В принципе, обе модели можно назвать новичками на рынке. Но Eclipse Cross — действительно новинка: его первый выход в свет состоялся 7 марта 2017 года на автосалоне в Женеве. В серию автомобиль пошел прошлой осенью, а официальные продажи в России начались этой весной, в апреле.
Qashqai совсем недавно претерпел рестайлинг, и обновленная версия тоже впервые засветился в Женеве, но... Россиянам пришлось подождать, пока сборка модели будет налажена на заводе под Санкт-Петербургом. Подготовка к производству уже идет, и официальная премьера обновленного Qashqai в России намечена на осень. Ну а пока в салонах предлагают автомобили, которые можно считать ветеранами рынка.
Личное дело ветерана
Действительно, у автомобиля с несколько странным для русского уха именем Qashqai (а назван он в честь кочевого племени, обитающего в Иране) достаточно долгая и славная история.
Полностью разработанный в европейских дизайнерских и конструкторских центрах компании, он вышел на рынок в 2008 году и быстро стал самым популярным SUV Европы, задав планку того, каким должен быть городской кроссовер. В России в течение достаточно долгого времени Qashqai первого поколения уверенно входил в топ-5 самых популярных моделей сегмента, уступая по продажам только бюджетным Renault Duster и Chevrolet Niva. Автомобилю немало досталось от журналистов, которые называли его скучноватым, «плоским», совсем не зажигательным или даже флегматичным, но оказалось, что именно такой городской кроссовер и нужен покупателю: спокойный по характеру и удобный. Не броский, но и не совсем уж страшный; не слишком быстрый, но и не медлительный; не чемпион по управляемости, но и не «шалтай-болтай»; не настоящий покоритель бездорожья, но вполне способный съехать с асфальта. Пик продаж модели пришелся на «тучный» 2013-й год, за который было реализовано 40 739 Nissan Qashqai, а всего за прошедшие годы в России было продано почти 300 000 таких автомобилей.
В 2014 году появилось второе поколение Qashqai, которое во многом унаследовало найденный баланс качеств. Вместе с тем автомобиль подрос, получил более богатое оснащение, а вместе с этим выросла и его цена. Последующий кризис и появление в сегменте новых (и, заметим, очень сильных) игроков привели к тому, что позиции Qashqai в рейтинге продаж поползли вниз, и в 2017 году модель заняла в нем 9 строку с результатом 11 029 реализованных машин. Ну, а теперь нам остается только дождаться осени, а точнее, Нового Года, «посчитать цыплят» и выяснить, какое место в сегменте займут и Qashqai, и Mitsubishi Eclipse Cross.
Ярость и спокойствие
Если говорить о внешности, то трудно представить два автомобиля, относящихся к одному классу, столь различающихся по образу, воплощенному в их внешнем дизайне. Ярость и спокойствие, агрессия и гармония, пламень и вода…
Eclipse Cross отличается воистину очень смелым дизайном. Но возникает вопрос: а зачем «трем бриллиантам» понадобился еще один кроссовер на платформе GS (она же — Global Project), на которой уже построены модели Outlander и ASX? Похоже, там пришли к выводу, что в сегменте очень не хватает кросс-купе. А что, среди премиальных кроссоверов такие автомобили есть, и пользуются успехом. Так что и среди покупателей машин средней ценовой категории обязательно должны найтись любители выделиться из общей массы. И автомобиль действительно относится к категории «сворачивателей шей»!
Стремительная ниспадающая назад линия крыши, дерзкая подштамповка на боковинах, хромированные «жвалы», сжимающие нижнюю часть облицовки радиатора, раскосые самурайские глаза… Ну и такая неординарная деталь, как задние фонари, затекающие на поперечную планку, которая разделяет заднее стекло на две части. У меня внешность Eclipse Cross почему-то ассоциируется с самурайскими доспехами хон-иедзанэ-нуинобэ-до времен войн Сэнгоку. Очень агрессивно, очень грозно, несколько вычурно… но, безусловно, красиво. Я бы даже сказал — чертовски красиво, хотя эта несколько варварская красота придется по душе далеко не всем.
Что же касается Nissan Qashqai второго поколения, то его внешность, по сравнению с первым, тоже получила некую прибавку энергии и агрессивности. Но в целом общие очертания и пропорции не изменились, так что на улицах автомобиль особого энтузиазма не вызывает: ну подумаешь, Qashqai и Qashqai, вон их сколько бегает… Зато второй Qashqai стал до неприличия походить на X-Trail. Настолько походить, что для того, чтобы различить эти две модели в потоке, нужно присматриваться к деталям… Вряд ли это обстоятельство обрадует владельцев более крупной, солидной и дорогой старшей модели, а вот покупателям Qashqai это наверняка придется по душе.
