Предисловие:
Коротко поясним во избежание недопонимания, что бренд Daimler не имеет ровно никакого отношения к немецкому концерну Daimler AG, владеющему Mercedes-Benz, AMG, Smart и прочими марками. К концерну не имеет, а вот к Готлибу Даймлеру – имеет, и самое непосредственное. Дело в том, что еще в конце XIX века молодая британская компания из Ковентри купила у великого инженера права на название компании его именем. В 1910 году Daimler утратил юридическую самостоятельность, став частью Birmingham Small Arms Company, а к 1960-м годам – и техническую. Опуская массу подробностей, скажем, что к 1980-м годам Daimler стал для Jaguar тем, чем сейчас является Maybach для Mercedes-Benz. Под уважаемым брендом выпускали самые шикарные версии XJ. Традиция эта угасла окончательно к 2007 году, когда Jaguar купили индийцы. С тех пор о Daimler по сей день ничего не слышно – что ж, это придает сохранившимся экземплярам особый ретро-шарм.
Снаружи
Сложно поверить, но этот чопорный джентльмен в белом смокинге действительно одногодок стремительного купе, рожденного в аэродинамической трубе. Ведь обе модели разделяют даже не года – десятилетия. Несмотря на два рестайлинга, стилистически сам Jaguar XJ, равно как и его топовый вариант от Daimler, остались пришельцами из конца «шестидесятых».
Наш седан цвета New Glacier White – продукт рестайлинга 1979 года, который руководство British Leyland, тогдашнего владельца брендов Jaguar и Daimler, доверило провести специалистам Pininfarina. Не испытывая сильного давления кошачьей харизмы одного из самых аристократичных седанов своего времени, итальянцы решились на серьезные доработки. Изменилась форма крыши и стекол, изгиб задней стойки стал более современным и утратил плавность линий, начертанных самим Уильямом Лайонсом (основателем марки Jaguar, прим. ред.).
Следуя тогдашним требованиям по безопасности, инженеры подарили XJ новые бамперы, сочетающие благородный хром с травмобезопасным пластиком. Изменилась и форма решетки радиатора. Ее волнистый рисунок – одно из ключевых отличий версии Daimler от простого XJ и дань традициям начала прошлого века, когда у этих автомобилей над капотом выступали ребра охлаждения радиатора.
Вдвойне интересно проследить эволюцию модели, ведь не так давно я имел честь общаться с XJ40 – прямым наследником Series III. Увы, сравнение не в пользу младшего. Заслуженный работник премиума, красующийся классическими дисками Pepperpot, вчистую выигрывает по всем ключевым позициям. Что ж, именем Даймлера абы что не назовут.
Внутри
Кошачий внутренний мир ошарашивает своей помпезностью. Несмотря на чисто немецкую родословную конкретного экземпляра, Daimler отделан словно по заказу восточного махараджи. Салон цвета Cherry Red для классических XJ не такая уж редкость, но сочетание белоснежного кузова и красной кожи с кантом цвета Isis Blue делает седан воистину уникальным. Другого автомобиля в такой спецификации не припомнят даже европейские коллекционеры. Увы, имя первого владельца, явно бывшего отпетым фанфароном, мы уже вряд ли узнаем.
Квадратные метры нежнейшей кожи, почившей в бозе фирмы Connolly, и кубометры дерева, пошедшие на отделку передней панели – к этому я был готов.
Откровением стали ковры. В этом автомобиле нужно ездить босиком – не из почтения к музейной сохранности интерьера, а исключительно для того, чтобы потешить себя любимого. Ощущения от прикосновения к ногам натуральной шести с толстым ворсом поистине оргазмические.
Посадка на второй ряд возможна без потери лица. Если в XJ40 приложиться затылком о кромку крыши – своего рода ритуал, то более высокий Series III этого лишен. Ни о каком третьем пассажире не может быть и речи – зато двоим троноподобные сиденья обеспечат королевский комфорт. Атмосферу домашнего уюта создают детали. Плафоны для чтения на потолке загораются, стоит лишь направить их в нужную сторону.
