На самом деле, модели в этом году исполняется 12 лет: впервые она была показана публике на Пекинском автосалоне 2005 года. Возраст для современного автомобильного рынка более чем солидный, почти преклонный… Но в течение этих 12 лет модель постоянно изменялась и совершенствовалась. В 2009-м было выпущено второе поколение Tiggo, у которого была существенно расширена гамма силовых агрегатов и появилась автоматическая трансмиссия. А 2012 год ознаменовался рождением третьего поколения. Автомобиль получил радикально измененную переднюю часть, но что еще важнее, на нем впервые был апробирован дуэт двигателя 1,6 DVVT и бесступенчатой трансмиссии, причем и двигатель, и вариатор были собственной оригинальной разработкой инженеров Chery. Стоит отметить, что работы заняли порядка восьми лет и обошлись компании в несколько миллиардов юаней, а их оригинальность подтверждает 41 патент на изобретение. Следующее, четвертое поколение, появившееся на свет в 2014 году, ознаменовалось еще более существенными переменами во внешнем облике. Правда, российский рынок его так и не увидел: вмешался поразивший отрасль кризис. Но сегодня мы встречаем пятое поколение Tiggo 3, созданное на базе «пропущенного» четвертого, но получившее абсолютно новое оформление салона.
В целом в облике нового Tiggo 3 еще чувствуется, что все базовые параметры автомобиля были заложены еще тогда, когда компания училась «методом копирования». Особенно хорошо это просматривается в задней части машины: задняя дверь с размещенным на ней запасным колесом открывается в сторону, причем «по-японски», перекрывая доступ к вещам со стороны тротуара. Но новая светотехника, агрессивные линии облицовки радиатора и бамперов, элегантные молдинги на дверях, подсвечивающие поворот противотуманки – все это свидетельствует о том, что от изначального образца Tiggo 3 ушел очень далеко. Впрочем, многие из дизайнерских решений пятого Tiggo 3 впервые появились как раз в четвертом поколении — том самом, которое мы не видели. А вот салон в новом Tiggo действительно абсолютно новый, и в чем-то он выглядит даже интересней интерьера более дорогого и солидного Tiggo 5!
Стоит открыть дверь, как сразу понимаешь: автомобиль делали с прицелом на европейского покупателя, потому что салон выглядит очень по-немецки! Трехспицевый мультифункциональный руль с декоративной накладкой под матовый сатинированный алюминий, крупные строгие приборы и лаконичная вертикаль центральной консоли, которую венчает 8-дюймовый дисплей медиа-системы. Сенсорные кнопки управления его функциями расположились по сторонам экрана, причем в правом ряду я сразу замечаю кнопку с изображением облака. Да, как и Tiggo 5, Tiggo 3 оснащен фирменной системой Cloudrive, позволяющей полностью взаимно интегрировать ваш смартфон с автомобилем Но если в случае Tiggo 5 система умела работать только с аппаратами под управлением Android, то в Tiggo 3 установлено приложение Apple CarPlay, так что владельцы iPhone тоже смогут управлять всем его арсеналом через монитор автомобиля.
Мне очень понравилось, что в бюджетном по своей сути автомобиле в оформлении салона появились элементы из мягкого пластика (например, часть передней панели над крышкой перчаточного ящика), хотя передняя панель все-таки осталась жесткой. Но сам пластик явно прибавил в качестве, и характерного фенольного запаха «нового китайского автомобиля» я не обнаружил.
В остальном новый Tiggo 3 унаследовал от своих предшественников как достоинства, так и недостатки. Например, людям высокого роста будет непросто устроиться за рулем. Даже мне с моими 182 сантиметрами пришлось отодвинуть водительское сиденье назад до упора, причем я с удовольствием подвинул бы его еще на пару сантиметров. Зато я, к своему удивлению, безо всяких проблем сел «сам за собой», причем между коленями и спинкой переднего кресла осталось еще очень приличное расстояние. Сами сиденья показались мне довольно удобными, и посетовать я бы мог только на коротковатую подушку. Впрочем, этим страдают почти все бюджетные модели. Понравилась и комбинированная обивка. Еще один момент можно назвать «курьезным»: я долго искал клавиши включения подогрева сидений, пока не обнаружил их… внутри бокса-подлокотника! Видимо, на домашнем рынке эта опция спросом не пользуется, а в процессе адаптации автомобиля к российским условиям конструкторы «воткнули» их в первое попавшееся удобное место. Объем багажника я бы назвал «средним»: 370 литров – это не слишком много, но и не сказать, чтобы совсем уж мало — тем более, что сложив задние сидения, можно принять на борт полноценный кубометр.