Спортивный — не всегда удобный
Автомобили Mitsubishi никогда не могли похвастаться эталонными интерьерами, но в случае Eclipse Cross дизайнеры очень старались. Стоит признать: по архитектуре, набору доступных функций и использованных материалов кроссовер в чем-то даже превосходит объявленный флагманом Pajero Sport. Во всяком случае, передняя панель у Eclipse Cross сделана из качественного мягкого пластика…
А еще перед дизайнерами стояла задача сделать интерьер не только современным, но и спортивным. Имя, знаете ли, обязывает: кроссовер унаследовал его от легендарного спорткупе Mitsubishi Eclipse, выпускавшегося с 1989 по 2011 год. Декор под сатинированный алюминий, пластик «под карбон» на дверях, ухватистый руль не слишком большого диаметра и сидения первого ряда с развитой боковой поддержкой этой задаче вполне соответствуют.
Увы, «спортивный» — не обязательно значит удобный. Мне, например, сидение показалось слишком узким, а кожа, которой оно обтянуто — слишком скользкой. Я без особых проблем смог найти правильное взаиморасположение руля (который регулируется по углу и вылету) и кресла, но для этого мне пришлось полностью выбрать весь диапазон продольного перемещения. Я, конечно, мужчина довольно крупный, и рост у меня — 182 сантиметра, но в наше “акселератское” время такой рост можно назвать разве что средним. А вот брюки у вас останутся чистыми даже после проезда по раскисшей грунтовке: нижняя часть дверей закрывает пороги.
Из прочих новаций можно отметить, например, наличие такой полезной штуки, как проекционный дисплей. Eclipse Cross обзавелся вполне современной медиасистемой с сенсорным экраном, оформленным в виде отдельного планшета, венчающего центральную консоль. Для управления медиасистемой есть самый настоящий тачпэд, очень похожий на тот, которым оснащен Lexus NX! Правда, по моему опыту, пользоваться им на ходу не очень удобно — попробуешь раз, другой, да и продолжишь по-старинке тыкать пальцем в экран. Что меня удивило, так это то, что система не имеет штатной навигации: либо вешай на свой кронштейн телефон, либо подключай их через Android Auto или Apple CarPlay. Дизайнеры учли нынешний уровень гаджетомании: на передней консоли — два слота USB и 12-вольтовая розетка, еще одна прячется в боксе-подлокотнике. Есть и гнездо, которым могут воспользоваться пассажиры заднего ряда.
Места на заднем ряду достаточно, если оставить диван в крайнем положении. Можно сдвинуть его вперед, чтобы увеличить объем багажника, но по мне, лучше оставить все, как есть, и обойтись доступными 340 литрами. Потому что в противном случае и задним пассажирам придется несладко, и извлекать багаж из образовавшейся за спинкой заднего ряда «ямы» — тоже то еще удовольствие.
Из положенных задним пассажирам жизненных благ присутствуют клавиши управления подогревом задних сидений и розетка для зарядки мобильных устройств.
Завершая рассказ о салоне Eclipse Cross не могу не упомянуть, что где-то в переднем левом углу салона образовался даже не сверчок, а целая тарахтелка. Найти ее положение, прижимая те или иные панели, мне так и не удалось. На мой взгляд, для автомобиля ценой более двух миллионов рублей такой дефект никак нельзя считать приемлемым.
И руль с «алиэкспресса»
Салон Nissan Qashqai в чем-то существенно проще и, я бы сказал, традиционней. Но в целом — все на уровне. Есть тут и мягкий пластик передней панели, и качество сборки, и медиасистема Nissan Connect 2 с семидюймовым сенсорным экраном, собственной навигацией, отнюдь не исключающей возможность интеграции смартфонов. Приборы — очень хорошо читаемые, расположенный между аналоговыми циферблатами пятидюймовый дисплей бортового компьютера по информативности не уступает экранам смартфонов… Обтянутые бежевой алькантарой в сочетании с экококожей сиденья и шире, и удобней сидений Eclipse Cross.
Qashqai не пытается прикинуться спортсменом, так что боковая поддержка выражена ровно в той мере, чтобы водителя и переднего пассажира не мотало в поворотах, причем часть этих обязанностей принимает на себя нескользкая алькантара. В целом салон выглядит нарядно и очень воздушно, особенно у комплектаций с панорамной крышей. Но вот модные панели под рояльный лак мне не очень понравились: на них и пальчики остаются, и пыль мгновенно садится, в результате создается ощущение некой неряшливости. И уж совсем неудачно смотрится декоративная накладка на руль, выполненная из пластика «под алюминий». Этот пластик выглядит до неприличия дешево и производит впечатление пресловутой «китайщины с алиэкспресса». Обещают, что у рестайлинговой версии будет совсем другой руль, более элегантный и эргономичный.