В отличие от своего сановного родственника DS420 с его специфической посадкой кучера на облучке, водительский отсек более близок к народу. Double-Six, несмотря на схожую представительскую сущность, воспринимается нормальным автомобилем. Здесь просторно и светло, плюс человеческая эргономика и все возможные для этой модели опции в базе. Ряд элементов, включая Т-образный рычаг «автомата», мне знакомы по купе XJ-S. Но тонкий руль большого диаметра, разбросанные по всей «приборке» круглые шкалы и высокая посадка создают отнюдь не спортивное настроение.
В движении
Характеристики говорят об обратном. Являясь вариацией на тему Jaguar XJ12, то есть имея под капотом V12 объемом 5,3 литра, Daimler Double-Six до появления в 1986 году BMW 750i в кузове Е32 был единственным в мире седаном, оснащённым двигателем такой схемы. Поводом для гордости служило и исконно британское происхождение «пламенного сердца». Не беда, что родословная мотора с двумя клапанами на цилиндр берет свое начало аж с 1954 года. Главное, что это собственная «ягуаровская» разработка, а не купленный за океаном V8. Желая воздать моторной легенде должные почести, я специально открыл капот – да так и завис, прислушиваясь к мерному шелесту V12.
Проведенный месяц назад ребилд мотора не заставляет усомниться в том, что все лошади на месте и в полной боевой готовности. Менее восьми секунд до первой «сотни» и 225 км/ч максимальной скорости – на момент дебюта в 1972 году без малого 300 л. с. обеспечивали британцу темперамент на уровне топовых немцев и итальянской экзотики вроде Maserati Quattroporte, De Tomaso Deauville и Iso Rivolta Fidia.
л на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
22 | 15 | 18 |
В движении Daimler легок и отзывчив. Словно предугадывая ваши желания, он даёт ровно то, что от него просят. Легкое поглаживание педали газа рождает мягкое нарастание скорости. Чуть сильнее и глубже – адекватным будет и наплыв тяги. Утопленный акселератор пробуждает зверя, помнящего как он соревновался в автобанных гонках с BMW 745i Turbo и Mercedes 450 SEL 6.9. Мощное ускорение нисколько не портит трехступенчатый «автомат» THM 400 производства GM. Англичанин и янки работают так по-вариаторному слаженно, что почувствовать момент смены передач почти невозможно.
Мягко ступая высокопрофильными шинами, Daimler по любому типу асфальта движется благородной поступью. Подвеска равнодушна к шагрени асфальта, а нарушить покой благородных пассажиров не в силах даже пугающего размера ямы и колдобины. В поворотах благородный господин запросто может преподать урок образцово-показательной заднеприводной управляемости. Особенно если вы отнесетесь с должным пониманием к отсутствию электронных помощников.
История покупки
Владимир владеет автомобилями Jaguar с 1993 года, причем отдает предпочтение классическим моделям. XJ третьей серии он искал специально. В 2012 году поиски увенчались успехом, в Берлине был найден Daimler Double Six 1992 года выпуска. Автомобиль принадлежал к последней тысяче машин, выпущенных перед снятием модели с конвейера.
Седан покупался новым в Берлине и с тех пор успел наездить только 58 000 км. Документально подтвержденный пробег при последнем официальном ТО составлял 27 000 км. Более подробную историю этого экземпляра выяснить не удалось. Daimler продавался финансовым учреждением через посредника – это означало, что автомобиль был изъят коллекторами за долги.
Помимо честного пробега, британец подкупал уже упомянутым оригинальным сочетанием цвета кузова и отделки салона. Вместе с Владимиром в очередь за этим седаном выстроились ценители со всей Европы. Даже известное ателье Arden, специализирующееся на тюнинге Jaguar, интересовалось этим седаном. Но россиянин успел первым внести задаток, и Daimler достался ему за невеликие, в общем-то, 10 000 евро. Особенно если вспомнить, какой был курс евро в 2012 году…
Ремонт
Недостатков автомобиля никто не скрывал. Кузов, включая весь хром, в целом был в отличном состоянии, но имел следы легкого ДТП на одном из крыльев. У мотора присутствовал ярко выраженный масляный аппетит – явное следствие перегрева, а не возрастного износа.