Но вот на ходу автомобиль оставляет более противоречивые ощущения. Сразу скажу: новый 126-сильный мотор T11FL3 SQRE4G16 с изменяемыми фазами газораспределения мне понравился. Он действительно лучше и интересней своего 1,8-литрового предшественника, охотно крутится до 6 000 оборотов и достаточно эластичен. И хотя тягу в 160 Нм никак нельзя назвать «паровозной», ее вполне хватает для размеренного и спокойного движения. При этом силовой агрегат спокойно переваривает 92-й бензин, а расход горючего остается в пределах разумного: табличное значение обещает 8,2 литра на 100 км, а реальный показатель не превысил 10,5 литра (при весьма жестком тестовом режиме).
Значительно меньше мне понравились настройки вариатора. Он уверенно обеспечивает размеренное движение в спокойном режиме, но вот попытки ехать активно приводят к тому, что вы сразу понимаете: Tiggo 3 для этого не предназначен. Да, двигатель раскручивается до максимума довольно быстро, только само ускорение получается вялым. Мотор же при этом довольно долго продолжает исполнять «арию бензопилы», причем исполнять очень громко: шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего, и чей голос звучит громче, самого мотора или вариатора, я так и не понял.
- Габариты (Д х Ш х В):
- 4 419 x 1 766 x 1 651
- Двигатель:
- бензиновый , T11FL3 SQRE4G16 с изменяемыми фазами газораспределения, 126 л.с., 160 Нм
- Трансмиссия:
- бесступенчатая семидиапазонная трансмиссия 7CVT
- Разгон до 100 км/ч, с:
- 15
Еще больше вопросов к подвеске и настройкам рулевого управления. Руль у Tiggo 3 довольно пустой, особенно в околонулевой зоне. Из-за этого все реакции получаются смазанными. На неровной дороге машину все время приходится подлавливать короткими парирующими движениями, а в ходовых поворотах определять угол поворота руля «по наитию». Тем не менее, стоит отметить, что в целом автомобиль значительно приятней на ходу, чем Tiggo FL. Инженеры Chery действительно проделали большую работу. Во-первых, изменена конструкция переднего подрамника, а также размер и материал подушек, на которых она установлена. Это привело к заметному изменению жесткостных и вибро-акустических характеристик самой детали и положительно сказалось сказывается на ездовой комфорт. В автомобиле использованы новые сайлент-блоки энергоемкого полимера. Естественно, это способствовало уменьшению передачи вибраций от колес на кузов автомобиля. Особенно хорошо это ощущается при движении по неровной дороге. Увеличена жесткость третьей опоры двигателя, воспринимающей практически весь реактивный момент, возникающий при изменении оборотов, что, в свою очередь, снижает амплитуду колебаний всего массивного агрегата, а значит, нагрузку на сайлент блоки подвески и подушки подрамника. А вот окончательная настройка подвески, которая проводилась в сотрудничестве с английской компанией Lotus, вызвала у меня некоторые вопросы.
На самом деле, подвеска явно настроена «на комфорт», и при энергичных маневрах машины начинаются пугающие крены, заставляющие сбрасывать скорость, да и вообще на высоких скоростях Tiggo 3 постоянно держит водителя в напряжении. Но у такой настройки есть и положительная сторона: водителя, который «понял жизнь и никуда не торопится», автомобиль порадует мягкостью прохождения даже серьезных бугров, ям и прочих колдобин. Хватает подвеске и энергоемкости: за все время теста я не отметил ни одного пробоя, хотя несколько раз мне казалось, что вот уж сейчас удара рычагов по отбойникам миновать не удастся.
Ночная трасса выявила еще один конструкторский просчет: дисплей на центральной консоли расположен с небольшим наклоном, а потому отражается в лобовом стекле. Это отражение занимает всю верхнюю часть стекла и, честно говоря, изрядно мешает. Зато подсвечивающие поворот противотуманные фары оказались вполне эффективными, особенно при движении по узким и извилистым дорожкам местного значения.
Но самым большим сюрпризом стал третий день тест-драйва, когда мы отправились посмотреть на уникальное природное явление — грязевые вулканы, расположенные неподалеку от городка Гобустан. Полсотни километров по отличной многополосной автостраде, идущей вдоль побережья Каспия, позволили проверить работу круиз-контроля. Собственно, круиз и круиз, работает вполне исправно. Стоит только учесть, что у электронной системы не хватает интеллекта для того, чтобы слегка добавить газа на подъемах, и заданная вами скорость обязательно уменьшится. И еще одно наблюдение: если вы по какой-то причине нажмете на тормоз (естественно, система при этом отключится), и нажмете кнопку Resume на правой спице руля, то разгоняться машина будет очень, очень медленно: вариатор останется в диапазоне, при котором мотор не раскручивается выше 2300 оборотов. Так что если вы не хотите услышать сзади яростное бибиканье и увидеть моргание фарами какого-нибудь горячего парня на быстрой машине, лучше сначала нажать на газ, разогнаться, а потом уже снова включать круиз.
Но чтобы добраться до вулканов (хотя грязевые вулканы — это, конечно, не настоящие вулканы, а выброс на поверхность углеводородных газов, образующихся в нефтяных залежах и захватывающих по дороге грязь из разломов-брекчий), нам нужно было проехать несколько километров сначала по гравийному грейдеру, а затем по разбитой до безобразия грунтовке. И вот в этих условиях Tiggo 3 оказался полностью в своей среде! Может быть после серьезного дождя, когда колеи заполнились бы липкой грязью, мои впечатления были бы совершенно другими. Наверняка на достаточно крутых подъемах автомобилю не хватило бы полного привода, но на сухом грунте Tiggo вел себя просто безукоризненно. Я даже позволил себе немного похулиганить, проходя повороты в раллийном стиле. Ну а вывешивание продемонстрировало, что кузов китайского кроссовера обладает достаточным запасом прочности: все двери открылись и закрылись, включая дверь в багажный отсек.
А вообще за время тест-драйва я увидел немало интересного, но, пожалуй, самое большое впечатление произвел на меня старый Баку, с его узкими пешеходными улочками, нависающими узорчатыми балконами, антикварными лавочками и многочисленными ресторанчиками, в которые превратились древние караван-сараи. Здесь футуристические здания из стекла и стали встают в обрамлении зубцов крепостных стен XV века, а дом, который мог бы украшать какую-нибудь площадь в Париже, соседствует с традиционными куполами бани-хамама. И недаром Баку всегда считался городом поэтов, художников и музыкантов, память о которых увековечивают возвышающиеся на площадях монументы. И самый необычный из них — памятник народному поэту Алиаге Вахиду. Голова Вахида врастает корнями в землю Азербайджана, а в его голове поселились герои его газелей… И если бы не абсолютно хаотичное уличное движение и не полное отсутствие привычки местных водителей включать поворотники и соблюдать хоть какое-то подобие рядности, я мог бы влюбиться в этот город.
Так что же мы имеем в итоге? А имеем мы переднеприводный кроссовер с не самым большим дорожным просветом (хотя для движения по грунтовке или преодоления бордюра 190 мм вполне достаточно), с просторным и современным салоном, очень неплохим двигателем, настроенный на комфортное движение в спокойном режиме, в том числе — по умеренному сухому бездорожью, неплохо оснащенный и не отпугивающий заоблачной ценой. Собирать автомобиль будут на заводе Derways в Черкесске, и в компании уверяют, что проделали огромную работу по обеспечению стабильности качества произведенных там автомобилей. Например, проверку герметичности в дождевой камере проходят все сходящие с конвейера машины, хотя даже самые известные марки такую проверку осуществляют выборочно. Во всяком случае, пятилетняя гарантия явно свидетельствует о том, что в компании уверены в надежности своих автомобилей.
Кто будет выступать в роли главных конкурентов, и с кем новый Tiggo 3 будет бороться за кошельки покупателей? Безусловно, в число главных соперников нужно включить аналогичные кроссоверы других китайских марок, прежде всего — Lifan X60. Этот популярный в российских регионах кроссовер стоит примерно столько же, но все-таки отстает по оснащению салона. Однако самым грозным соперником Tiggo 3 остается Renault Duster, который предлагает за сопоставимую цену и "автомат", и полный привод, и значительно лучшую управляемость (хотя и при более скромном уровне оснащения). Но сумеет ли Tiggo 3 реализовать свои сильные стороны, придется ли по вкусу российскому покупателю в регионах (а именно на жителей небольших городов в российской глубинке делает компания основную ставку) предлагаемый баланс цены и потребительских качеств, а главное, сумеет ли марка восстановить репутацию и занять достойное место на автомобильном рынке Российской Федерации – все это покажет только время.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хоть Тиго и обновили морду и салон, все равно видно что это клон старого РАВ4. И с ценой в 900 тыр за версию с вариатором у него нет никаких шансов на успешные продажи. Потому что за почти те же деньги есть куда более ликвидный Рено Каптюр тоже с мотором 1.6 и вариатором. Китайцам пора наконец понять что дорогое китайское авто в России никому не нужно, даже если оно будет лучше чем авто конкурентов. Ну а сборка в Дервейсе это клеймо. По моему все слышали об отвратительном качестве их продукции. Сдается мне что скоро Шерри свалит из России как это сделали многие их земляки.
Каптюр с передним приводом, движком 1.6 и вариатором в сопоставимой комплектации стоит не много ни мало, а на четверть миллиона дороже. Для целевой аудитории - это принципиально. Отвратительное качество, о котором все слышали, как-то слабо соотносится с пятилетней гарантией (кстати, Рено дает гарантию только на три года).
Тиго с CVT на офф сайте Шери стоит 910 тыр, а Рено Каптюр с CVT стоит 980 тыр. О какой четверти миллиона вы тут втираете? :) Что такое липовая гарантия корейцы уже всех научили, тоже типа 5 лет. Так что обязательно купите себе Тиго3, друзей и родственников тоже уговорите. :) Поддержите рукожопов своим баблом. :)
Если брать минимальные цены со всеми скидками, то да, Каптюр с вариатором 4х2 (2016 года) - 980. Но тогда и Тигго в топе со скидками - 789. Если брать полные цены или машины 2017го - то 1029 и 1048 (для Каптюр) и вот те самые 909 (хотя при покупке в кредит сразу положена скидка в 60 тысяч). Но вы правы, а я ошибся: четверти миллиона не набирается, всего 140 тысяч, копейки полные, чего уж там... Еще раз: серьезный конкурент для Тигго - не Каптюр, а Дастер.
Вы сравниваете максимальные комплектации совершенно без привязки к тому, что в них содержится. В Тигго в максимальной комплектации имеет 2(!) подушки безопасности, отсутствует ESP, нет датчиков дождя и света, нет бесключевого доступа и штатного автозапуска, нет обогрева лобового стекла, нет камеры, парктроника и навигации. Всё это есть в максималке Каптюра. Если сравнивать с минимальной комплектацией Каптюра на вариаторе, то в Каптюре не будет только штатной мультимедиа, при этом будет 4 подушки, ESP, автозапуск и адекватные круиз-контроль и вариатор, а разница в цене - 70 тысяч. Скидки за кредит и трейд-ин у Рено так же есть.
Ради красивых цифр в рекламе автопроизводители в России идут на многое. Посмотрите на условия этой 5-летней гарантии на "китайцы", это равноценно рекламной стоимости Креты и Соляриса - в рекламе привлекательно, а смотришь прайс-лист и понимаешь, что базовая цена фактически на 100 тысяч выше, так и с гарантией - вроде в рекламе 5 лет, а по факту это только на выборочные узлы, которые вряд ли и за 30 лет из строя выйдут, при условии отсутствия брака. Особенно поражает "5-летняя гарантия" на Лифаны. К слову, у тех же Hyundai вполне себе адекватная 5-летняя гарантия (правда, только на Солярис и Крету) - и подвеска, и рулевое по гарантии чинят и на 5ом году спокойно.
Идиотскую полку багажника они, вроде, починили. А вот по-дурацки складываемые задние сидения - нет. Незачёт.
Выходит, у задних сидений лишь спинки складываются? Странное решение, такая ступенька получается.
По-моему, это просто жирная калина-кросс с запаской на заднице, и узкоглазая, что намекает. Хотя это я щас калину обидел.