Есть в Qashqai и вполне удобно расположенный в центральной консоли слот USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка… Еще одна розетка прячется в боксе-подлокотнике. А вот в распоряжении задних пассажиров — только поворотные дефлекторы воздуховодов.
Не избавился автомобиль еще от одной родовой болячки — слишком низко расположенных задних подушек. Зато если сложить спинку заднего дивана, получается абсолютно ровная площадка. Что же касается объема багажника, то он несколько больше, чем у соперника, и это видно невооруженным глазом. Впрочем, коллеги из «Авторевю», измеряя объем багажника при помощи пластиковых кубиков, насчитали лишь около 300 литров вместо положенных по паспорту 459.
Динамика, данная нам в ощущениях
Под капотом обоих кроссоверов — близкие по мощности моторы: у Eclipse Cross в запасе 150 л.с., у Qashqai — 144. Вот только у кросс-купе Mitsubishi в роли «пламенного сердца» выступает турбомотор 4B40 объемом 1,5 литра, а у детища Nissan — двухлитровый атмосферник MR20. Соответственно, у них очень разная моментная характеристика. Двигатель Qashqai способен выдать 200 Нм, причем для этого ему нужно раскрутиться до 4 000 оборотов. Турбомотор Eclipse Cross выходит на уровень 250 Нм уже при 2 000.
Все это потребовало достаточно разной настройки бесступенчатой трансмиссии, хотя в обоих случаях конструкторы постарались эмулировать работу классического гидромеханического автомата, и переключения осуществляются по фиксированным виртуальным ступеням. Но получается это у машин очень по-разному. Например, исходя из мощности и момента, Eclipse Cross должен был бы разгоняться быстрее Qashqai. Ан нет, сотню кроссовер Nissan набирает на почти секунду быстрее! А вот с точки зрения субъективных ощущений — Eclipse Cross куда динамичней и эмоциональней. Он отличается очень легким ходом и неким задором, который точно понравится молодым покупателям.
- Габариты (Д х Ш х В), мм:
- 4405 × 1 805 × 1 685
- Двигатель:
- бензиновый 4B40, с турбонаддувом, L4, 1,5 л, 150 л.с., 250 Нм
- Привод:
- полный, автоматически подключаемый
- Максимальная скорость:
- 195 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч:
- 11,4 с
- Средний расход топлива на 100 км:
- 7,7 л
Тут правда, есть один момент. Еще совсем недавно вариаторы работали так: мотор сразу выходит на пик мощности и момента, исполняя потом «арию бензопилы» в течение всего разгона. Современные вариаторы настроены иначе: передаточные отношения меняются плавно, но все-таки ступенчато, а обороты на каждом этапе ускорения сначала поднимаются, а потом несколько падают. Но я обратил внимание, что когда Eclipse Cross достигает нужной тебе скорости и ты снимаешь ногу с педали газа, обороты расти перестают, а вот автомобиль продолжает ускоряться еще в течение нескольких секунд. И если в это время вы проезжаете мимо камеры ДПС — не миновать вам «письма счастья». На самом деле проблема эта не столь велика, нужно просто учитывать эту «инерционность разгона» и прекращать набор скорости заблаговременно.
Ёж — птица гордая
Nissan Qashqai на ходу остается воплощением спокойствия. Он все делает правильно, но несколько с ленцой. В отличие от Eclipse Cross, который вполне живо реагирует на небольшое нажатие на газ и тут же начинает ускоряться (вспомним разницу в моментной характеристике). Водителю Qashqai для ускорения нужно прожимать педаль от души. «Еж — птица гордая, пока не пнешь, не полетит»…
В итоге управление тягой в случае Eclipse Cross вполне соответствует имиджу спортивного «драйверского» автомобиля, а вот Qashqai ориентирован на спокойного водителя и «семейную» эксплуатацию. Достаточно размеренному движению в городском режиме он соответствует просто идеально.
- Габариты (Д х Ш х В), мм:
- 4377 x 1837 x 1595
- Двигатель:
- бензиновый MR20, L4, 2,0 л, 144 л.с., 200 Нм
- Привод:
- полный, автоматически подключаемый
- Максимальная скорость:
- 182 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч:
- 10,5 с
- Средний расход топлива на 100 км:
- 7,3 л
Оценка подвески получается далеко не столь однозначной. Начнем с Eclipse Cross.
Автомобиль весьма комфортабелен на хорошем асфальте, подвески адекватно демпфируют мелочь и пологую волну. Но вот жестких препятствий, ям, колдобин и «лежачих полицейских» автомобиль очень не любит. Проезд через них, даже на очень маленькой скорости, сопровождается ударами в задней подвеске, буквально сотрясающими кузов. При этом в быстрых поворотах кроссовер изрядно кренится и пытается распрямить траекторию. Не помогает даже система S-AWC, которая должна подтормаживать колеса с внутренней стороны поворота, перераспределять тягу и «запихивать» автомобиль в поворот.
