи опять-таки многодисковой муфты распределяет момент между левым и правым колесами в зависимости от типа покрытия под ними. То есть при безнадежном буксовании одного из задних колес весь крутящий момент "задка" может быть отправлен на второе, более цепкое в данный момент колесо.
А я-то думаю, почему при всем неслабом моменте дизеля в 400 Нм мне так и не удалось ни разу эффектно повизжать резиной на асфальте… Короткая пробуксовка с впечатляющим боем камней по днищу получилась лишь раз, когда сворачивая с чистого асфальта, я ходом слетел на каменистый проселок. Туристам, разглядывающим неподалеку древние скалы, тоже понравилось…
Послушаем
"Ах да, мы же приехали в Ирландию протестировать новый опелевский дизель! Что-то незаметно! Неужели подсунули что-то бензиновое?" Именно так, через немалое время после старта, я вспомнил о том, что, по идее, управляю-то дизельным автомобилем. Ничто другое, кроме чувства долга перед гостеприимными пиарщиками "Опеля", не напомнило мне об этом: дизель ведет себя совершенно не "по-дизельному".
Не зря мотористы "Опеля" называют свой новый 2.0 л CDTI "шепчущим": ни на холостом ходу, ни при интенсивном разгоне не ощущается характерных для таких моторов проявлений. Собственно, на любой из достигнутых во время теста скоростей силового агрегата в салоне слышно не было, единственным фоном был звук качения шин по дороге. Понравилась "демократичность" дизеля, который в движении легко прощает перегрузку низкими оборотами: тяга при этом, сами понимаете, никакая, мотор недовольно ворчит, но без рывков вытягивает наш вагончик на разгон с 1 500 об/мин.
"Внизу" шепчущий двигатель, как уже сказано, неяркий, но после 2500-3000 об/мин появляются явные признаки активности. Правда, после нажатия электронного акселератора мотору требуется небольшая пауза — как бы вдох перед тем, как "закричать" по-настоящему, показать себя во всей красе после шепота. Кстати, только при раскрутке на разгоне мотор доносит свой голос до салона, и звук этот насколько недизельный, настолько и неспортивный — просто обыкновенный рык 2.0-литрового ДВС. А что однозначно понравилось, так это экономичность. После дня активной езды по автобанам и петляющим в холмах дорожкам восточного побережья Ирландии расходомер показал скромные 6,7 л/100 км. Недурно!
Матчасть
Новый 2,0-литровый CDTI Opel предъявил нам во исполнение своего обещания дать миру 17 новых моторов к 2018 году. После агрегатов 1,3 CDTI и 1,6 CDTI это уже третий дизель из обещанных, и среди них он на данный момент является топовым. В числе отличий новичка от предшественника создатели называют более низкий расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшенную отзывчивость на низких оборотах и сниженный уровень шумов и вибраций. Кто как, но ваш слуга покорный готов снять шляпу перед мотористами Opel именно за последнее обстоятельство. (Кстати, создавала мотор интернациональная команда Центра разработки силовых агрегатов GM в Турине, в составе ее – немцы, итальянцы, американцы.) Если сами «опелевцы» называют этот мотор «шепчущим», то иногда казалось, что он беззвучный вовсе. Наибольшее снижение уровня шумов и вибраций достигнуто в самом «уязвимом» для дизеля диапазоне – низких оборотах 750 – 2500 об./мин.
Конечно, прочие характеристики тоже «похорошели». По сравнению с предшественником мощность выросла на 4%, а крутящий момент даже без режима Overboost достигает 400 Нм (+ 14%) при 1750-2500 об/мин. На оснащенном 2,0 CDTI Opel Insignia испытатели компании достигли расхода топлива в смешанном цикле 4,3 л/100 км, а такие важные европейцам токсичные выбросы составили всего 114 г/км CO2.
Беглый обзор технический новаций таков:
— система питания с турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением для более быстрого отклика при нажатии педали акселератора (на 20% быстрее);
— система селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection для удаления оксида азота;
— малорезонирующий двусоставный масляный картер;
— однороторная турбина с электроприводом подключения и повышенной отдачей (+ 20 %);
— легкая четырехклапанная алюминиевая головка блока цилиндров;
— коленвал с четырьмя противовесами для снижения вибраций.
Поиграемся
Еще одно отличие, которое Opel Insignia Country Tourer ставят в заслугу, — его внушительный 8.0-дюймовый монитор по центру торпедо. Сенсорный экран в самом деле неплох, тем более что он — лишь отображение целой коллекции функций, которым стоит посвятить отдельную статью. Их множество — от привычных развлекательных до помощи в тонкой настройке системы FlexRide (режимы Sport и Tour можно индивидуализировать).
Из того, чем действительно довелось пользоваться, очень понравился навигатор. Мало того что он дает своевременные подсказки и толковые картинки — например, перед съездом с автобана, но и еще отличается отменной скоростью пересчета маршрута в случае, если водитель прозевал нужный поворот (грешен, бывало и такое). Чтобы это случалось как можно реже, прямо перед водителем, на поле спидометра непосредственно перед поворотом возникает дублирующая стрелка и особо точный "дозатор", отмеряющий последние метры до необходимого поворота. Но честное слово, и он помогал не всегда — настолько увлекал процесс езды на этом в самом деле интересном автомобиле…
Краткие технические характеристики Opel Insignia Country Tourer
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4920 × 1858 × 1526 |
Снаряженная масса, кг | 1 840 |
Клиренс, мм | 175 |
Объем багажника, л | 540 / 1530 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель | Дизельный 2.0 л, 170 л.с |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 9,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,8 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться