Снаружи
Сейчас будет немного вкусовщины. Спортейдж воспринимается не как новый, а скорее как продукт глубокого рестайлинга предыдущего. Действительно, дизайнеры сохранили общий образ автомобиля, его главные пропорции и линии. Остался на месте и изобретенный Питером Шрайером «тигриный нос». И все же, не сочтите за крамолу, предыдущий Sportage мне нравился чуть больше, хотя это – мое абсолютно индивидуальное восприятие. Возможно, мне это только кажется, но раньше оформление передней части лучше соответствовало достаточно агрессивным и дерзким линиям кузова. А теперь мордочка стала слишком круглой и мультипликационной. Очертания «тигриного носа» стали мягче, сама облицовка радиатора опустилась вниз, а фары – наоборот, уползли вверх и заняли место на стыке капота и крыльев.
В результате автомобиль стал напоминать некоторых героев знаменитой покемонианы Сатоси Тадзири, например, Бульбазавра или Сквиртла. Собственно, ничего плохого в этом нет. Я даже возьму на себя смелость предположить, что новый Sportage станет еще более популярным у прекрасной половины российской автомобильной аудитории, да и вообще, в России хватает поклонников манги про покемонов. Недаром такое количество россиян занимается их ловлей в виртуальной реальности даже там, где этим заниматься точно не стоит. И экспертам дизайн нового Sportage нравится – об этом свидетельствуют такие награды, как iF Design Award и Red Dot Design Award.
В любом случае, четвертый Sportage – это действительно новая модель. Об этом говорят беспристрастные цифры: длина выросла на 40 мм, на 20 мм увеличился передний свес, но самое главное – колесная база стала больше на 30 мм. Несколько увеличился и дорожный просвет, который теперь составляет 182 мм, что на 10 мм превышает практически «легковой» клиренс третьего поколения Sportage.
Соответственно, повысилась и «бордюрно-стояночная» проходимость новинки, но до параметров лучших «проходимцев» (естественно, в рамках класса кроссоверов) автомобилю все-таки далеко. Оно и неудивительно: Sportage – чистой воды горожанин, и никто этого обстоятельства не скрывает. А еще у четвертого поколения кроссовера улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (теперь он составляет 0,33), что обещает большую экономичность при движении на высоких скоростях.
Внутри
Что же касается салона, то Sportage как был, так и остался очень дружелюбным автомобилем. Даже не так: салон стал еще представительнее и дружелюбнее! На мягкой верхней панели появилась аккуратная строчка, центральная консоль слегка повернулась к водителю, возросли возможности электронных помощников. Собственно, внутреннее оснащение Sportage полностью соответствует представлениям об оснащении солидного современного автомобиля.
Кожаная обивка руля и вентилируемых сидений с сервоприводами, качественный пластик, безукоризненная подгонка панелей, наличие регулировки поясничного подпора, приборная панель Supevision, рулевая колонка, регулируемая по углу и вылету, отличная медиасистема с акустикой известной марки JBL, огромная панорамная крыша, бесключевой запуск двигателя, сервопривод двери багажника, подогрев руля (ох, и нравится мне эта опция!)… Многое из этого набора модель получила от предшественника. Увы, четвертое поколение «пана спортсмена» унаследовало от третьего не только достоинства.
Мне, например, откровенно не понравилась обзорность. На мой вкус, слишком высока подоконная линия, слишком мала площадь остекления… Владельцу, пробирающемуся на Sportage к месту пикника на природе, будет непросто оценить обстановку по сторонам. Толстые передние стойки, конечно же, играют свою роль в обеспечении безопасности, но в сочетании с большим углом наклона лобового стекла перекрывают изрядные сектора вперед/в стороны.
Но самые большие проблемы вызывает обзорность назад: панорамное изогнутое стекло задней двери придает автомобилю узнаваемость, но его узкую амбразуру частично перекрывают подголовники заднего дивана, и сколько ни регулируй салонное зеркало, в нем видны только крыши едущих позади тебя машин. Боковые зеркала выглядят очень симпатично, но по размерам больше соответствуют легковушке, нежели кроссоверу. В итоге и при маневрах на тесных парковках, и при перестроениях приходится во многом полагаться на камеру заднего вида и сигналы электронных помощников. А камера в российских условиях – отнюдь не панацея, особенно во время зимней оттепели, когда дороги покрыты слоем подтаявшего снега в смеси с грязью и противогололедными реагентами.
Погода выявила и еще одну особенность конструкции Sportage. После двух дней теста мне пришлось отправить джинсы в стиральную машину, потому что выйти из автомобиля, не соприкоснувшись с порогами, практически нереально. Точнее, так: это возможно, но нужно постоянно помнить об этом обстоятельстве. А если забылся и просто сбросил ноги в открытую дверь – получи грязную полосу на штанине.
Рассказывая о внешнем виде и внутреннем обустройстве нового Kia Sportage, нужно напомнить, что доставшийся нам на тест автомобиль был в комплектации GT Line. Естественно, этот чисто дизайнерский пакет не превращает кроссовер в спорткар категории Gran Turismo, но он вполне исправно вносит в общий образ явственную спортивную ноту. Так что же такое пакет GT Line? Он включает в себя специальные легкосплавные диски с шинами 245/45 R19, две выхлопные трубы, декоративные хромированные молдинги порогов и накладки на дверные ручки, защитные накладки на передний и задний бамперы, а также металлический порог задней двери. Это то, что видно снаружи. А вот внутри мы обнаруживаем педали с металлическими накладками, стильный черно-серый интерьер и ухватистый спортивный руль с усеченным снизу сегментом. На скорость все это, как говорится, в сути не влияет, но впечатление создает, и оно весьма благоприятное.
Владельцы гаджетов точно будут довольны Спортейджем. Как минимум, у них точно не будет проблем с зарядкой: в принципе, заряд в аккумуляторе смартфона могут поддержать и USB- слоты, а 12-вольтовые розетки есть как в распоряжении водителя, так и у задних пассажиров. Естественно, автомобиль предлагает и функцию hands-free, и использование смартфона в качестве хранилища музыкальных треков.
На «галерке» Kia Sportage вообще достаточно уютно, хотя, конечно, никто не предполагает, что там будет находиться владелец автомобиля, а место за рулем займет шофер в фуражке, так что пространство для ног пассажиров второго ряда я бы назвал «умеренным» и «достаточным». Зато обитатели заднего дивана могут менять угол наклона спинки. Кстати, это позволяет и регулировать объем багажного отделения, которое в номинале способно вместить 490 литров поклажи.
А еще мне понравилось, как организован бесключевой доступ в багажник. Вот ты выходишь из супермаркета. Естественно, в обеих руках – по паре тяжеленных пакетов, но тебе не надо заниматься поиском свободного от луж места, на которое их можно пристроить, чтобы отыскать в кармане брелок. Достаточно просто подойти к задней двери и на 5 секунд изобразить немой укор. Sportage смущается, просыпается и дисциплинированно открывает дверь… Вы пристраиваете пакеты, нажимаете на кнопку, дверь закрывается, а вы спокойно занимаете место за рулем. А искать брелок вам по карманам так и не понадобилось. Но если вы все-таки решите им воспользоваться, то вам не придется путаться, решая, на какую кнопочку нажать: круглая кнопочка закрывает центральный замок и ставит автомобиль на охрану, а прямоугольная – открывает.
В движении
На ходу новый Sportage демонстрирует все то же дружелюбие, ведь 185-сильный дизель исправно тянет машину чуть ли не с холостых оборотов, поэтому кроссовер послушно «идет за педалью» во всем диапазоне скоростей, не заставляя коробку переключаться слишком часто и не вызывая ваше раздражение запаздыванием переключений. При этом двигатель не донимает владельца тракторным тарахтением, а еле слышно урчит под капотом: звукоизоляция салона Sportage вообще заслужила мое полное одобрение.
Мягкая и комфортная подвеска исправно глотает пологую волну и мелкие неровности, при этом крены в энергичных поворотах не выходят за рамки приемлемых. И все-таки, кроссовер Kia – это совершенно не тот автомобиль, на котором хочется один за одним атаковать крутые петли горного серпантина. И если в случае нового VW Tiguan мне все время хотелось переключить АКПП в режим «Спорт», поскольку именно он лучше всего подходил возможностям шасси, то тестируя Sportage, на трансмиссионном тоннеле которого тоже есть соответствующая клавиша, я его включил, убедился, что автомобиль действительно прибавляет в динамике… Да и переключил коробку обратно в нормальный режим, поскольку именно он показался мне наиболее органичным.
Когда в мае прошлого года я тестировал двоюродного братца Sportage, одноплатформенный Hyundai Tucson, на меня большое впечатление произвела работа системы удержания автомобиля в полосе движения. Самыми яркими тогда оказались ощущения, которые ты испытываешь в момент, когда руль оживает у тебя под руками, и электронный разум сам доворачивает автомобиль в нужную сторону.
Есть такая система и в Kia Sportage, но увы, в полной мере испытать такие же ощущения мне не довелось. А все погода… Датчики просто не могли «уцепиться» за покрытую слоем грязи разметку, и пиктограмма на панели приборов практически постоянно оставалась серой. Те редкие моменты, когда она окрашивалась в зеленый цвет, обозначающий, что электронный водитель приступил к исполнению своих обязанностей, заканчивались слишком быстро. В общем, на электронику надейся, но в сложных условиях – «крепче за баранку держись, шофер».
- Габариты (Д х Ш х В) :
- 4 480 х 1 855 х 1 645
- Двигатель :
- дизельный, с турбонаддувом, 185 л.с., 400 Нм
- Трансмиссия :
- автоматическая шестиступенчатая
- Привод :
- полный, автоматически подключаемый
- Разгон до 100 км/ч :
- 9,5 с
- Максимальная скорость :
- 175 км/ч
Что в итоге?
Рыночная судьба нового Sportage не вызывает у меня никаких опасений, несмотря на достаточно высокую цену. Но тут уж ничего не поделаешь – даже Центробанк не может управлять обменным курсом рубля по своему желанию… Так что покупателю придется смириться с тем, что самая скромная по оснащению переднеприводная версия с бензиновым 150-сильным мотором обойдется ему в 1 149 900 рублей. Если же ему захочется побаловать себя полным приводом и тягой в 185 дизельных лошадок, то придется раскошелиться: такой автомобиль в комплектации Prestige будет стоить уже 1 774 900 рублей. Ценник комплектации GT Line Premium (а именно такая была у нас на тесте) и вовсе переваливает за рубеж в 2 миллиона. Но, как мне кажется, покупателей это не испугает, потому что в наше жесткое время люди начали ценить дружелюбие...
ВАМ ПОНРАВИТСЯ KIA SPORTAGE 2,0 CRD GT LINE, ЕСЛИ:
- в автомобиле вы прежде всего цените комфорт, включая насыщенность электроникой и сервоприводами;
- вам очень нравится внешность Porsche Cayenne, но он вам не по карману;
- вы – активный участник игры Pokemon Go;
- вы уверены, что автомобиль без хромированных элементов внешней отделки недостаточно престижен.
ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ KIA SPORTAGE 2,0 CRD GT LINE, ЕСЛИ:
- вы привыкли фиксировать марку едущего сзади автомобиля;
- вы считаете, что если у автомобиля есть спортивный руль, сиденья и педали, то и ехать он должен как болид WRC;
- вы чистюля, и испачканные брюки для вас – настоящая трагедия;
- на дороге к вашей даче недавно застрял Урал.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В прежнем поколении Спортаж был интереснее ix 35, а в нынешнем Хендай Туксон выглядит лучше своего собрата. Автор немало сказал о косяках дизайна с точки зрения водителя. Скажу и я с точки зрения водителя другого авто. Что у старого что у нового Спортажа дурацкие задние поворотники, установлены низко в заднем бампере и потому плохо видны другим участникам движения и уж совсем печаль если между тобой и Спортажем есть еще авто. За такие идиотские решения этому Питеру Штраеру надо бы кой чего оторвать :) Да и водитель Спортажа не обрадуется если кто приедет ему в зад т.к. вместе с разбитым бампером он останется и без поворотников.
