Вообще-то я хотела Camaro. Ну, то есть для начала, приехав в США, я несколько дней отъездила на Ford Mustang (о нем был мой прошлый тест-драйв), а затем вошла во вкус и решила исследовать и конкурентов. Вы же слышали о тонкостях аренды автомобилей? Выбираешь только класс, а вот конкретную марку-модель вам никто не гарантирует. Вот так вместо Chevrolet Camaro мне достался Dodge Challenger. Сначала дорестайлинговый, а потом обновленный образца 2011 года.
До того момента я плохо представляла себе, что это за машина. Вроде какое-то полноразмерное купе на базе "Чарджера"... Оказалось, монстр длиной более 5 метров и шириной более 190 сантиметров! Я в жизни на таких огромных автомобилях не ездила, так что впоследствии не стеснялась на стоянках просить коллег выйти из машины и помочь мне припарковаться. Ширина разметки, казавшаяся избыточной для обычных машин, на самом деле просто была предусмотрена для авто типа "Челленджера".
Что внутри?
Интерьер дорестайлинговой модели не впечатлил: скопированный с Charger, он слишком прост и безобразно собран — свисающие уплотнители, скрипящие псевдоалюминиевые накладки...
В обновленном купе дизайн немного освежили, и особенно понравился руль: после скучной 4-спицевой "баранки" 3-спицевый руль с кнопками управления мультимедиа заметно облагородил салон "Доджа". Правда, проблемы с качеством остались: мне пришлось собственноручно заталкивать вылезшие шумоизоляционные материалы обратно под крышу...
Как он едет?
Помните, как в тест-драйве "Мустанга" я говорила об оглушительном треске шаблонов? Так вот, Dodge Challenger, вот эта угрюмая рыба-молот, на ходу, напротив, полностью соответствует стереотипам о маслкарах. Что дорестайлинговый 250-сильный с 4-ступенчатой АКПП, что пострестайлинговый 305-сильный с 5-ступенчатой АКПП — увальни, каких еще поискать надо.
Индифферентный к попыткам водителя обрулить в пределах полосы ямку, "Челленджер" лишь вяло кренится с боку на бок, шлепая широченными шинами по дорожным неровностям. А каково на нем перестраиваться через несколько рядов! Сравнить раскачивания кузова при движении через колею можно с пружинным матрасом или лодкой, болтающейся на волнах океана. Только успевай ловить его, чтобы не вывалился в соседний ряд! Желеобразное поведение на дороге откровенно напрягает, когда колебания задней части кузова передаются на всю машину, отчего она начинает плавать по дороге, а стабилизировать курс из-за низкой чувствительности руля в околонулевой зоне непросто.
Но не подумайте, что Dodge Challenger так уж плох. В нем есть определенный шарм, дух старой школы, который, кстати, очень ценят темнокожие граждане США. Серьезно! Они составляют большую часть водителей "Челленджеров", которых я видела. А когда в Оклэнде (печально известном криминальном городе близ Сан-Франциско) на заправке чернокожий парень начал громко вслух нахваливать наш белый лайнер, я подумала, что иногда популярность машины может выйти боком для ее владельца...
Когда дорога позволяет немного расслабиться, в "Челленджере" приятно катить на "круизе", балуясь с кнопками управления скоростью. Разгоняется огромное купе таким способом куда охотнее, чем замедляется, но в крайнем случае есть тормоза, которые вполне неплохо настроены. Интересно, что именно в Додже я впервые столкнулась с "ручником" в виде дополнительной педали, которая находится чуть дальше от водителя, чем рычаг открывания капота.
В "Челленджере" можно смело отправляться в длительное путешествие вчетвером — объемы багажника и салона позволяют. Правда, некоторые пассажиры остались недовольны малым количеством света, проникающим в салон. Откровенно говоря, вид с заднего дивана чем-то напоминает саркофаг: глухие стенки по бокам, мрачно нависшая крыша над головой... Зато Dodge достаточно тихий и мягкий, что способствует убаюкиванию и хорошему сну попутчиков при длительном перегоне.