Зато эта система, если перевести ее в режим «гравий», прекрасно работает на грунте. Автомобиль идеально пишет повороты даже на весьма высокой скорости, не требуя применения всяческих раллийных техник. Но… До первой ямы. Если не затормозить — пробой подвески гарантирован. Плюс ко всему, определенные опасения внушает и дорожный просвет: в российских спецификациях значится цифра в 183 мм (тоже не бог весть что), в японских — и вовсе 175, и только инженерам Mitsubishi ведомо, как именно эти цифры получены.
Подвеска Nissan Qashqai как куда более цельная, плотная и энергоемкая. Ямы и «лежачих полицейских» автомобиль преодолевает мягко и упруго, а уж если владеете таким приемом, как динамическая разгрузка, то они и вовсе не представляют никаких проблем. При этом поведение автомобиля вовсе не провоцирует на драйверские подвиги: автомобиль просто неплохо держит траекторию и не более того.
На грунте режим 4WD Auto, при котором задний мост подключается автоматически при пробуксовке переднего, может привести к рассогласованию передачи мощности на мосты и ваших действий рулем. В результате автомобиль может неожиданно «взбрыкнуть»… Если заблокировать муфту, то есть выбрать режим трансмиссии 4WD Lock, поведение становится более предсказуемым, но тогда Qashqai может, как и предполагает теория, демонстрировать недостаточную поворачиваемость, и в поворотах вам придется более интенсивно играть педалью газа. Зато более энергоемкая подвеска и 200 мм дорожного просвета позволяют меньше опасаться всяческих внедорожных случайностей. В целом можно констатировать, что Qashqai куда лучше приспособлен к существованию в реалиях российской глубинки, нежели Eclipse Cross.
Подводя итоги
Электронными системами, облегчающими жизнь водителя, оба автомобиля оснащены примерно на одном уровне, причем предлагают они практически полный набор. Есть и контроль слепых зон, и контроль следования по полосе. Оба кроссовера имеют круиз-контроль, причем в случае Eclipse Cross — адаптивный. Зато Qashqai может похвастаться интеллектуальной системой помощи при парковке. Оба автомобиля оснащены камерами заднего вида с динамической разметкой и системой кругового обзора. Это особенно актуально для Eclipse Cross, у которого разделяющая заднее стекло балка резко ухудшает обзорность назад. А у Qashqai есть еще и специальный омыватель задней видеокамеры, гарантирующий работоспособность видеосистемы после поездки по грязной дороге.
Подводя итоги, можно сказать, что оба городских кроссовера выступают почти на равных. В чем-то лучше один автомобиль, в чем-то другой… Только вот цена у них разная. У нас на тесте были топовые комплектации: Ultimate в случае Eclipse Cross и LE+ в случае Qashqai. За Eclipse Cross Ultimate в салонах просят аж 2 163 000, практически столько же, сколько за мощный Outlander GT с трехлитровым V6 мощностью 227 л.с. или за флагманский Pajero Sport в базовой комплектации Invite. Цены на Eclipse Cross в базовой комплектации (передний привод и механика) стартуют с 1 399 000. Qashqai существенно доступней: топовая версия, которая была у нас на тесте, стоит 1 602 000 руб. Тоже немало, но это на полмиллиона меньше цены соперника! Дешевле и базовая версия ХЕ (передний привод, механика и двухлитровый мотор): она стоит 1 186 000.
Не сильно выгодным оказывается и сравнение Eclipse Cross с кроссоверами других брендов. Уровень в 2 150 000 — это Toyota RAV4 в комплектации Prestige с 2,5-литровым 180-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом. На Subaru XV в топовой комплектации XE понадобится даже чуть меньше — 2 069 000. 180-сильный VW Tiguan в комплектации Highline стоит на сегодня 2 179 000…
По счастью, машины всякие нужны, машины всякие важны. Так что Eclipse Cross вряд ли станет слишком массовой моделью, но охотно верю, что всегда найдутся те, кто решит, что дерзкая внешность детища Цунехиро Кунимото стоит любых денег. А будущее Nissan Qashqai и вовсе не вызывает особых опасений: скромность в сочетании с массой разнообразных достоинств всегда найдет свое место в жизни,
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У Митсубиси есть "старичок" ASX имеющий те же размеры что и Эклипс. Да он попроще, но в общем и целом примерно тоже самое, вот стоит он 1.5 ляма в максималке. Причем он тоже привозной из Японии в отличии от Кашкая собираемого в Питере.
Митсуба не плохой вариант, но мне больше кашкай нравится внешне и в салоне более париятный. Не говоря уже о том, что кашкай стоит на много дешевле, да и временем уже проверенный!!