Тут даже важно не то, что они низко расположены, расположены они примерно на уровне их местоположения в легковушках, а то, что мы как-то привыкли к тому, что поворотники в 99% случаев расположены в блок-фонаре и их отдельное расположение просто не улавливается глазом. Тоже касается и расположения поворотников на некоторых моделях отдельным элементом впереди, в бампере, рядом с ПТФ - во-первых, ты не готов его там видить, во-вторых, часто они располагаются слишком низко и ты их физически не видишь, если машина не в прямой видимости.
Присматривался к этому авто на тестдрайве. Двигатель 2.0-150 л/с.похоже такой-же как на предыдущей версии Спортэджа - вялый, не интересный, автомат не расторопный. Руль стал более информативным, но до "немцев" еще ой как далеко. Очень уютный интерьер. В общем за эти деньги есть авто поинтереснее. А этот произвел впечатление пенсионерской.
Какой же он все - таки страшный, предыдущий был лучше. Корейцы всегда останутся ширпотребом. За такие деньги, которые они хотят за полный привод, лучше купить Тигуан, заодно и штаны будут чистые, там двери закрывают пороги. Все складывается из приятных мелочей, не доросли еще корейцы до немцев.
Тигуан точно такой же ширпотреб.
Сходи в автосалон сравни, клоун.
Гражданин, я понимаю, что у вас проблемы с аргументами, ибо другой причины переходить на личности оппонента не вижу. И в салонах был и на машинах катался на всех, это не убедительно. С точки зрения экономики, ширпотреб — это товары массового потребления, функционального назначения, не отличающиеся по своему оформлению, не придающие уникальность покупателю, одинаковые по фасону. Хамлу отвечаю один раз, для закрепления навыков. P.S.На ответ можно время не тратить, пойдет в мусорку. Хотя, если это устраивает и еще раз хочется показать своё невежество и незнание русского языка - добро пожаловать!
И что, много у нас Тигуанов ездит? А такие же характеристики, как у Тигуана много у кого есть? Почитай на этом же сайте тест - драйв обновленного Тигуана,а потом сравни с любым из корейцев. А лучше видео глянь на ютуб, как Тигуан проезжает те места, где Спортейж даже элементарную диагоналку проехать не может. Потом тут уже будешь вякать где ширпотреб с отстойным качеством, а где нет. Ты за два ляма Тигуан покупать не будешь, а пойдешь и купишь корейца, но зато будешь тут кудахтать, что для Тигуана - это дорого, что это ширпотреб, как, собственно, и большинство.
Конечно не доросли и вряд ли Борисово и надо не забывать в плане выпускали тоже не доросли.Немцы хороши только первые 2-3 года,а в случае с vw год, а потом пи...а.
Вчера смотрел новый Тигуан. За эту же цену дизель , полный привод, все возможные ассистенты и приводы. И в движении поинтереснее
Все верно и ломаться чаще будет Тигуан.
Хочу исправить комент,т.к пишу с телефона.У корейцы выпускают не самые лучшие автомобили,но по своим потребительским качествам, достаточно не плохи.Что касается немцев,а в частности vw, то они всем хороши но по сервисам ездить тем кто их покупает.Все относительно,на вкус и цвет.В этой ценовой категории корейцы предпочтительнее немцев,более технологичных,менее ресурсный,привязанных к сервису.Если сервис не далеко и для клиента время и средства затраченные на устранение всяких косяков являются меньшими ценностями,чем получение положительных эмоций от красивого интерьера, бренда,страны происхождения и вообще ощущения обладания более дорогим, качественно собранным авто,то бесспорно vw ваша машина.