Про динамику "Челленджера" ничего толком и не скажешь. От трех сотен "лошадок" ждешь впечатляющего звука и впечатывания в сиденье, но даже под полным дросселем выхлоп "Доджа" не впечатляет. Разгоняется он еще ленивее "Мустанга", а рывки устаревшей АКПП при динамичной езде раздражают. Да и расход топлива, приближающийся к 13 л/100 км в смешанном режиме, не радует. "Челленджер" в базовой версии — машина для тех, кто никуда не спешит, но много путешествует.
Казалось бы, если катить на "Додже" в пенсионерском стиле, он не должен преподнести сюрпризов. Ан нет, выяснилось, что этот корабль не прочь помести хвостом в мало-мальском крутом повороте, хочет того водитель или нет. Когда проходишь "шпильку" на серпантине вокруг озера Тахо, в машине сидят четверо, справа обрыв, а автомобиль даже на черепашьей скорости в 15 миль в час меееедленно так начинает вилять "кормой", тебя прошибает холодный пот. В общем, тихий омут, в котором черти водятся, — это про Dodge Challenger.
А если "заряженный"?
В третий раз, уже в следующей командировке в США, после двух "обычных" "Челленджеров" мне достался ярко-оранжевый Challenger R/T c 5.7-литровым 372-сильным двигателем. Внешне — не машина, а просто праздник какой-то, заводной апельсин! Комплектация, разумеется, лучше, чем у базовой версии: иные сиденья, обтянутые кожей, большой люк в крыше, аудиосистема другого уровня, а также многие другие приятные мелочи. Однако, как и в случае с обычным "Челленджером", R/T выглядит лучше, чем едет.
Если катить на этой машине спокойно и размеренно, можно заснуть, что я в прямом смысле чуть ли и не сделала по дороге в Сакраменто. В отличие от "Мустанга", который одинаково интересен в любом темпе движения,"Челленджер" не создает устойчивой атмосферы машины со спортивным уклоном.
Да, его подвеска менее "дряблая", чем у стандартного купе, но небольшая раскачка всё равно осталась. Чуть более живые отклики на вращение руля не убрали ощущения некоей дистанции между водителем и машиной, а возросшее усилие"бублике" получилось бутафорским.
5-ступенчатая АКПП подтыкала передачи достаточно расторопно, но всё равно оставила впечатление архаичного механизма. Из-за отсутствия шестой передачи расход топлива (преимущественно трассовый) колебался в районе 12,5-13 л/100 км, что компенсировалось 76-литровым топливным баком. В итоге в потоке на хайвее Challenger R/T воспринимается обычным автомобилем без изюминки, разве что потребляет многовато топлива.
Секрет в том, что эта машина требует хулиганства. "Фамильная" склонность к заносам получила дальнейшее развитие, но к тому времени я сама дома уже ездила на заднеприводной машине, поэтому перестала бояться норова "Доджа" и даже устроила ночной мини-аттракцион для коллег.
Собственно, для увеселительной поездки в "Челленджере" ничего не требуется, кроме как в любом повороте чууууть-чуть поддать газку. Даже с включенной системой стабилизации он пытается поехать боком, вызывая радостно-испуганные визги пассажиров. Как не зажимали подвеску сухопутного лайнера, крены при таких маневрах вызывают ассоциации с катером, совершающим резкий поворот на 90 градусов. Эффективно? Нет. Эффектно? Да!
А вот от разгона впечатление не столь сильное: от "табуна" в почти четыре сотни "голов" ждешь большего, но взамен предлагается лишь громкое победное бурчание двигателя, который почему-то стухает в зоне высоких оборотов, после чего печально наблюдаешь, как какой-нибудь японский премиум-седан обгоняет твой "Додж" без особого напряга.
Что в итоге?
Поездить на этом автомобиле стоит хотя бы для того, чтобы на собственном опыте понять, откуда взялись стереотипы о больших американских автомобилях, которые "не едут", "не поворачивают" и при этом не очень аккуратно собраны и потребляют топливо ведрами. Но не все маслкары такие! Совершенно иные впечатления остались от Ford Mustang и о Chevrolet Camaro, тест-драйв котрого выйдет в скором времени.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ну а что вы хотите от американского автомобиля,стилизованного под 60-е годы прошлого столетия с псевдо-спортивным уклоном? Автомобиль лишь впечатляет внешне. Я ездил на таком с мотором 6,1. Он идёт также как и Chevrolet Impala SS 5.7 литра 1994-1996 годов из моей коллекции.