Тем не менее Daimler был полностью на ходу. Поэтому, заменив помятое крыло с молдингом и перебрав подвеску, Владимир начал регулярно его эксплуатировать, попутно выявляя и устраняя все дефекты. Часть ремонта проводилась во время поездок в Европу, но большинство работ было сделано в России.
Например, небольшая косметическая подкраска нескольких элементов (бампер, крыло, порог) проводилась в реставрационной мастерской Кирилла Биленкина (основателя бренда Bilenkin Classic Cars, недавно представившего свой собственный проект — купе Vintage на базе BMW E90). Детали внешней отделки были в полной сохранности. Замены потребовала только накапотная эмблема.
- Год выпуска
- 1979
- Двигатель
- V12
- Объем
- 5,3 л
- Разгон до 100 км/ч
- менее 8 с
- Максимальная скорость
- 225 км/ч
- Пробег
- 82 000 км
Демонтаж системы, адаптирующей характеристики мотора с Евро 1 до Евро 2 (частое явление на олдтаймерах из Европы, таким образом владельцам удается экономить на налогах) был сделан в мастерской «Коллекция Ягуар». К слову, сложная конструкция из трубок и воздуховодов была не только грамотно установлена предыдущим владельцем, но и имела настолько аутентичный вид, что со стороны была неотличима от заводского навесного оборудования.
Больше всего вложений и сил потребовал двигатель. После его вскрытия оказалось, что Владимир 20 000 км проехал со сломанным натяжителем цепи ГРМ. Daimler все выдержал!
Ребилд потребовал немало сил и средств. В частности, был выправлен, отшлифован и отбалансирован коленвал, подобраны в пары шатуны, заменены поршневые кольца, цепь ГРМ со всеми натяжителями, стаканы пружин клапанов, все патрубки, кольца, резинки и бензопроводы. Попутно расточили впускные коллекторы и места сопряжения каналов охлаждения блока цилиндров с головкой блока цилиндров — эта легкая доработка позволила поднять крутящий момент на низких оборотах. Заодно был перекрашен моторный отсек и обновлена аноидировка навесного оборудования. Работы по двигателю были закончены только месяц назад. Общая сумма вложений в Daimler Double-Six приближается к стоимости его покупки.
Эксплуатация
На данный момент пробег седана — 82 000 км. Владимир регулярно использует седан в зарубежных семейных поездках и клубных мероприятиях.
С запчастями и расходниками на Daimler, как и на любой Jaguar того периода, сложнее с каждым годом. К примеру, оригинальной покрышки Pirelli P4 размера 215/70 R15 более не производятся – Владимир купил один из последних комплектов. Программа завода-изготовителя Jaguar Classic Parts помогает далеко не всегда, приходится искать выходы на официальных «ягуаровских» поставщиков тех лет либо мониторить Ebay в поисках бэушных деталей.
Планы
Относительно техники в этом сезоне Владимир планирует перебрать родную систему впрыска. Других планов кроме как наслаждаться обладанием живым классиком не было и нет.
История модели
Jaguar XJ дебютировал в 1968 году. Седан продержался в производственной гамме 24 года, претерпев за это время два значительных обновления. Последний рестайлинг, ознаменовавший появление так называемой Series III, пришелся на 1979 год.
Автомобиль получил доработанный экстерьер и модернизированную технику. Гамма двигателей состояла из V12 5,3 и двух рядных шестерок 4,2 и 3,4. Старшие моторы оснащались впрыском топлива, а младший был карбюраторным.
Выпуск Series III, включая роскошного двойника под маркой Daimler, завершился в 1992 году, когда Jaguar уже был во владении Ford, а с конвейера шесть лет сходил новейший по тем временам XJ40. Всего за 13 лет собрали без малого 133 000 седанов. Двигателями V12 были оснащены только 10 500 экземпляров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться